Саратов – основной двигатель системы образования области
18 декабря 2013 13:16

Саратов – основной двигатель системы образования области

Как пояснила председатель городского комитета по образованию Ирина Архипова, этот проект стартовал в 2011 г. и был рассчитан на 3 года.

Его цели – улучшение условий обучения школьников, повышение качества учительского труда, доведение значения заработной платы учителей до значения средней заработной платы по экономике каждого субъекта РФ.

На реализацию проекта модернизации системы общего образования в Саратове всего за 2011-2013 гг. выделено около 573 млн. руб.

В рамках улучшения условий обучения школьников в школы города поставлено оборудования для учебно-воспитательного процесса:

в 2011 году:

- 1000 лыжных комплектов (лыжи, ботинки, палки, крепления), 250 пар фигурных и 200 пар хоккейных коньков, 208 хоккейных клюшек;

- демонстрационные и раздаточные материалы для 35 кабинетов математики, 35 кабинетов русского и иностранного языков, 100 кабинетов окружающего мира начальных классов;

- 100 портативных технических комплексов учителя (ноутбук с программным обеспечением);

- 100 комплектов мультимедийного оборудования для начальной школы (мобильный сканер, мультимедиа проектор, доска);

 - 7 мобильных компьютерных классов для начальной школы, 7 кабинетов психомоторной коррекции;

- 7 кабинетов технологии;

- оборудование и инвентарь для 96 спортивных залов;

- оборудование для 2 центров дистанционного обучения;

- 843 парты без наклона (для обучающихся среднего звена).

Также проведен энергоаудит 30 общеобразовательных учреждений. Получены энергетические паспорта с рекомендациями по энергосбережению.

В 2012 году:

- лабораторное оборудование по физике (ГИА – лаборатория) – 60 комплектов;

- компьютерное оборудование для кабинетов информатики: 1145 единиц компьютерной техники, 20 серверов, 113 интерактивных досок, 110 многофункциональных устройств (принтер, сканер, лазер, копир). Произведена доукомплектация имеющихся классов, замена устаревшего оборудования, создание новых классов. В результате 100% кабинетов информатики оснащены компьютерной техникой и интерактивными досками;

- компьютерное оборудование для начальных классов: 360 единиц компьютерной техники, 666 интерактивных досок, 648 принтеров, 28 мобильных классов. С учетом имеющегося оборудования все рабочие места учителей начальных классов оснащены компьютерной техникой, принтером, во всех начальных классах установлены интерактивные комплексы;

- 104 интерактивных досок для среднего звена. В результате 24% кабинетов  оснащены интерактивными досками (в первую очередь, те классы, которые с 1 сентября 2012 г. вошли в эксперимент по апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- учебная литература для введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (7200 комплектов). В итоге 100% обучающихся и педагогов обеспечены учебной литературой для преподавания данного курса.

В 2013 году:

- 330 единиц технологического оборудования для школьных столовых и пищеблоков;

- 22 мобильных класса;

- 86 интерактивных комплексов;

- 40 кабинетов физики;

- 40 ГИА лабораторий;

- 10 многофункциональных устройств;

- один кабинет ОБЖ для МОУ «СОШ  № 77».

В результате проведенных мероприятий созданы условия для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В 2013-2014 учебном году этот показатель увеличился до 80% среди обучающихся начального (было 55,7%) и 15,8% - основного общего образования (5,1%).

Приобретение в течение 2012 и 2013 гг. ГИА лабораторий позволило на 100% оснастить пункты проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся для проведения экзамена по физике.

Полученное в феврале 2013 г. оборудование для организации дистанционного обучения способствовало активному внедрению сетевых технологий в повседневную образовательную деятельность.

В настоящее время уже в 65 городских школах имеется опыт применения дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку, в подготовке к ГИА и ЕГЭ. Доступность качественных образовательных услуг, которая обеспечивается, в том числе применением дистанционных технологий,  имеет важное значение для реализации профильного и предпрофильного обучения, в работе с одаренными детьми и детьми, находящимися на домашнем обучении.

В рамках исполнения Федерального Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, средства направлялись на выполнение наиболее затратных мероприятий:

- энергоаудит зданий  обшеобразовательных учреждений;

- приобретение блочно-модульной котельной для ООШ № 64;

- замену 1890 оконных блоков в 20 ОУ.

Контрольные показатели, предусмотренные комплексом мер по выполнению проекта модернизации в части создания условий для снижения потребления энергоресурсов, достигнуты.

