19 ноября 2010 17:28

Ольга Баталина: «Поликлиники должны работать так, чтобы не вызывать отторжения посетителей очередями и пренебрежительным отношением персонала»

Сегодня заместитель главы администрации Саратова по социальной сфере Ольга Баталина вместе с представителями городского комитета здравоохранения совершила внеплановый инспекционный объезд муниципальных поликлиник Саратова. Были посещены 4-я детская поликлиника, взрослые поликлиники №№ 9, 19, 20. Основной вопрос, который волновал проверяющих - как на сегодняшний день обстоят дела с решением проблемы очередности в муниципальных учреждениях амбулаторно-поликлинического звена.
Сейчас этой проблемой всерьез занимается рабочая группа, созданная при городском комитете здравоохранения, которая функционирует с середины октября т.г. В ее состав входят специалисты горздрава, главные врачи ведущих поликлиник Саратова, специалисты в сфере здравоохранения. Все они занимаются выработкой наиболее эффективной модели организации внутренней системы работы поликлиники, которая будет способствовать решению проблемы очередей.
Сегодняшняя поездка показала, что разработанные рабочей группой механизмы уже внедряются на практике. На ряде объектов введена система дежурных администраторов, которые контролируют работу регистратуры. Наиболее благоприятное впечатление произвела поликлиника № 20 в пос. Юбилейный. При входе в учреждение в обозримом пространстве установлен стенд, информирующий пациентов о сборе замечаний и предложений по улучшению работы поликлиники, ведется система самозаписи к врачам, в том числе по телефону, видно неравнодушное отношение руководящего персонала к решению проблемы очередности. Как результат − отсутствие очередей и положительные отзывы пациентов.
Серьезные нарекания вызвала ситуация в 19-й поликлинике. С одной стороны, очереди здесь обусловлены объективными причинами, в числе которых – недостаток узких специалистов. Все остальные факторы, влияющие на наличие очередей, поддаются административному регулированию, но оно отсутствует в силу пассивного отношения к данной проблеме руководства. В регистратуре работает только один телефон, который не справляется с потоком звонков, журнал самозаписи заполняется только в понедельник на неделю вперед, дежурный администратор не исполняет свои функции должным образом. Кроме того, здесь при посещении манипуляционного кабинета посетители вынуждены приносить свои шприцы и лекарства, что противоречит законодательству.
В 4-й детской поликлинике потоки посетителей регулируются не оперативно. Перед кабинетом одного участкового врача не было ни одного человека, при этом, чтобы попасть к другому аналогичному специалисту малыши и их мамы ожидали более часа. Эта ситуация могла бы быть отрегулирована руководством поликлиники с учетом пожеланий родителей, однако этого сделано не было.
По завершении поездки Ольга Баталина провела в администрации города заседание вышеназванной рабочей группы. На нем были подведены итоги внеплановой поездки, обозначены наиболее слабые места в работе поликлиник по решению проблемы очередей. Комментируя ситуацию, замглавы администрации отметила: «Данные опросов показывают, что доступность и качество оказания медицинской помощи входит в пятерку наиболее остро стоящих проблем саратовцев.
Сегодня мы активно развиваем систему профилактики, большое внимание уделяем пропаганде здорового образа жизни. При этом важно помнить, что качество здоровья населения напрямую зависит от эффективной деятельности первичного амбулаторного звена. Поликлиники должны работать так, чтобы не вызывать отторжения посетителей очередями, пренебрежительным отношением персонала, и позволять оперативно получать медицинскую помощь. Это даст возможность минимизировать количество запущенных болезней, выявлять их на ранней стадии появления.
Сейчас мы разрабатываем комплекс мероприятий, который в конечном итоге должен привести к сокращению очередей в поликлинических учреждениях. На особом контроле у нас – детские поликлиники, где даже получасовое ожидание врача в очереди тяжело для мам и малышей. Отслеживать результаты работы будем путем регулярных объездов и мониторинга ситуации».
Как сообщил председатель городского комитета здравоохранения Игорь Салов, разрабатываемые рабочей группой меры – действенные, главное их четко реализовывать и исполнять. Это подтвердили и присутствовавшие на совещание главврачи 1-й, 2-й и 15-й поликлиник, где уже есть положительные результаты. Сократить очереди там удалось за счет внедрения системы взаимозаменяемости специалистов, грамотного распределения потоков больных, плавающего графика приема, контроля за организацией приема пациентов со стороны заместителей главврачей.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации