Необходимость размещения велосипедных парковок в Саратове обсудили на постоянно действующем совещании при главе горадминистрации. По словам главного архитектора города Александра Кискина, несмотря на популярность велосипедного транспорта, его экономичность и экологическую безопасность, в большинстве российских городов практически отсутствует необходимая инфраструктура, и многие жители отказываются от поездки на велосипеде. Отсутствие надежного парковочного пространства удерживает многих людей от использования их велосипедов в качестве транспортного средства.
В целом, существует два типа велопарковок. Краткосрочная парковка обычно используется в течение двух или менее часов клиентами или гостями, и ее следует располагать настолько близко к главному входу в здание, насколько это возможно. Долгосрочная парковка обычно используется работниками или транзитными пользователями и должна иметь высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Ее следует располагать в помещении, в гараже или в огороженной области.
В Саратове, как и в большинстве российских городов, практически отсутствует современная велосипедная инфраструктура и многие жители города отказываются от поездки на велосипеде из-за отсутствия должного уровня безопасности движения, отсутствия велодорожек как в местах массового отдыха населения, так и на улицах города, нехватки доступных мест катания и недостаточного количества велосипедных парковок.
Председатель городского комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству сообщил, что в сложившейся ситуации велосипедные парковки целесообразно размещать на тротуарах в непосредственной близости от мест торгово-развлекательного назначения, расположенных в центральной части города (магазины, кафе, спортклубы и др.); на территории высших и средних учебных заведений, школ, лицеев, колледжей и других учебных заведений; на автостоянках крупных торговых, спортивных и торгово-развлекательных комплексов, а также при условии развития сети вело- и пешеходных дорожек на территории рекреационных территорий, существующих парков и скверов (природный парк «Кумысная поляна», Парк Победы, парк в жилом районе «Солнечный», Городской, Детский парк и др.).
Представитель общественной организации «Саратов велосипедный» Антон Битюков рассказал, что в различных странах велосипедным транспортом пользуется не только молодежь, но люди преклонного возраста, на велосипедах добираются до работы и с работы многие офисные сотрудники. Он представил велокарту Саратова, и отмктил, что велосипедная культура – очень важная часть городской жизни, ее необходимо развивать, создавать инфраструктуру и заверил, что велосипедисты как никто в этом заинтересованы.
Алексей Прокопенко подчеркнул, что обустройство велодорожек и велосипедных парковок на территории Саратова – очень важная тема. При этом, по его словам, уже необходимо от теории переходить к практике и конкретным мероприятиям. Он поручил соответствующим ведомствам подготовить и представить вниманию саратовцев первый велосипедный маршрут, проработать его досконально, продумать, где на территории города можно разместить прокат велосипедов, велопарковки и др.
В ближайшее время в администрации Саратова вновь вернутся к обсуждению этого вопроса.