На городской конкурс журналистских работ «Олег Янковский в Саратове» поступают конкурсные материалы
05 сентября 2011 14:28

На городской конкурс журналистских работ «Олег Янковский в Саратове» поступают конкурсные материалы

На городской конкурс журналистских работ «Олег Янковский в Саратове», объявленный администрацией Саратова, поступил материал от журналиста газеты «Московский комсомолец в Саратове» Елены Таракановой.

Тот самый саратовец

Олег Янковский мог стать великим футболистом
Саратовец Александр Пронин — одноклассник и лучший друг детства Олега Янковского. В детстве они относились друг к другу, как братья. По одной дороге ходили в школу, вместе занимались футболом, читали одни и те же книги, бегали в кино, оба выросли без отцов.

Именно Саша однажды спас тонущего в Волге Олега. О том, что Олежка станет великим артистом, он тогда и подумать не мог. Скорее уж, профессиональным вратарем.
Футбол
Записаться на футбол Саша и Олег решили вместе. Их тренером и кумиром был Владимир Владимирович Артамонов. Команда «Локомотив» тренировалась на стадионе «Динамо». В то время, для того чтобы мальчишку окончательно допустили на тренировку, нужно было пройти месячный испытательный срок. Но Олега и Сашу приняли уже через две недели.
— Нам выдали шикарную по тем временам форму, в которой мы щеголяли, как в парадных костюмах. В Олеге Владимир Владимирович сразу разглядел вратаря, он прямо вцепился в него. Странно, но раньше во время дворовых футбольных матчей Олег никогда не выказывал никаких вратарских способностей. Олег обладал феноменальной прыгучестью и реакцией, имел настоящий вратарский рост. И что не отнять, он даже в футболе проявлял великолепный артистизм. На него было приятно смотреть, когда он с криком ловил сложные пасы, падал, мертвой хваткой прижимая мяч к груди. Он так классно стоял на воротах, что во мне порой вскипала мальчишеская зависть. Во время тренировочных матчей, в случае если в ворота Олега нужно было пробивать пенальти, Владимир Артамонов почти всегда поручал это мне. И хотя мы были друзьями, я с таким наслаждением забивал ему, словно мстил за его вратарский талант.
Олег сильно переживал, когда пропускал мячи. Настроение у него моментально падало. И наоборот, был счастлив, когда удачно защищал ворота. Очень часто Олег буквально вывозил своим мастерством самые ответственные матчи, в том числе финальные игры областного чемпионата.
— Поразительная история, — вспоминает Александр Пронин, — но когда нам сильно хотелось яблок, мы с Олегом шли в соседний с моим двор, где жили кавказские торговцы. И играли с ними в футбол. Точнее, играл один Олег: он стоял на воротах, а кавказцы пытались забить ему гол. Горцы настолько были одержимы желанием забить такому классному вратарю, как Олег, что не замечали, как мы в это время забегали в подвал и таскали яблоки. Потом эти яблочки мы с гордостью раздавали девчонкам. Надеюсь, сейчас те ребята с солнечного Кавказа нас за это простят.
Знакомые и одноклассники Олега подтверждают, что Олег мог стать великим вратарем. Неслучайно его тренер Владимир Артамонов часто просил легендарного вратаря нашего земляка Льва Кудасова поработать в паре с Олегом. Напомним, что Лев Кудасов играл в 50-70-е в СКА, ЦСКА, выступал основным вратарем в олимпийской сборной, был признан лучшим голкипером страны. Даже он говорил, что Олег очень талантливый и перспективный спортсмен и у него большое будущее.
— У самого Олега кумиром был вратарь «Динамо»-Саратов Василий Жабин. Однажды в Саратов приезжала какая-то известная московская команда, и мы стояли за воротами любимого голкипера, так вот, когда он отбил мяч после удара нападающего прямо к нам под ноги, мы буквально чуть не подрались из-за этого мяча. Каждый хотел своими руками подать мяч Жабину.
Кто знает, ведь если бы брат не увез Олега в Белоруссию в театр, он наверняка стал бы голкипером.
Первая любовь
В шестом классе он признался мне, что втюрился в Тамарку Шишкину. Она действительно была в классе у нас красавица. Я пытался помочь ему, чем мог, и наконец придумал. С помощью мамы я достал два билета на кинофильм «Тарзан», что тогда было практически невозможно, он передал ей вместо записки этот билет, а она вдруг попросила второй. Она словно не поняла намека, и Олег молча отдал ей второй билет. Тамарка с подружкой пошли на этот киносеанс, а на следующий день долго восторгались фильмом, а Олег страдал, долго страдал, это было для него настоящей раной.
Первая любовь Олега Янковского работает в городской поликлинике в регистратуре. Несмотря на то что с тех пор прошло больше 50 лет, она до сих пор помнит всех своих одноклассников.
— Я с ним познакомилась в 4-м классе, когда мальчиков и девочек объединили в одни классы. Конечно, мы, девчонки, сразу обратили на него внимание. Хоть он был скромный и стеснительный, но у него были красивые глаза, длинные ресницы. Когда ребята на переменах за¬игрывались во дворе школы в футбол, мы кричали им из окна: «Мальчишки, звонок!» И когда Олег опаздывал, он, скромно опустив глаза, просил разрешения войти в класс. Его улыбка подкупала любую девчонку, настолько она была искренней и обаятельной.
В Олеге чувствовалась порода, зачастую он был небогато одет, но всегда аккуратно и со вкусом, вообще своей интеллигентностью сильно выделялся из ряда других мальчишек. Когда он передал мне с запиской билеты в кино, я ему отказала, а потом переживала, что у нас не сложились дружеские отношения. Просто в тот момент мне нравились другие мальчишки.
Ромовая баба
Возвращаясь с футбольной тренировки по проспекту Кирова, друзья обязательно заходили в хлебный магазин Стружкина возле кинотеатра «Пионер», где работала Сашина мама. Она их баловала сладкими крошками, которыми посыпали булочки. А по особым случаям угощала ромовыми бабами. С ними у Олега произошла целая история.
— Как-то в 7-м классе мама в очередной раз дала нам по одной «бабе», а Олежка мне и говорит: «Давай одну съедим пополам, а вторую я отнесу соседу Павлику, потому что он у нас болеет сильно. Ну, я отдал ему свою, на следующий день он еще попросил, затем еще. А потом я этого Павлика встретил на улице. Спрашиваю:
— Ну что, выздоровел?
— А я и не болел.
— Ну ты ведь ел «бабки?»
А он отвечает:
— Да не ел я никаких «бабок», он тебе «откалывает», а сам их Светке Генераловой носит.
Я, конечно, посмеялся, но за обман решил его проучить. На следующий день он опять попросил для Павлика очередную ромовую бабу, я ему ее дал, а по дороге сказал, что на днях в кинотеатре танцевал с одной девочкой, и, мол, наши родители решили отдать нас как пару в бальные танцы. Он спрашивает:
— А что за девочка?
А я так небрежно:
— Да Светка Генералова.
Олег тут же позеленел, но промолчал. В этот момент мы как раз подошли к дому Светки Генераловой, и я, указывая на кучку мальчишек и девчонок, ему и говорю: «А вот и она — Света». Он как услышал, со злостью жадно набросился на ромовую бабу, которую нес в руке, и съел ее в три приема. Только через две недели он поговорил со Светой и узнал, что никакого Пронина она не знает и что я его разыграл. Так после этого мы обнимались и хохотали до слез.

Елена Тараканова

Уважаемые саратовцы, если вы хотите помочь собрать деньги на мемориал Олегу Ивановичу Янковскому, их можно перечислить на нижеследующий расчетный счет:
ООО «Художественный фонд»
ИНН 6455030747
КПП 645501001
410012, г. Саратов,
ул. Рахова, 137.
Р/с 40702810400001015948
ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» г. Саратов
БИК 046311808
К/с 30101810600000000808
ОГРН 102640368412
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации