В администрации Саратова обсудили итоги работы по повышению поступлений доходов в городской бюджет в 2013 году
30 января 2014 14:01

В администрации Саратова обсудили итоги работы по повышению поступлений доходов в городской бюджет в 2013 году

Доходная часть бюджета Саратова существенно меньше потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для решения вопросов местного значения, а значит поиск дополнительных доходных источников, улучшение качества администрирования имеют первостепенное значение. Работа в этом направлении ведется в рамках реализации Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет в 2013 г. Его выполнение обсудили на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова. На ПДС присутствовали депутаты Саратовской городской Думы, руководители правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий.

Заместитель главы городской администрации по экономическим вопросам Елена Ножечкина в своем выступлении сообщила – динамика последних лет показывает, что общая сумма налоговых платежей, собираемых во все уровни бюджетов с территории города, в 2013 г. увеличилась на 11,5% по сравнению с предыдущим годом и составила более 80 млрд.руб. На фоне этого доходы, зачисляемые в городской бюджет, уменьшились на 0,8%, и их доля в совокупных платежах составила только 8,6% по сравнению с 9,6% в 2012 г.

Наибольшую долю в собственных доходах бюджета традиционно занимают налоговые поступления в размере 6,9 млрд. руб., удельный вес которых составляет порядка 86,6%.

Как и в предыдущие годы, в 2013 г. на постоянной основе обеспечивалась работа комиссий по исполнению доходной части бюджета как при администрации города, так и в администрациях районов. Совместно с налоговыми органами, прокуратурой, пенсионным фондом отрабатывалось несколько направлений: увеличение уровня заработной платы на предприятиях и организациях города до величины прожиточного минимума и вывод ее из «тени», а также в части погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.

По итогам работы с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями города за год средняя заработная плата их сотрудников повышена до величины прожиточного минимума трудоспособного населения Саратовской области (6576 руб.) в 443 организациях.

Участие в работе комиссий представителей прокуратуры позволило получить более действенный результат. По итогам проводимых заседаний в 2013 г. прокуратурой проверена 41 организация, выявлено 62 нарушения трудового законодательства.

Значимый результат дала работа, проводимая с руководителями предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом Саратова. Как итог было погашено – 52 млн. руб. (в т.ч. по НДФЛ – 27,4 млн. руб., по земельному налогу - 18,5 млн. руб., по ЕНВД - 6 млн. руб.).

По итогам деятельности контрольных комиссий выявлено 297 субъектов предпринимательской деятельности, не представляющих расчет и (или) не вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сведения по указанным организациям переданы в территориальное управление Росприроднадзора. Стоит отметить, что представители данного подразделения включены в состав городской комиссии только с 2013 г., это было новое направление в работе.

Наиболее сложным остается выявление предприятий, выплачивающих заработную плату «в конвертах». В целях выявления подобных случаев в прошедшем году была организована работа «телефона доверия» для предоставления гражданам возможности информирования об имеющихся нарушениях с выплатой заработной платы. По поступившим обращениям органами прокуратуры, гострудинспекцией были проведены соответствующие контрольные мероприятия. Работа в этом направлении будет продолжена.

По итогам контрольной работы, проводимой управлением федеральной налоговой службы по Саратовской области, в бюджет города за 9 месяцев 2013 г. поступило около 47 млн. руб. (в т.ч. по НДФЛ – 33 млн. руб., по земельному налогу – 14 млн. руб.).

В течение 2013 г. был предпринят ряд мер, оказывающих влияние на формирование налогооблагаемой базы по имущественным налогам. Саратов вошел в пилотный проект, проводимый Минэкономразвития РФ в ряде регионов страны. Его цель – выявление основных проблем, препятствующих исчислению налога на землю, налога на имущество физических лиц и поиск путей их решения. В рамках деятельности межведомственной рабочей группы отработан значительный объем сведений о земельных участках и объектах недвижимости, содержащихся в реестре данных налоговых органов, уточнялась инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, характеристики (вид разрешенного использования, категория земель и т.д.) земельных участков, удалялись задвоенные объекты, ошибки, препятствующие автоматизированной обработке данных и т.д. В результате была значительно актуализирована база данных и выявлены основные как технические, так и правовые препятствия, создающие трудности при администрировании налогов.

Наряду с мероприятиями по обеспечению поступления налоговых доходов, проводилась работа и по неналоговым платежам. Данный вид доходов составляет 1057,8 млн. руб. или 13,4% от собственных доходов бюджета города.

За 2013 г. в результате проводимой комитетом по управлению имуществом города работе с недобросовестными арендаторами, не исполняющими обязательства по заключенным договорам аренды земельных участков, в бюджет перечислено 85 млн. руб. В то же время, работа по взысканию задолженности по исполнительным листам со стороны службы судебных приставов ведется не достаточно активно.    Если в течение года для принудительного погашения задолженности по арендной плате было направлено исполнительных листов на сумму около 16 млн. руб., то поступление составило порядка 300 тыс. руб., что даже не составляет 2%.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля проведено 232 проверки юридических лиц и 190 проверок физических лиц, использующих    земельные  участки на территории  муниципального образования. Выявлено 146 нарушений земельного законодательства.

Таким образом, в совокупности результативность всего комплекса проведенных мероприятий в 2013 году оценивается более чем в 200 млн. руб.

Учитывая положительный опыт, разработан аналогичный документ на текущий год, который обещает быть еще сложнее предыдущего в связи с вступлением в силу результатов новой государственной кадастровой стоимости земельных участков и уменьшения зачисляемого в бюджет города норматива по налогу на доходы физических лиц.

Проект плана сохраняет основные направления работы и включает ряд новых. В частности, в ближайшее время планируется заключение соглашения о     взаимодействии      между     Правительством      Саратовской     области, УФНС, ГУ МВД и администрацией Саратова по профилактике преступлений и правонарушений в жилом секторе и в сфере контроля за уплатой налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от сдачи жилых помещений в аренду (поднаем). В рамках реализации данного соглашения планируется комплекс мероприятий по привлечению к уплате НДФЛ граждан, сдающих квартиры. Данная практика уже широко распространена в Москве и предполагается к внедрению в нашем городе.

В совокупности экономический эффект реализации всех намеченных мероприятий прогнозируется в размере 235 млн. руб.

Глава администрации Саратова Александр Буренин, подводя итоги рассматриваемого вопроса, подчеркнул, что в 2014 году необходимо резко улучшить работу по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в муниципальную казну и добиться максимально возможного увеличения запланированных показателей.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации