В этом году администрацией Саратова жителям оказано около 2,5 тыс. бесплатных юридических консультаций в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания
18 декабря 2013 14:01

В этом году администрацией Саратова жителям оказано около 2,5 тыс. бесплатных юридических консультаций в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Участники сегодняшнего постоянно действующего совещания при главе администрации Саратова обсудили работу администрации в области защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Как доложила начальник городского управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Ирина Жарикова, в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления, администрация Саратова на безвозмездной основе оказывает населению правовую помощь, которая осуществляется в виде:

- юридических консультаций о механизмах защиты потребительских интересов по конкретным проблемам;

- подготовки от имени потребителей документов, необходимых для обращения к продавцам, исполнителям товаров (работ, услуг) в случае обнаружения недостатков в товарах и услугах (претензии, исковые заявления);

- просвещения граждан в сфере защиты потребительских прав путем информирования населения через СМИ.

Практическая правовая помощь населению города оказывается управлением и районными администрациями.

За период с 1 января по 30 ноября т.г. администрацией города потребителям оказано 2499 бесплатные юридические консультации в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания (управлением – 1232, администрациями районов – 1267).

На личном приеме было оказано 1643 консультации, из которых 75% (1229) связано с приобретением некачественных непродовольственных товаров, 7% (114) - некачественных продовольственных товаров, и 18% (300) – с оказанием некачественных услуг.

По всем поступившим обращениям потребителям оказана юридическая помощь, направленная на защиту их прав, предусмотренная действующим законодательством.

От имени потребителей к продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, работ, услуг подготовлено 804 письменные претензии (управлением – 258, администрациями районов – 546). По состоянию на 01 декабря 2013 г. в досудебном порядке продавцами и исполнителями удовлетворено 1309 требований потребителей (80% от общего количества обращений, поступивших на личном приеме).

По неудовлетворенным в добровольном порядке претензиям подготовлено 56 исковых заявлений мировым судьям и в районные суды г.Саратова (управлением – 41, администрацией Заводского района – 13, администрацией Волжского района – 2). За отчетный период в судах рассмотрено 34 исковых заявления, основная часть которых – 31 (90%) - в пользу потребителей. В результате проведенной работы потребителям возмещен ущерб на сумму 7,6 млн. руб.

В текущем году положительным моментом стала практика по привлечению к участию в рассмотрении судебных дел потребителей специалистов Роспотребнадзора, что приводит к более полному, всестороннему рассмотрению дел и принятию судами решений в пользу потребителей.

В связи с тем, что в 2013 г. изменилась судебная практика по взысканиям штрафов за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскание денежных сумм по указанному основанию в местный бюджет в 2013 г. не производилось.

Основную массу обратившихся за помощью граждан составляют пенсионеры, студенты, работники бюджетных учреждений, не имеющие финансовой возможности защищать свои права при помощи платных юристов (адвокатов и представителей). В связи с тем, что правовая помощь оказывается населению безвозмездно, жителям города за отчетный период сэкономлено (исходя из средней стоимости юридических услуг) порядка 1,2 млн. руб.

За отчетный период администрацией города рассмотрено 67 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (приобретение некачественных товаров и услуг), при этом жалоб на сетевые магазины поступило – 8. При необходимости принятия мер административного воздействия информировались уполномоченные органы контроля (в т.ч. Роспотребнадзор), за отчетный период было подготовлено и направлено 37 запросов, по результатам рассмотрения которых проведено 19 проверок.

Принимая во внимание, что органы местного самоуправления не обладают контрольными и надзорными функциями в сфере защиты прав потребителей, основным направлением работы в данной сфере является просветительская деятельность.

Ежегодно, в преддверии празднования Всемирного Дня защиты прав потребителей (15 марта), управлением и районными администрациями организуются «горячие телефонные линии» по защите прав потребителей в сфере торговли и услуг. По итогам ее работы в этом году оказано 258 консультаций, подготовлено 66 претензий и 4 исковых заявления к продавцам и исполнителям некачественных товаров и услуг.

С целью обучения потребителей навыкам самозащиты на официальном сайте администрации Саратова действует раздел «Уголок потребителя», где размещены ответы на часто задаваемые вопросы, библиотека законов и нормативных документов, подборка статей из СМИ, телефоны и адреса организаций, в которые потребитель может обратиться с жалобой. В новостной ленте сайта управление постоянно информирует жителей города о проводимой работе и планируемых мероприятиях.

В постоянной рубрике «Мы - потребители» газеты «Саратовская панорама» публикуются подготовленные специалистами управления материалы по наиболее актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей. В ноябре 2013 г. совместно с «Саратовской панорамой» для жителей города была организована «прямая телефонная линия».

В текущем году специалисты управления участвовали в открытых тематических консультациях, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей, проводимых под девизом «Потребительское правосудие сегодня» в Областной универсальной библиотеке.

В целях обеспечения взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органов) с общественными объединениями и организациями потребителей, а также органами местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей на постоянной основе принимается участие в работе Консультативного совета, созданного при региональном управлении Роспотребнадзора,

«Защита прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания – направление, востребованное жителями, в связи с чем в дальнейшем мы будем продолжать оказывать помощь населению, обеспечивая комплексный подход к выполнению соответствующих мероприятий», – отметила Ирина Жарикова.

 

Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации