За 10 месяцев 2011 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились 1 354 человека, приобретших некачественные товары
25 ноября 2011 15:53

За 10 месяцев 2011 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились 1 354 человека, приобретших некачественные товары

Специалистами городского отдела защиты прав потребителей за 10 месяцев 2011 г. было проконсультировано 1 354 потребителя, чьи права были нарушены в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Из них: по телефону - 883, в ходе личного приема - 471.
В основном, претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 409 обращений, в том числе:
- по ненадлежащему качеству мобильных телефонов - 107;
- электробытовых товаров - 63;
- обуви - 50;
- мебели - 50;
- одежды - 27;
- компьютеров - 21;
- аудио-, видео товаров - 19;
- автомобилей, запчастей - 13;
- детских игрушек - 1;
- по ненадлежащему качеству других товаров - 58.
62 потребителя пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в частности:
- на некачественное изготовление и установка изделий из ПВХ-профиля - 22;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой техники - 10;
- ремонт и пошив швейных изделий - 2;
- услуги химчистки и прачечных - 2;
- парикмахерские услуги - 3;
- ритуальные, обрядовые услуги - 1;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей - 2;
- ремонт и изготовление мебели - 3;
- прочие - 17.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 323 претензии, 53 исковых заявления.
Сумма возмещенного потребителям ущерба составила 5 526,1 тыс. руб.
 
Примеры рассмотрения обращений:
 
1. В городской отдел защиты прав потребителей обратилась гражданка И., которая в одном из брендовых магазинов приобрела дорогостоящие, модные ботильоны. Вежливый продавец, упаковывая обновку, предупредила женщину, что обувь из нубука требует особо деликатного ухода, и перед тем как надеть ее в первый раз, нужна предварительная обработка специальными защитными средствами. Фирменные флакончики даме предложили приобрести в том же магазине, но та отказалась, сославшись на то, что дома у нее уже есть точно такие же.
Перед началом сезона гражданка И. обработала новые ботинки специальным пропитывающим водоотталкивающим средством. В результате цвет у обуви кардинально изменился. Покупательница обратилась в магазин. Была проведена проверка качества товара, по итогам которой выявлено, что подобные изменения произошли по вине покупательницы, обработавшей обувь неизвестными средствами.
В городском отделе защиты прав потребителей И. рекомендовали обратиться за консультацией в областной Центр экспертиз. По итогам независимой эксперты оказалось, что фирменные ботильоны были изготовлены из некачественного материала. В результате магазин вынужден был вернуть покупательнице деньги и возместить стоимость экспертизы.
 
2. В последнее время в городской отдел защиты прав потребителей участились обращения граждан по вопросу нарушений фирмами, изготавливающими мебель на заказ, установленных договорами сроков выполнения работ.
Так, в начале июня т.г. на одном из сайтов, реализующих купоны на групповые скидки, появилась информация о проведении одной из саратовских фирм, изготавливающей корпусную мебель, акции, по условиям которой можно было заказать изготовление шкафа-купе с существенной скидкой. Желающих принять участие в акции оказалось много. После приобретения купона участники акции согласовывали с фирмой эскизный проект и подписывали договор, одним из условий которого была 100% предварительная оплата стоимости товара. Скидка на изготавливаемые шкафы была настолько велика, что потребители соглашались на достаточно долгие сроки изготовления мебели  – от 3 до 4 месяцев. Одним из участников этой акции стал гражданин Я.
Заключив с фирмой договор, согласовав эскизный проект и дату доставки и установки шкафа-купе, гр. Я произвел 100% предварительную оплату стоимости заказанного шкафа. И стал ждать. Однако ни в установленный в договоре день, ни позже шкаф не изготовили, не доставили и не установили.
Прождав безрезультатно больше месяца, гр. Я обратился за помощью в городской отдел по защите прав потребителей. В адрес фирмы-исполнителя была составлена письменная претензия с требованием вернуть потребителю уплаченные денежные средства в связи с отказом от исполнения договора по причине нарушения исполнителем установленных сроков окончания выполнения работы.
В соответствии с п.1. ст. 28 закона от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги), потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Также, в соответствии с п. 5 ст. 28 данного закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Однако и на письменную претензию фирма-исполнитель не отреагировала. В настоящее время сотрудниками городского отдела по защите прав потребителей для гр. Я. подготовлено исковое заявление в районный суд города Саратова (по месту жительства потребителя) с требованиями о взыскании с недобросовестной фирмы в пользу потребителя уплаченных им денежных средств, взыскании неустоек за нарушение сроков окончания выполнения работы и удовлетворения требований потребителя, возмещении убытков потребителя (выразившихся в дополнительных расходах на оплату услуг замерщика), и компенсации морального вреда.
 
***
Специалисты отдела защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов» осуществляют прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 76, к. 5.
Часы приема: ежедневно с 14.00 до 18.00 (кроме субботы и воскресенья).
Каждый первый и третий четверг месяца прием граждан продлен до 19.00.
Контактный телефон - 26-30-15.
 
Отдел защиты прав потребителей
администрации МО «Город Саратов»

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации