Готовность специализированной техники для выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период 2012-2013 гг. составляет 84%. Об этом на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова 23 октября т.г. доложил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин.
Валерий Данилин пояснил, что базы со специализированной техникой расположены на территории всего города, что позволяет оптимально организовать работу по уборке снега.
В предстоящий зимний период предварительно планируется использование следующих площадок под складирование снега: на земельном участке в районе ул. Депутатская (Кировский район); 2 площадки за заправкой ТНК-дорога на Усть-Курдюм (Волжский район); площадка в п. Лесопильный (рядом с ООО «Оконный мир») и пр. Энтузиастов, поворот в пос. Лесопильный вдоль аэродрома ЗАО «САЗ» (Заводской район); автодорога на Пензу у пос. Нефтяников (Ленинский район). Однако, как отметил Валерий Данилин, не исключено, что в случае сильных снегопадов возникнет необходимость организовать промежуточную площадку для складирования снега в дневной период.
Кроме этого, зимой будут работать 11 специализированных трамваев по очистке трамвайных рельсов от снега и трамвайной сети от наледи.
Участники совещания обратили внимание на то, что в прошлом году тротуары, в отличие от дорог, убирались недостаточно и поинтересовались, как будет обстоять дело этой зимой.
Олег Грищенко напомнил, что по благоустройству города, как и по многим другим городским проблемам, муниципалитету приходится работать в рамках почти 50-процентного дефицита бюджетных средств, поэтому вопрос стоит, в первую очередь, об эффективном использовании тех денег, которые имеются в городской казне. Это касается и использования дорожной техники, и организации работы по уборке улиц. Очистка же тротуаров в зимний период во многом будет зависеть от того, как дорожные службы сумеют организовать работу новой техники, считает глава города. «В городе ощутимая нехватка дворников. Это связано и с недостатком финансирования, и с нежеланием людей идти на эту работу, хотя зарплата там весьма приличная – от 12 до 17 тысяч рублей. Еще в прошлом году было принято решение закупить технику, которая чистит тротуары. Чтобы там, где нет дворников, можно было эффективно использовать механизированную очистку, надо убирать конструкции, которые у нас стоят на пешеходных зонах и мешают проезду техники», - подчеркнул Олег Грищенко.
Он также обратил внимание, что по-прежнему на пешеходных зонах остаются и торговые объекты, которые мешают технике при уборке тротуаров. В решении этого вопроса помощи от надзорных органов муниципалитет не получает. «Такая ситуация, например, на проспекте Кирова тоже может поставить под угрозу механизированную уборку», - отметил глава Саратова.
Алексей Прокопенко, подводя итоги обсуждения, поручил обратить особое внимание на работу диспетчерских служб: «Когда снегопады начинаются в выходные или праздничнее дни, именно от расторопности диспетчеров и ряда других ответственных лиц во многом зависит оперативная уборка снега. Прошлый год показал, что организация очистки городских магистралей уже отработана, и человеческий фактор не должен мешать наведению порядка на саратовских улицах».