Напоминаем, до 2013 года информирование застрахованных лиц проводилось в два этапа.
Первый этап – информирование застрахованных лиц, имеющих специальную часть лицевого счета.
Второй этап – информирование застрахованных лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии.
Согласно законодательству, с 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов прекращается. Тем не менее, граждане имеют право знать о состоянии их личных ИЛС. Каким образом теперь можно получить данную информацию?
О состоянии своих индивидуальных лицевых счетов, как и на протяжении нескольких последних лет, граждане могут узнать через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться на Едином портале и создать свой личный кабинет. Подобной услугой в 2011 году воспользовались более 2 млн. россиян.
Также необходимую информацию можно получить через кредитные организации. ПФР заключил соответствующие соглашения с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ-24». Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг. Для этого гражданам необходимо обратиться с заявлением в территориальные подразделения этих кредитных организаций.
Полную выписку из индивидуального лицевого счета всегда можно получить в Управлении Пенсионного фонда по месту жительства.
ПФР рекомендует получать подобную выписку как минимум раз в год и хранить её в архиве личных документов.
Если гражданин по-прежнему хочет получать «письмо счастья» на бумажном носителе, он должен написать соответствующее заявление, обратившись в территориальное Управление Пенсионного фонда. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее застрахованному лицу заказным почтовым отправлением.