Через город пройдет «Стрела»
09 июля 2014 10:15

Через город пройдет «Стрела»

Автоматизированная система оплаты за проезд, скоростные трамваи, новые автодорожные развязки и эстакады появятся в областном центре в рамках проекта развития транспортной инфраструктуры. Этапы его реализации, а также проблемы пассажирских перевозок в Саратове обсудили на общественных слушаниях в городском дорожном комитете благоустройства и транспорта. В дискуссии участвовали депутаты областной и городской Думы, представители горадминистрации, Торгово-промышленной и Общественной палаты области.

 

Повышение качества транспортных перевозок в городе – основная задача, которую ставят перед собой городские власти. Это замена устаревшего подвижного состава, формирование высокопрофессионального кадрового состава.

Как отметил председатель общественной палаты области Александр Ландо, сегодня существуют различные механизмы решения транспортных проблем. «Нельзя сводить все исключительно к повышению тарифов, - подчеркнул он. - И хотя это неизбежный процесс, вместе с этим должна развиваться инфраструктура транспортных перевозок, повышаться качество и культура обслуживания. Что касается троллейбусов и трамваев, в большинстве развитых стран они, как и у нас, являются муниципальными».

 

О состоянии пассажирских перевозок в городе рассказал заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов. Он сообщил, что с начала этого года в областном центре открылось сразу 3-и новых автобусных направления и внесены изменения в движение 4-х действующих. Так, с 1 июля в тестовом режиме работает маршрут №4, который связал микрорайон «Цветочный» с сельскохозяйственным рынком в пос. Юбилейном. Возможно,  в будущем он будет продлен до железнодорожного вокзала. В 2013 году за счет внебюджетных средств перевозчики закупили 83 единицы нового подвижного состава нового поколения на общую сумму более 122 миллиона рублей. Это современные, соответствующие экологическим нормам автобусы большой вместимости  марок «Мерседес», «Пежо», «Форд транзит» и других. Также продолжается глобальная работа по замене остановочных павильонов – с начала года уже установлено 24 остановки, еще 6 остановок установят во втором полугодии.

 

- В 2013 году саратовские автобусы, трамваи и троллейбусы перевезли около 182 миллионов пассажиров, - отметил Дмитрий Федотов. – С начала этого года городской транспорт перевез 86 миллионов человек. При этом почти 24 миллиона пассажиров  –  льготники.

В Саратове работает «горячая линия», на которую может обратиться любой желающий. Чаще всего саратовцы жалуются на нарушение правил перевозки пассажиров, скоростного режима и правил дорожного движения. По всем фактам проведены соответствующие проверки и принимаются конкретные меры. В частности, уволено более 50 нерадивых водителей.

В рамках мероприятий по оптимизации движения транспорта в мае этого года в Саратове прошел конкурс по отбору перевозчиков, сформированы максимально удобные маршрутные лоты. Однако федеральный антимонопольный комитет аннулировал итоги конкурса. В настоящий момент администрация Саратова занимается опротестованием этого решения в арбитражном суде. Пока же перевозчики работают по срочным договорам. Новый конкурс планируется провести в сентябре. Основные критерии – качество перевозок и замена старого подвижно состава - останутся неизменными.

Затронули на слушаниях и актуальные проблемы транспортной сферы. Прежде всего, это вопрос повышения действующих тарифов. Стоимость проезда  по городу сейчас составляет 12-14 рублей, и это не покрывает издержек перевозчиков. Отсюда возникает проблема недоукомплектованности кадров и устаревшего подвижного состава. Особенно это актуально для саратовских трамваев и троллейбусов.

 

Автомобили буквально все заполонили

В городе намерены продолжить борьбу и с пробками. К сожалению, ситуация с заторами на дорогах Саратова не улучшается. Среди объективных причин – ежегодное увеличение числа автомобилей. В Саратове зарегистрировано 350 тысяч личных автомобилей саратовцев и около 50 тысяч машин  жителей близлежащих с областным центром районов ежедневно приезжают в город. Наряду с особенностями  городской застройки, качеством дорожного полотна и отсутствием широких магистралей – это главная проблема Саратова. Решать ее городские власти намерены несколькими способами.

 

В Генплане Саратова в качестве приоритетной задачи предусматривается комплексная модернизация трамвайного движения.

Как вариант, рассматривается создание скоростных магистральных линий, соединяющих районы массового жилищного строительства с центром города, между собой, с местами притяжения населения: от остановки « 6-ая Дачная» до остановки «1-й Просяной проезд» и от «Геологического колледжа» до «Октябрьского поселка».

Предусмотрена модернизация трамвайного движения по улицам Танкистов – Плодородной – имени Академика О. К. Антонова – Большой Садовой – Политехнической – Огородной, а также устройство обособленных трамвайных путей от автомобильных проезжих частей.

 

Скоростная надземная линия «Стрела»

Еще один вариант решения транспортной проблемы – строительство линий скоростного трамвая. Уже в текущем году в Саратове могут стартовать проектно-изыскательские работы в этом направлении. Составы по выделенной линии пройдут по эстакаде на высоте около 5 метров. В  перспективе «Стрела» соединят 6-ую Дачную с Заводским районом и поселок Солнечный с центром города.

Транспортная надземная система является эффективной и менее затратной альтернативой расширению дорог, строительству эстакад и выносу городских коммуникаций. Автоматизированная система позволяет пассажиру выбрать необходимый пункт прибытия и доставляет ближайший вагон с учетом времени ожидания. Это позволяет снизить затраты электроэнергии и износ подвижного состава.

Строительство скоростной  надземной линии уже запланировано в Москве, Подмосковье и в ряде других городов России.

В настоящее время подготовлена документация для объявления конкурса на выполнение проекта планировки территории. В ближайшие 3-4 года, при наличии необходимого бюджетного финансирования и внебюджетных источников, планируется начать строительно-монтажные работы. Расчетный срок реализации положений Генплана в сфере городского пассажирского транспорта – 2020 год. В ходе модернизации трамвайной сети планируется также обновление подвижного состава.

 

* Новый транспортный узел в ближайшее время появится возле строящихся микрорайонов «Цветочный» и «Березки».

На пересечении Усть-Курдюмского шоссе и автодороги в поселок Зональный (район торгового комплекса «Лента»), ООО «Архстройинвест» разработана проектная документация «Устройство подъезда к торговому комплексу «Лента». Данный вариант рассматривается как первая очередь строительства транспортной развязки по улице Усть-Курдюмской, которая позволит избежать пробок и обеспечить бесперебойное и безопасное движение как по общегородской магистрали, так и в сторону поселка Зональный и ТК «Лента».

Разгрузить центральные улицы Саратова планируется за счет платных парковок в районе улиц: Рахова – Рабочая – Кутякова – Челюскинцев - Лермонтова и Привокзальной площади.

 

* Автоматизированная система оплаты за проезд с использованием электронной транспортной карты (АСОП)

Путь, по которому пошли многие соседние регионы, предложили внедрить и в Саратове.

Универсальную электронную карту (транспортное приложение) планируется использовать в качестве социального месячного проездного билета на общественном транспорте (автобус (город, пригород), трамвай, троллейбус).

Помимо удобства для пассажиров использование АСОП даст точный расчет количества льготников и объемов компенсационных бюджетных выплат транспортным предприятиям за их перевозку, а также целевого использования этих средств.

 

 

 

«Саратовская панорама»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации