28 октября 2010 16:04

Андрей Гнусин: «Настоящая редакция Правил землепользования и застройки МО «Город Саратов» не противоречит действующему законодательству»

Сегодня на заседании Саратовской городской Думы и.о. председателя городского комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Гнусин прокомментировал представление прокурора города Саратова, касающееся Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов». В частности, он отметил: «По нашему мнению настоящая редакция Правил землепользования и застройки не противоречит действующему законодательству. За исключением одного - о численном составе комиссии, 17 человек, который будет приведен в соответствие при следующей корректировке Правил.
С остальными фактами, указанными в протесте городской прокуратуры, о противоречиях решения Саратовской городской Думы действующему законодательству, администрация Саратова не согласна.
В том числе с доводами о том, что в некоторых подпунктах Правил (подпункты 44.2 и 44.3 п. 44) нарушены положения Земельного кодекса РФ в части субъектного состава лиц, которым предоставляются земельные участки, и вида права, на котором предоставляются земельные участки. Данные пункты определяют предельные размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, что полностью соответствует по субъектному составу лиц, которым предоставляются земельные участки (ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ).
По вопросу о видах права, для которых устанавливаются предельные размеры (минимальные и (или) максимальные) земельных участков, следует обратить внимание на следующее: при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться не только ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ. В рассматриваемом случае в совокупности должны применяться положения Градостроительного (ч. 6 ст. 30, ст. 38) и Земельного кодексов РФ (ст. 11 и ч. 1 ст. 33).
Таким образом, положения подпунктов 44.2 и 44.3 п. 44 Правил следует рассматривать как составную часть градостроительных регламентов, включаемых в Правила. За исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 6 Градостроительного кодекса РФ, когда градостроительные регламенты устанавливаются для всех земельных участков независимо от вида права, на котором они предоставляются.
Что касается якобы превышенных полномочий органов местного самоуправления города Саратова по установлению сроков предоставления земельных участков для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для размещения нестационарных торговых объектов, то здесь следует отметить следующее: земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов предоставляются в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ - для целей, не связанных со строительством. Одним из критериев предоставления земельных участков для подобных целей является срок договора аренды. Данный критерий установлен Положением о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством (решение Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 г. № 53-632), и соотносится с п. 13.7 Правил.
Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
П. 13.7 Правил, устанавливающий критерий использования земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов на срок, не превышающий 11 месяцев, изложен с учетом указанных норм (в целях рационального использования таких земельных участков, ограничения на них негативного воздействия хозяйственной деятельности) и гарантирует возможность выполнения органами местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности.
Ссылка на п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ представляется необоснованной, так как в соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования представляют собой территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В соответствии с п. 2 ч. 4 Градостроительного кодекса РФ на земельные участки в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется.
Нарушений действующего законодательства при установлении указанного критерия не усматривается.
Кроме того, городским комитетом по архитектуре и градостроительству и ФГУ «Земельная кадастровая палата» ведутся работы по доработке и внесению в кадастровую карту МО «Город Саратов» сведений о территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки».
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации