04 августа 2010 14:24

«Прогресс есть»

 

В городе стало заметно чище. Как отмечают специалисты, Саратов по этому показателю оставил позади соседнюю Самару. Количество кубометров вывозимого мусора с территорий города без учета контейнерных площадок выросло более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Новые подходы к уборке дорог, в том числе за счет использования санитарных звеньев, обновления автопарка, привлечения трудовых мигрантов позволили добиться качественных результатов. Об этом рассказал руководитель МУП «Дорстрой» Алексей Власов.
 
- Алексей Анатольевич, три месяца назад вы возглавили МУП «Дорстрой», до этого руководили предприятием «Городские дороги плюс». Расскажите, какие задачи сегодня стоят перед вами на вашем новом месте работы?
 
- МУП «Дорстрой» - организация, которая изначально занималась содержанием дорог Кировского, Фрунзенского и Ленинского районов Саратова. Именно уборкой дорог, а не строительством. Численность сотрудников предприятия на момент моего прихода в МУП «Дорстрой» в апреле составляла 240 человек. На сегодняшний момент на предприятии работает 330 человек. Служба благоустройства - 100 - 120 сотрудников. Основное направление работы - содержание дорог Ленинского района. Логистически, нашему предприятию очень удобно убирать именно этот район. Поэтому была выбрана стратегия - провести диверсификацию предприятия, увеличить численность работников службы благоустройства. Тем самым направить силы на уборку тротуаров, обрезку деревьев, на газоны, на посадку клумб с последующим их поливом и содержанием.
 
- А как обстоят дела с оснащением автопарка?
 
- У предприятия «Дорстрой» 103 единицы техники, в том числе 12 единиц поливомоечной. Ночью они задействованы с пылесосами и подметальноуборочными машинами. Работа ведется круглосуточно, ранним утром поливаются дороги, и для понижения температуры в дневные часы (с 12 до 15) поливаем непосредственно основные магистрали города.
 
- То есть Кировский и Фрунзенский районы не входят в зону вашей ответственности?
 
- Стратегия, которая была выбрана предыдущими руководителями МУП «Дорстрой», я считаю, была недостаточно эффективной. Нельзя, находясь территориально на окраине Ленинского района, качественно обслуживать Фрунзенский, в том числе из-за отсутствия инфраструктуры, больших пробегов. На сегодняшний момент МУП «Городские дороги плюс», которое расположено в центре, взяло на себя эти объемы работ. У МУП «Дорстрой» была задача привести Ленинский район в соответствие с центральными и с Заводским, и она на сегодняшний день достаточно успешно выполняется. По-моему, прогресс есть. Может быть, это мое субъективное мнение.
 
- Длительное время у Саратова была слава, скажем так, не слишком чистого города. Насколько оправдана эта оценка, и что надо делать, чтобы город стал чище?
 
- Не надо забывать, что предприятия муниципального хозяйства находились в роли пасынков. Например, бюджетное содержание дорог всего города Саратова было на 30 процентов меньше, чем, например, у города Энгельса. Эта отрасль стагнировала на протяжении последних 15 лет. Три-четыре месяца назад произошли кардинальные изменения, и сейчас появилась стратегия развития благоустройства города, инфраструктуры дорог. Если сегодня сравнить по чистоте Саратов и, например, Самару, мы выгодно отличаемся в лучшую сторону.
 
- В чем суть стратегии?
 
- Выбрав диверсификацию производства - разработали направления благоустройства, закупили вышки, мусорные машины, убираем мусор вне зависимости от его местонахождения (за исключением контейнеров), - мы получили хорошие результаты. Для районных администраций мы стали серьезными помощниками. Там, где раньше существовало 5-6 непонятных организаций, появились структуры со своим запасом прочности, мощности, людей. В «Дорстрое» и «Городских дорогах плюс» работает сегодня более тысячи человек - это уже говорит само за себя. Численность работников этих предприятий два года назад не превышала 500 человек, и в основном она формировалась за счет водителей и механизаторов. Сейчас мы развиваем очень мощную службу благоустройства. Ведь важно не только очистить улицы, не менее значимо грамотно их содержать. За счет санитарных звеньев мы увеличили периодичность уборки, как результат - чистые улицы.
 
- Некоторые горожане оправдывают свое неаккуратное поведение невозможностью найти урну на улице…
 
- Приведу пример: в 2006 году, когда я пришел работать в «Городские дороги плюс», за первые два месяца было установлено 186 урн. Каково же было мое удивление, когда через месяц их осталось… пять. Сегодня ежедневно работники благоустройства выправляют до 14–16 согнутых урн. Вопрос даже не в том, как и куда? Вопрос возникает: зачем? Больше всего недоумения вызывает отношение людей к нашей работе. Взять даже центральные улицы - Московскую, Соколовую, где контейнерные площадки стоят в 50 метрах друг от друга. По этим улицам наши санитарные звенья проходят четыре раза в день и собирают четыре волны мусора, который люди, выходя на работу, выставляют непосредственно около домов. Положить пакет с мусором на бордюр рядом с дорогой - это почему-то стало для кого-то по-житейски нормально и нисколько не зазорно. В этом году был случай, когда на улице Чернышевского на головы работникам благоустройства, которые собирали мусор, прямо из окна многоэтажки выкинули пакет с пустой бутылкой. Он попал по плечу женщине, сотруднице службы благоустройства, и сломал ей ключицу.
 
- Получается, вопрос чистоты в городе - это в первую очередь вопрос воспитания наших граждан.
 
- Вы правы. У нас на предприятии рабочий день начинается в полшестого утра, последняя смена подборщиков мусора заканчивается около трех часов ночи. То есть мы работаем практически в круглосуточном режиме, чтобы к 8 утра саратовцев встретил чистый город. Но уже к 11 часам он превращается, мягко говоря, в не очень чистый…Так, например, за второй квартал прошлого года количество мусора, вывезенного «Городскими дорогами плюс» (сюда не входит мусор из контейнеров) с трех районов города, составило 7 тыс. 800 кубов. В этом году с этой же территории вывезли 19 тыс. 836 кубометров! Или возьмем Затон, где на месте бывшей пескобазы сегодня благоустроили территорию для пляжного отдыха. Раньше оттуда раз в неделю вывозили по машине мусора, сейчас - каждое утро 1 - 2 машины. И это при том, что там стоят мусорные баки!
 
- Штат предприятия увеличился. Почему люди идут к вам работать?
 
- Средняя зарплата 15,5 тыс. рублей. Это, может быть, не самое высокое денежное вознаграждение при таком труде. Но за мою бытность руководителем «Городских дорог плюс», у нас ни разу не было задержки заработной платы. Оплачиваются все медицинские и пенсионные расходы, больничные листы. В случае серьезных проблем со здоровьем организация берет на себя реабилитацию сотрудников. Но даже тех людей, которые приходят к нам работать, катастрофически не хватает. Поэтому на сегодняшний день мы занялись вопросом привлечения трудовых мигрантов из Средней Азии.
 
- Управляющие компании жалуются, что к ним не идут работать дворниками из-за низких зарплат. Можно сравнить заработную плату в УК и у вас?
 
- В МУП «Дорстрой» зарплаты в среднем на 40 процентов выше. Мы платим, конечно, больше, но реально труд очень тяжелый. У нас нет такого понятия, как «от столба и до обеда». В среднем «приживаемость» на этой работе около 6 процентов, поэтому и приходится привлекать трудовых мигрантов. Хочется город увидеть чистым сейчас, а не через три года. У трудовых мигрантов здесь нет семей, детей, дач. Они приехали зарабатывать, поэтому производительность труда у них как минимум в 2 раза выше, чем у саратовцев.
 
- Не опасаетесь возникновения проблем?
 
- Давайте отталкиваться от фактов. Все эти люди обязательно проходят медосмотр, живут непосредственно в общежитиях, они обеспечиваются формой, питанием. Сотрудники правоохранительных органов осуществляют пропускной режим. Созданные условия гарантируют законность, порядок и обоюдную защищенность как трудовым мигрантам, так и жителям Саратова.
 
- С человеческими ресурсами все понятно, а техники вам хватает?
 
- За период 2008-2009 годов, например, МУП «Городские дороги плюс» получило 50 единиц техники за счет муниципального заказа и приобрело за счет собственных средств через лизинг 29 единиц, в том числе, единственную в Саратове машину, которая позволяет осуществлять ямочный ремонт без обрубки борта. Только в 2010 году за счет лизинга и собственных средств был приобретен 21 мини-погрузчик - «Мустанги» и «Бобкэты» с навесным оборудованием. Также был куплен измельчитель древесины, что позволяет опиленные деревья измельчать на месте и вывозить уже опилки. Таким образом, за смену получается экономия в 8–10 рейсов самосвалов. Наряду с этим приобретали автобусы, ГАЗели, компрессоры, виброплиты. То есть «Городские дороги плюс» - это очень динамично развивающаяся компания, которая постоянно ищет новые технологии и находит их. И на этом останавливаться не собирается. Основная цель - обеспечить комфортные условия проживания для горожан.
 
- С техникой для работы в зимних условиях тоже проблем не будет?
 
- Благодаря поддержке партии «Единая Россия», администрации Саратова сейчас приобретается 138 единиц дорожной техники, большое количество самосвалов, два американских снегоплавильных завода. По крайней мере, мы уже сможем биться со снегом. Минувшей зимой объем выпавшего снега был настолько выше мощностей предприятий, что, используя 100 процентов самосвальной техники, «Городские дороги плюс» вывозили бы этот снег около трех лет. А это самое мощное предприятие на данном рынке в городе.
 
- Снежные зимы были и раньше, но такого коллапса не было.
 
- Аналогичная зима по количеству осадков была в Саратове в 1967 году. Количество автомобилей, на тот момент зарегистрированных в Саратове, было меньше в 262 раза! Вопрос даже не в вывозе, а в количестве автомобилей в городе. Если продлится тенденция такого приобретения - 25 тысяч автомобилей в год…
Ведь сам автомобиль занимает 5 квадратных метров, а площадь, которую дорожники из-за него не могут убрать, составляет уже 15 метров.
 
- Ваше предприятие еще и озеленением занимается?
 
- Да, двумя предприятиями («Городские дороги плюс» и «Дорстрой») за этот год было высажено рекордное количество цветов - более 200 тысяч растений. Мы высаживаем газоны, поливаем клумбы. Стремимся, чтобы наш город был зеленее, красивее. Службой цветов занимаются 50–60 сотрудников. Чтобы уйти от закупки цветов и снизить себестоимость, в МУП «Городские дороги плюс» поставили 15 теплиц. В прошлом году запустили теплую теплицу, в этом продолжили ее еще на 60 метров.
Движение вперед в городе началось всего три месяца как. Наша отрасль стала более значимой в общем бюджете города. И поверьте, каждую копейку мы отработаем на благо наших горожан. Но хотелось бы напомнить и саратовцам: если горожане элементарно начнут меньше мусорить сами и доносить бутылки до контейнеров, в отрасли будут оставаться деньги и на строительство тротуаров в городе в том числе.
 
 
(Влада Светлова, газета «Саратовская панорама» по материалам радиостанции «Эхо Москвы» в Саратове» 4 августа 2010 г.)

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации