Алексей Прокопенко: «В Саратове активно используется комплексный подход по приведению в порядок городских улиц после зимнего периода»
11 апреля 2012 17:36

Алексей Прокопенко: «В Саратове активно используется комплексный подход по приведению в порядок городских улиц после зимнего периода»

На постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова, прошедшем 11 апреля т.г. обсудили  подготовку дорожных предприятий к работе в весенне-летне-осенний период 2012 г.
В мероприятии приняли участие глава Саратова Олег Грищенко, депутаты регионального парламента Александр Ландо и Леонид Писной, Саратовской городской Думы, руководители правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий, представители общественности.
С основным докладом выступил председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин. По его информации, в текущем году из областного Дорожного фонда планируется выделение муниципальному образованию «Город Саратов» 410 млн. руб., в т.ч. 189 млн. руб. на ремонт дворовых территорий и 221 млн. руб. на ремонт дорог общего пользования. В настоящее время выделено 42% от запланированного объема финансирования – 175 млн. руб. (на дворовые территории - 79,9 млн. руб., на дороги - 95 млн. руб.). Поступление оставшейся суммы средств ожидается в апреле-мае текущего года.
Муниципальные дорожно-эксплуатационные предприятия Саратова в настоящее время представлены МУП «Городские дороги плюс» и МУП «Дорстрой».
В целях обеспечения сохранности и требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципальные дорожные предприятия ежегодно проводят ряд организационных мероприятий, среди которых подготовка специализированной дорожной техники, инвентаря и дорожно-ремонтных бригад, дорожно-строительных материалов, выполнение ямочного ремонта.
С начала 2012 г. и до настоящего времени на улично-дорожной сети города проводятся ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия с применением литого асфальтобетона (до 250 кв.м. в сутки). С 12 апреля т.г. на городские дороги дополнительно выйдут 4 установки производительностью до 400 кв.м. в сутки для ремонта струйно-инъекционным методом. Также будет осуществляться ямочный ремонт традиционно уплотняемым асфальтобетоном.
Срок весенней ликвидации разрушений на автодорогах с движением общественного транспорта в текущем году установлен до 1 мая, завершение основного ямочного ремонта – до 1 июня.
С учетом увеличения площади обслуживаемых асфальтобетонных дорог, за счет инвентаризированных и отремонтированных за последние годы, нормативная потребность в специализированной техники эксплуатации автомобильных дорог в летний период возросла до 564 ед.
В настоящее время в муниципальных дорожных предприятиях имеется в наличии 273 ед. специализированной техники или 48% от потребности, в том числе 199 ед. в МУП «Городские дороги плюс», 74 ед. в МУП «Дорстрой».
Для увеличения количества спецтехники в I квартале 2012 г. заключены контракты на поставку 18 ед. спецтехники (9 ед. подметально-вакуумных машин для уборки и 9 ед. подметально-уборочных машин с реагенторазбрасывателем и щеткой на газомоторном шасси КАМАЗ) на общую сумму 140 млн. руб. Дополнительно планируется приобрести техники на 70 млн. руб., которая также будет передана в муниципальные дорожные предприятия.
Как отметил в своем выступлении Валерий Данилин, весенний осмотр дорог показывает правильность решения по применению при ремонте дорожного покрытия городских дорог щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Все объекты, на которых при ремонте в 2011 г. был применен ЩМА вышли из зимнего периода практически без разрушений. Стоимость ЩМА несколько выше стоимости традиционных асфальтобетонных смесей, но износостойкость покрывает дополнительные затраты на его приготовление.
В частности, с применением ЩМА были отремонтированы следующие объекты: обход аэропорта в районе Алексеевского оврага, ул. Большая Горная, пр. 50-летия Октября (от Стрелки до пл. Ленина, граница Кировского и Ленинского районов), ул. Б. Затонская, ул. Танкистов (от Соколовой до ул.Навашина), ул. Театральная и ряд других.
Глава Саратова Олег Грищенко подчеркнул, что сделанные по современным технологиям дороги не нуждаются в ремонте. Гранитный щебень и другие современные материалы, входящие в состав щебеночно-мастичного асфальтобетона, отлично зарекомендовали себя и в сложных зимних условиях, поэтому, считает глава города, решение ремонтировать все городские магистрали с их использованием является правильным и своевременным. Он также отметил, что от тех подрядчиков, которые не хотят осваивать новые методы ремонта дорог, нужно отказываться, так как есть немало примеров, когда сделанное с применением обычного известнякового щебня асфальтовое покрытие не простояло и года. Такая ситуация, например, сложилась на улице Огородной, где некоторые участки дороги уже пришли в негодность.
Говоря о ситуации на дорогах, Олег Грищенко обратил внимание представителей полиции на необходимость более активной работы с автолюбителями, нарушающими правила парковки и стоянки автомобилей и тем самым затрудняющими и без того напряженное движение по городу. Его поддержали и областные депутаты, предложив полиции применять все возможные меры к нарушителям правил дорожного движения.
Кроме того на совещании были подведены некоторые итоги работы в зимнее время. Так, за весь период зимы 2011-2012 гг., длившейся пять месяцев, выпало 273 мм осадков, что на 53% больше нормы, вывезено 1 млн. 222 тыс. 669 куб.м. снега, израсходовано 38,5 тыс. т. песко-соляной смеси, 3,5 тыс. т. реагента. (Для сравнения – за зимний период 2010-2011 гг. осадков выпало 239 мм, что на 34% больше нормы, снега было вывезено чуть более 860 тыс. куб.м., песко-соляной смеси израсходовано 36,5 тыс. т., реагента – 2,8 тыс.т.).
Депутат Саратовской областной Думы Александр Ландо отметил позитивные изменения в работе городской власти в плане благоустройства за последние годы: «При таком огромном количестве выпавшего снега, город очищался оперативно, неудобства саратовцы зимой не испытывали». Региональный парламентарий подчеркнул: «Мы все убедились, что можно и снег вовремя вывозить, и Саратов приводить в порядок, как бы нас не убеждали в обратном прежние городские управленцы. В этом и есть принципиальное отличие сегодняшней команды – работа на результат, на благо жителей Саратова в первую очередь».
Глава администрации Саратова Алексей Прокопенко, подводя итоги обсуждения, отметил, что в Саратове активно используется комплексный подход по приведению в порядок городских улиц после зимнего периода – это уборка дорог, тротуаров, зеленых зон, дворовых территорий как силами специализированных муниципальных предприятий и управляющих компаний, так и с привлечением жителей, предприятий организаций всех форм собственности.
«Во всех районах сформированы и утверждены планы работ по санитарной очистке, осталось дело за малым – их выполнить. Срок нам депутатами установлен – к 1 мая Саратов должен быть приведен в порядок на 90%. Допустимо увеличение срока только для моментов, требующих более длительной проработки, например ямочного ремонта, в целом же майские праздники наш город должен встретить чистым и благоустроенным», - резюмировал Алексей Прокопенко.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации