С 2013 года ПФР РФ прекращена рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Застрахованные лица могут воспользоваться несколькими вариантами получения всей необходимой информации, которая содержалась в «письме счастья»:
- получить по своему обращению способом, указанным при обращении, бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением). В случае направления запроса по почте к запросу прилагаются копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и документа, удостоверяющего личность, заверенные в установленном законодательством порядке ( ст. 185 п. 3 Гражданского Кодекса РФ от 30.11.1994г.)
- информирование застрахованных лиц в электронной форме осуществляется путем получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных услуг. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на Портале и создать свой личный кабинет в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте: www.gosuslugi.ru.
- кроме того, информирование в электронной форме возможно через кредитные организации. Пенсионный фонд РФ заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, это «Сбербанк России», «Банк Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», «Банк ВТБ 24». Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме - через терминалы или интернет-банкинг. Для получения информации ПФР застрахованным лицам-клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальных подразделениях этих кредитных организаций.
-получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета.