За I полугодие 2012 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились более 700 человек с жалобами на некачественные товары и услуги
26 июля 2012 13:22

За I полугодие 2012 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились более 700 человек с жалобами на некачественные товары и услуги

Специалистами городского отдела защиты прав потребителей в I полугодии 2012 г. Было бесплатно проконсультировано 721 потребителя, чьи права в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания были нарушены. Из них: по телефону - 419., в ходе личного приема - 302 чел.

В основном претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 271 обращений, в том числе:

- по ненадлежащему качеству мобильных телефонов - 53,

- обуви - 50,

- мебели - 50,

- одежды - 20,

- компьютеров - 15,

- электро-бытовых товаров - 14,

- автомобилей и запчастей - 13,

- аудио-видео товаров - 10,

- по ненадлежащему качеству других товаров - 46.

 31 потребитель пожаловался на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в частности:

- ремонт и изготовление мебели - 10,

- некачественные изготовление и установка изделий из ПВХ-профиля - 9,

- ремонт и техническое обслуживание бытовой техники - 3,

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей - 2,

- парикмахерские услуги - 1,

- химчистка и услуги прачечных - 1,

- прочие - 5.

 К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлены 231 претензия и 20 исковых заявлений.

Сумма возмещенного потребителям ущерба составила 3,6 млн. руб.,  из них по решениям судов - 501 727 руб.

 Примеры обращений:

 1. В середине весны 2012 г. М. заключила договор с индивидуальным предпринимателем на изготовление и установку пластикового окна. Работа была выполнена быстро, в установленный договором срок. В договоре было указано, что гарантийный срок на изделие составляет 5 лет. Однако через несколько дней после установки окна выяснилось, что в жаркую погоду, когда окно нагревалось под лучами солнца, от него начинал исходить удушливый химический запах. Находится в жилой комнате, где стояло окно, и даже в квартире в целом, стало невозможно. Между тем, согласно статье 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель имеет право на то, чтобы товар, услуга, работа были безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, не причиняли вреда имуществу потребителя.

Статьей 29 Закона установлено, что при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель имеет право требовать их безвозмездного устранения.  Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона).

Пунктом 4 статьи 720 Гражданского Кодекса также предусмотрено, что заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения.

М. несколько раз устно обращалась к предпринимателю с просьбой устранить проявившийся недостаток, однако тот никак не реагировал. После  обращения М. в городской отдел по защите прав потребителей, специалистами отдела была подготовлена письменная претензия, в которой М. назначила предпринимателю разумный предельный срок для устранения проявившегося недостатка. Несмотря на то, что у предпринимателя не было официального офиса, М. удалось с ним встретиться и в присутствии свидетеля вручить претензию под роспись. Через несколько дней предприниматель с мастерами своей фирмы приехали к потребительнице, вскрыли откосы пластикового окна и заменили некачественный пенистый материал, который, как оказалось, и был причиной удушливого химического запаха. 

2. Д. приобрел цифровую фотокамеру известной марки. Через 3 месяца после покупки в фотокамере перестал выдвигаться объектив – съемка стала невозможной. Потребитель сдал товар на гарантийный ремонт, в процессе которого объектив заменили. Однако через месяц после получения камеры из ремонта прежний недостаток вновь проявился – новый объектив также перестал выдвигаться. Устное обращение потребителя в магазин с требованием вернуть ему деньги за некачественный товар не принесло положительного результата, и Д. обратился за помощью в городской отдел защиты прав потребителей. Специалисты отдела разъяснили потребителю, что в данной ситуации он действительно вправе отказаться от товара: несмотря на то, что цифровые фото- и видеокамеры в настоящее время отнесены к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г.), при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка – такого недостатка, который: не может быть устранен, или не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, а также проявляется вновь после его устранения, у потребителя возникает право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Данная норма предусмотрена п.1 ст. 18 Закона. Специалистами отдела  была подготовлена письменная претензия в адрес продавца. После вручения претензии потребителем, магазин в тот же день вернул деньги за некачественную фотокамеру.

 ***

Специалисты отдела защиты прав потребителей администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляют прием граждан по адресу г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76, каб. 5, ежедневно с 14.00 до 18.00 (кроме субботы и  воскресенья). Каждый первый и третий четверг месяца прием граждан продлен до 19.00. Получить консультацию можно и по  телефону: 26-30-15.

Отдел защиты прав потребителей
администрации МО «Город Саратов»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации