Олег Грищенко: «Надо что-то решать с губернатором!»
11 ноября 2011 13:40

Олег Грищенко: «Надо что-то решать с губернатором!»

Сегодня, 11 ноября 2011 г., на постоянно действующем совещании при главе администрации муниципального образования «Город Саратов» Алексее Прокопенко председатель городского комитета по финансам Алексей Никитин представил информацию о проекте бюджета Саратова на 2012 г. и среднесрочного финансового плана муниципалитета на 2012-2014 гг.
В ПДС приняли участие глава МО «Город Саратов» Олег Грищенко, депутаты Саратовской областной Думы, Саратовской городской Думы, представители региональной Общественной палаты, общественности, правоохранительных и контролирующих органов, руководители структурных подразделений горадминистрации, муниципальных предприятий и др.
По информации Алексея Никитина бюджет города на 2012 г. предлагается рассмотреть по доходам в сумме 10 млрд. 103,9 млн. руб. и по расходам в сумме 10 млрд. 246,9 млн. руб. Планируемый дефицит - 143 млн. руб. (2,1% от объема доходов горбюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Проект среднесрочного финансового плана рассчитан на основе показателей социально-экономического развития города, согласованных с региональным министерством экономического развития и торговли, а также ожидаемых поступлений в 2011 г. в горбюджет налогов и сборов. Прогнозные показатели определены по нормативам отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством Саратовской области.
 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2012 г. прогнозируются в сумме 7 млрд. 557,6 млн. руб. (97% к оценке исполнения 2011 г.). Среднесрочный финансовый план предусматривает рост данного вида доходов в 2013 г. – 106,8 % к уровню 2012 г.,  в 2014 г. – 106,5 % к уровню 2013 г.

 

В частности, налог на доходы физических лиц прогнозируется исходя из роста фонда оплаты труда в 2012 году - на 10,6%, в 2013 году - на 10,7%, в 2014 году - на 10,8%.
Земельный налог прогнозируется согласно сведениям главного администратора данного доходного источника – УФНС России по Саратовской области с учетом дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы налоговых органов, а также результатов реализации ведомственной целевой программы на 2011 г. «Формирование земельных участков, расположенных на территории МО «Город Саратов».
По неналоговым доходам прогнозируется снижение поступлений в основном в связи с ежегодной приватизацией объектов нежилого фонда муниципального имущества.
Безвозмездные поступления из областного бюджета запланированы на основе динамики предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам проекта среднесрочного финансового плана Саратовской области на 2012-2014 гг. (на 2012 г. в сумме 2 млрд. 546,3 млн. руб., на 2013 г. – 2 млрд. 736,2 млн. руб., на 2014 г. – 2 млрд. 867,4 млн. руб.).
В представленном проекте в полном объёме предусмотрены расходы, носящие безусловный и социально значимый характер, уменьшены расходы, не требующие первоочередного финансирования.
В частности, расходы на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений рассчитаны с учетом индексации с 01 октября 2012 г. заработной платы на 6%, снижения с 01 января 2011 г. тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 34% до 30% от фонда оплаты труда с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%.
Также Алексей Никитин проинформировал, что из источников дополнительных доходов, на которые город реально влияет (в первую очередь, земельный налог и неналоговые доходы), по итогам 9 месяцев т.г. в бюджет привлечено около 200 млн. руб. Кроме того, в Саратове сбор по земельному налогу по сравнению с 2009 г. (периодом, когда землей в областном центре распоряжался облКУИ), увеличился примерно на 130 млн. руб. 
В ходе обсуждения данного вопроса Алексей Прокопенко обратил внимание руководителей профильных структурных подразделений горадминистрации на необходимость их более плотной работы в рамках активизации поступлений дополнительных доходов.
Олег Грищенко высказал свою жесткую позицию по рассматриваемому вопросу:
«Бюджет Саратова сформирован на 50% от потребности. В очередной раз городу не выделяют необходимые средства для того, чтобы он исполнял свои полномочия. В совокупности налоговые поступления, которые город собирает на своей территории, составляют порядка 50 млрд. рублей. Из них 24,8 млрд. уходят в федеральный бюджет, 18, 6 млрд. – в областной. Саратову оставляют всего 6,5 млрд. рублей. С таким бюджетом ни о каком развитии города говорить не приходится!
За счет областного центра как донора живут практически все муниципальные образования Саратовской области. Я понимаю, нужно нашим «младшим братьям» помогать, там у жителей тоже огромные проблемы. Но и у Саратова не меньше проблем, на решение которых не хватает финансирования. Одни только вопросы ЖКХ чего стоят!
Я бы сказал, что, в конечном итоге, все эти проблемы упираются в одну - не работает губернатор. Если бы он работал, ситуация в области была бы совершенно другая. Где у нас в регионе инвестиции? Где развитие производства, агропромышленного комплекса? Если бы они были, в районах области появились бы рабочие места, платились бы налоги, значит, у них были бы и деньги. Тогда многие муниципальные образования, может быть, не были просителями, а имели бы собственные средства для развития!»
Обращаясь к присутствующим депутатам областной Думы, Олег Грищенко заявил: «Мы вынуждены к вам обратиться, в такой ситуации больше город существовать не может. Я уже не говорю о политической стороне вопроса, у населения складывается впечатление, что власть вообще не работает. Вам надо что-то решать с губернатором!».
Присутствовавший на совещании депутат областной Думы Александр Ландо подчеркнул, что в настоящее время во всем регионе сложилось тяжелейшее финансовое положение.
«Сегодня региональная исполнительная власть доуправлялась до точки. Не факт, что те 2 млрд. руб., которые на очередной согласительной комиссии было предложено добавить Саратову, будут ему выделены. Учитывая положение дел, думается, что в настоящее время у регионального правительства есть только два варианта решения бюджетной проблемы: либо в интересах жителей согласиться с выделением Саратову необходимого количества средств, либо объявить себя банкротом», - подчеркнул парламентарий.
В целом подводя итог обсуждению вопроса, Алексей Прокопенко подчеркнул, что в условиях крайней ограниченности бюджета администрации вместе с городскими депутатами необходимо определиться с приоритетами, максимально повысить эффективность, а также ответственность за освоение средств.
«Денег больше не станет, это всем понятно. Те средства, которые у нас имеются, не велики. Именно поэтому принципиально важно распорядиться ими таким образом, чтобы добиться максимально положительного эффекта. И примеры этому есть. Так в прошлом году в рамках программы по ремонту дорог ввиду плохого качества выполненных работ ряд объектов не был оплачен. Учитывая данный опыт в этом году при жестком контроле со стороны депутатов всех уровней, а также исполнительной власти муниципалитета, брака удалось избежать, соответственно, все объекты будут оплачены. Это – один из показателей нашей эффективной совместной деятельности. Подобного принципа работы нужно придерживаться и впредь», - обращаясь к своим заместителям, руководителям структурных подразделений городской администрации указал Алексей Прокопенко.

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации