На сегодняшний день, в рамках создания информационного общества в нашей стране, в соответствии с Концепцией развития «Электронного Правительства», особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в сфере государственного управления, в частности – оказание государственных услуг в электронном виде.
С 01.04.2010 в соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» и Приказом ФМС РФ «О реализации ФМС предоставления государственных услуг (функций) в электронном виде» сотрудники Саратовской миграционной службы начали оказание государственных услуг в электронном виде.
Посредством сети интернет для граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства появилась возможность взаимодействия с рядом государственных структур и с ФМС в том числе.
Единый портал государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги» дал возможность гражданам, имея в наличии компьютер, подключенный к сети интернет и, обладая минимальными навыками владения работы во всемирной сети, подавать заявление в электронном виде. Важно знать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
Для того, чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо пройти регистрацию на портале www/gosuslugi.ru, т.е. создать «Личный кабинет». Для этого потребуется компьютер, подключенный к сети интернет, идентификационный номер налогоплательщика – ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства - СНИЛС. Все эти данные необходимы для заполнения регистрационной формы. Так же необходимо указать свои индивидуальные данные – Ф.И.О., почтовый адрес, e-mail, № телефона. Для иностранных граждан регистрация «Личного кабинета» проводится по номеру действительной миграционной карты. В последствии данные будут проверены уполномоченным государственным органом и, если сведения достоверны, в течение двух недель на почтовый адрес придет заказное письмо с кодом подтверждения регистрационных данных, введя которые Вы получите доступ к Вашему «Личному кабинету».
Код активации «Личного кабинета» получается один раз, в дальнейшем при необходимости обращения за получением государственных услуг используется уже зарегистрированный «Личный кабинет».
Преимущества электронного способа обращения заключаются в том, что заявление может быть подано в любое удобное время, независимо от выходных, праздничных дней и времени суток; представление заявления, установленной формы, на бумажном носителе не требуется; документы, предусмотренные законодательством, представляются при получении документа; обеспечивается однократная явка в подразделение УФМС.
ФМС оказывает следующие услуги в электронном виде:
- адресно-справочная информация для физических лиц;
- выдача внутреннего и заграничного паспорта нового поколения;
- выдача РВП и ВНЖ;
- регистрация и снятие с регистрационного учета в пределах РФ.
Консультации о получении гос. eслуги в электронном виде можно получить по телефону УФМС России по Саратовской области www.ufms-saratov.ru.
ОУФМС России
по Саратовской области
в Заводском районе г. Саратова