В рамках ремонта и реконструкции зданий проведены строительство спортивного зала СОШ № 6 Октябрьского района, СОШ № 56 Ленинского района; капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений (Гимназия № 2, СОШ № 103, Кадетская школа № 16, СОШ № 27, Гимназия № 3, СОШ № 67, СОШ № 10,  ФТЛ, СОШ№ 95, СОШ № 8, СОШ № 6).

В 2012 г. приобретено 385 единиц современного технологического и холодильного оборудования для пищеблоков, еще 330 – в 2013 г., что позволило полностью удовлетворить потребность образовательных учреждений в новом современном оборудовании. На 01 декабря т.г. процент охвата учащихся и воспитанников образовательных учреждений составляет 92,3.

На пополнение фондов школьных библиотек выделено 15 млн. руб. Средства распределены между учредителями пропорционально количеству обучающихся и направлены на приобретение комплектов учебников по ФГОС. Однако бесплатные учебники для основной школы составляют менее 50% от потребности, обеспеченность ими в объеме 100% достигнута за счет внебюджетных средств.

В целях повышения качества учительского труда в 2011 г. было обучено 1328 педагогов начальной школы, 86 руководителей  общеобразовательных учреждений повысили квалификацию для работы в соответствии с ФГОС.

В 2012  г. обучено 1343 педагога основной школы для работы по ФГОС, в том числе 107 педагогов для работы по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

В 2013 г. по программе повышения квалификации «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизм реализации» обучено 1580 педагогических и руководящих работников.

Таким образом, прошли курсовую подготовку 98% учителей начальной и основной школы, 100% руководителей. В 2014 г. запланировано обучение в соответствии с ФГОС социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов.

Заработная плата учителей: по состоянию на 1 июля 2011 г. ее среднее значение составляло 13,6 тыс. руб. На сегодняшний день – 23 тыс. руб. Таким образом, размер средней зарплаты учителей не только достиг уровня средней заработной платы  по экономике Саратовской области (20,3 тыс. руб.), но и на 14,4 % превысил данный показатель. Это позволило увеличить количество молодых специалистов, трудоустроенных в образовательные учреждения (в 2011 г. – 131, в 2013 г. – 160 чел.).

«Проведенная работа в рамках модернизации способствовала обновлению целей и содержания общего образования, приведению его в соответствие с современными требованиями, формированию современной системы оценки качества образования, внедрению в учебный процесс высокотехнологичного оборудования, установлению качественно новых приоритетов и уровней взаимодействия со всем сообществом», - отметила Ирина Архипова.

Отвечая на вопросы участвовавшей в ПДС заместителя председателя Саратовской областной Думы Татьяны Ерохиной, Ирина Архипова проинформировала, что оплата труда педагогов напрямую зависит от эффективности их работы, применения инновационных методов обучения. Это отражается на размере их заработной платы, в т.ч. за счет увеличения ее стимулирующей части. Также председатель комитета отметила, что с 3-й четверти текущего учебного года во всех школах города будут вводиться «электронные» дневники, журналы. В ближайшем будущем получит свое развитие система дистанционного обучения школьников, которая направлена на охват не только детей с ограниченными возможностями, но и всех обучающихся, проживающих в т.ч. в отдаленных микрорайонах.

Министр образования области Марина Епифанова в ходе совещания подчеркнула, что итоги реализации на территории Саратова проекта модернизации общего образования – яркие и знаменательные.

«Стоит отметить, что городская власть приняла грамотное решение, направив средства на реконструкцию средних школ №№ 6 и 56. Эти инновационные образовательные учреждения до не давнего времени вовсе не имели своих спортзалов. Теперь мы фактически получили в городе две новых современных школы.

В целом могу сказать, что достижения и педагогов и школьников города Саратова говорят сами за себя. Саратов – основной двигатель системы образования области. Так было и так будет!», - заявила министр.

Резюмируя обсуждение вопроса, исполняющий обязанности главы городской администрации Александр Буренин отметил, что улучшение образовательного процесса, материальной и методической обеспеченности школ, повышение качества работы педагогов и обучения детей – это сверхзадача, к решению которой необходимо и впредь подходить комплексно.

«Недавно гимназия № 3 Фрунзенского района стала победителем общероссийского конкурса и вошла в ТОП-100 лучших школ России. Это – показатель, к которому всем нужно стремиться», - подчеркнул Александр Буренин. Он поручил до марта следующего года провести мониторинг работы оборудования, поставленного в школы по проекту модернизации образования.

 

Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации