Одна из приоритетных задач городской власти – создание благоприятных условий для получения качественного образования в саратовских школах
07 февраля 2013 13:00

Одна из приоритетных задач городской власти – создание благоприятных условий для получения качественного образования в саратовских школах

На заседании коллегии городского комитета по образованию обсудили вопросы, связанные с подготовкой к проведению государственной итоговой аттестации саратовских школьников в текущем учебном году.

На мероприятии присутствовали глава администрации Саратова Алексей Прокопенко, министр образования Саратовской области Марина Епифанова, директора и педагогический состав городских школ, представители саратовских ВУЗов, руководство районных начальников отделов образования, главы районов и родительский коллектив.

Проведение совещания, посвященной этой актуальной теме, инициировал глава администрации Саратова Алексей Прокопенко в связи с результатами ЕГЭ по итогам прошлого учебного года.

Председатель комитета по образованию Ирина Архипова отметила, что итоги аттестации 2012 г. имеют и плюсы, и минусы. Так, на экзамене по русскому языку отметки «4» и»5» получили около 70% выпускников 9 классов, по математике – около 60%. Лучшие результаты успеваемости выпускниками 9 классов были достигнуты на экзаменах по информатике и ИКТ (99%), английскому языку (97,5%), русскому языку (98,7%), физике (97,5%).

Была отмечена положительная динамика среднего балла ЕГЭ по городу по 9 из 13 предметам, причем по сравнению с аналогичным показателем 2011 г. средний балл значительно увеличился по информатике и ИКТ, обществознанию, биологии, химии, французскому языку, истории.

Средний балл по городу 2012 г. превысил и областной, и российский уровни по 8 предметам: обязательному предмету «русский язык» - 65,89 по городу (61 по области и России), биологии, информатике, литературе, обществознанию, физике, английскому, французскому языкам, а также превысил только областной по 4 предметам: математике, истории, химии, немецкому языку.

Вместе с тем, не получили аттестат об основном общем образовании 172 человека, 2,4 % (2011 г –  1,7%), аттестат о среднем (полном) общем образовании - 174 выпускника, 6,7% (2011 – 3,34%).

Во вступительном слове Алексей Прокопенко отметил, что на протяжении ряда лет активно проходила модернизация саратовских школ – было закуплено новое, современное оборудование, ремонтировали школы, повышали зарплату педагогам.

«Безусловно, материально-техническое оснащение играет важную роль, но давайте не будем забывать, что главное – это учебный процесс, получение знаний», - обратился к собравшимся глава администрации.

Алексей Прокопенко уверен, что необходима совместная работа школы и родителей. «Необходимо устранять барьер между родителями и школой, там, где он есть. Образовательный процесс должен быть максимально открытым, родители должны знать какие задачи стоят перед педагогами и перед всей системой образования в целом, и какая помощь требуется от самих родителей. Ведь в конечном итоге, у нас общая задача – выпуск умных, грамотных детей, которые будут востребованы в науке, в ВУЗах, на производстве», - подчеркнул глава администрации.

По информации председателя комитета по образованию, активно развивается институт общественного наблюдения. С каждым годом увеличивается число представителей родительских комитетов, привлекаемых к проведению аттестации в качестве наблюдателей. В 2012 г. было аккредитовано 872 человека (2011 г. – 691).

Также, в рамках поставленной задачи, в саратовских школах прошли Дни открытых дверей. Родители посетили в этот день школы, их вниманию были предложены более открытые уроки по большинству предметов учебного плана. После этих уроков было проведено анкетирование, по которому можно с уверенностью сказать, что родители «на ура» приняли это новшество и с нетерпением ожидают следующего Дня открытых дверей.

Обсудили на коллегии и такой немаловажный вопрос как дефицит педагогических кадров. Сегодня в саратовских школах работает более 5 тыс. педагогов. Но за последние три года снизилось число педагогов в возрасте до 30 лет, на 2,6% увеличилось - учителей пенсионного возраста.

Выход из сложившейся ситуации участники совещания видят в повышении уровня престижа учительской профессии. Кроме этого, необходимо мотивировать на работу в школах выпускников педагогических учебных заведений после их окончания.

В конце прошлого года был создан Общественный совет содействия образованию города Саратова. В его работе намечен ряд инициатив, работающих в перспективе на создание условий для устойчивого социально-экономического развития нашего города, сохранение и развитие его научного, инновационного и образовательного потенциала. В ходе обсуждения вопросов дефицита учителей в школах города, качественной подготовки выпускников к экзаменам было подготовлено соглашение о сотрудничестве между Советом ректоров вузов Саратовской области и администрацией муниципального образования «Город Саратов».

Говоря о качественной подготовке детей, стоит отметить, что положительные итоги этой работы зависят и от школьного учителя, его профессиональной подготовки. Обучающий семинар – одна из самых действенных форм повышения профессионального мастерства. Городским методическим центром планомерная работа по подготовке учителей к государственной (итоговой) аттестации ведется уже не один год. Возросло в два раза количество обучающих семинаров для учителей-предметников (2012 г. – 93, 2011 – 46).

Также большое значение имеет своевременное прохождение учителями курсов повышения квалификации. Всего в 2012 г. курсовую подготовку на базе Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования и СГУ им. Н.Г. Чернышевского прошли более 3-х тыс. педагогов, пройдут курсы и в текущем учебном году. В рамках повышения уровня педагогического мастерства в 2013 г. на базе ФТЛ № 1 пройдет семинар для учителей города и области с участием представителей Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки из Москвы.

Алексей Прокопенко отметил, что качество работы школ во многом зависит не только от объемов финансирования, но и от педагогического состава и директоров: «По большому счету, вопрос, который мы сегодня рассматриваем – вопрос нашего будущего. То, каким будут наши дети – будет наш город, будет наша страна. И сегодня шло обсуждение с теми, кто создает это будущее – с директорами школ. Если директор безынициативный, то и результаты у школы, как правило, не блестящи. Да и учителю трудно работать под его началом, все новшества будут восприниматься в штыки. Безусловно, у нас есть образовательные учреждения разные по уровню подготовки, материально-технической оснащенности. Но в каждой школе должно быть интересно учиться, должны процветать творческий подход, доброжелательность. Все это зависит в первую очередь от директора».

Самым важным этапом в подготовке к итоговой аттестации является работа, направленная на повышение качества освоения основных общеобразовательных программ выпускниками.

По предварительным данным, в итоговой аттестации 2013 г. будут участвовать около 10,5 тыс. выпускников 9-х и 11-х классов из 104 общеобразовательных учреждений.

По сравнению с прошедшим учебным годом сократилось число выпускников 9-х и увеличилось количество выпускников 11-х классов. На награждение медалями претендуют 300 человек (2011 г. – 192), в том числе на золото – 136 чел. (2011 г. – 72), на серебро – 164 чел. (2011 г. – 120). На получение аттестатов особого образца претендуют 168 выпускников (2011 г. – 106).

Для достижения более высоких показателей в обучении в течение всего учебного года в школах города организуется участие выпускников в тренировочных и диагностических предметных работах, проводимых Московским институтом открытого образования. Условия выполнения этих работ максимально приближены к условиям проведения ЕГЭ. Их  результаты позволяют учителю определить уровень обученности учащихся, скорректировать направления индивидуальной работы на уроках с каждым их них, а администрации школы – выявить объективную картину владения учащимися программным материалом.

Сравнительный анализ работ в текущем учебном году показал положительную динамику результатов.

Министр образования Саратовской области Марина Епифанова, отметила: «За много лет своей работы в сфере образования я не припомню такого повышенного внимания и заинтересованности со стороны главы администрации Саратова к вопросам школьного образования, как сегодня. Уверена, что это принесет свои плоды».

Алексей Прокопенко, подводя итоги заседания, подчеркнул: «Уже нет времени на раскачку – нам нужно готовить выпускников к ЕГЭ. Благодаря координации усилий школы, родителей, ВУЗов уже есть позитивные результаты. Значит необходимо продолжать работу в этом направлении, чтобы не повторилась ситуация прошлого года».

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации