15 апреля 2010 12:11

Городские дороги приведут в порядок

Растаявший на проезжей части снег открыл образовавшиеся за зиму выбоины. Весна - традиционное время массового ямочного ремонта в городе. Сколько дорожного полотна планируется восстановить за этот период, какие дороги будут капитально отремонтированы летом - рассказал председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин.

Ямочный ремонт для дорожной одежды
- Валерий Юрьевич, саратовским автомобилистам сейчас приходится филигранно маневрировать на дорогах, чтобы не попасть в ямы на проезжей части. Как собираетесь с ними бороться, и почему с каждым годом актуальность ямочного ремонта не пропадает?

- Ямочный ремонт проводится каждую весну не только в Саратове, но и в других регионах и за рубежом. В Саратове дороги сооружались лет 40-50 назад. И рассчитаны они были, конечно, не на те нагрузки и транспортные потоки, которые есть сейчас. В настоящее время потоки увеличились многократно, увеличилась и масса проезжающих по центральным магистралям автомобилей. За последние полвека в Саратове полная замена всех слоев так называемой дорожной одежды практически не производилась. В настоящий период имеющееся финансирование позволяет нам производить замену только верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Поэтому каждую весну проводятся локальные работы, в основном по ямочному ремонту.

- А какой материал при этом используется?

- Когда среднесуточные температуры у нас перейдут за +5 градусов, приступим к работе традиционным асфальтобетоном. А пока мы используем литой асфальтобетон, который позволяет работать при отрицательных температурах и повышенной влажности. В настоящее время ямочным ремонтом дорог в Саратове занимаются два МУП: «Дорстрой» и «Городские дороги плюс», ЗАО «Автогрейд» и ООО «Тракт КС».

- Какие объекты будут ремонтироваться в первую очередь?

- Наиболее значимые, которые больше всего пострадали после зимы и где проходит общественный транспорт. Пока не все дороги освободились от воды, а это самый большой враг дорожной одежды. 9,5 тыс. кв. м центральных магистралей города требуют на данный момент ямочного ремонта. И эти объемы будут увеличиваться, поскольку оттаивание проезжей части еще не везде завершилось. Дороги будут восстанавливаться в течение апреля.

- Сколько средств в этом году выделено на дороги?

- По нормативу для городского комитета дорожного хозяйства, который обслуживает центральные магистрали (например, пр. 50 лет Октября), на круглогодичное содержание (туда входит и ямочный ремонт), на ремонт дорог, на капитальный ремонт необходимо около 3 млрд рублей. В этом году выделено на содержание 105 млн рублей и на ремонт дорог 138 млн рублей.

- Это примерно тридцатая часть от потребности. Какое количество объектов удастся отремонтировать за эти деньги?

- Ямочный ремонт мы должны осуществить в полном объеме. В настоящее время решаем вопрос по ликвидации наиболее больших разрушений. Например, по ул. Московской. В принципе там надо перекладывать полностью верхний слой асфальта, срок уже подошел. Многие улицы у нас вообще не ремонтировались на протяжении нескольких межремонтных сроков. В течение апреля-мая будем работать по всем остальным улицам. Планируем восстановить 14 объектов, порядка 104 тыс. кв. метров ремонта сплошным асфальтобетоном.

Ремонт по новой технологии
- Говорят, в этом году при ремонте дорожного покрытия будут применяться новые для Саратова технологии. Это так?

- Да. В частности, на участке от улицы Технической, где проходит граница Ленинского района, в сторону Стрелки. Здесь сформировались колеи, и мы планируем провести полную перекладку асфальтобетона. В нижних слоях, возможно, использовался асфальтобетон с низкой несущей возможностью, поэтому появились колеи. Эти слои образовались также вследствие просадки от идущего транспорта, который движется потоком в одну колею, как, например, по ул. Московской. Мы планируем применить технологию ремонта, которая используется на федеральных дорогах, в Москве, Санкт-Петербурге. Это асфальтобетонная смесь с повышенным содержанием инертных материалов, так называемый щебеночно-минеральный асфальтобетон - достаточно новый материал, в Саратове он будет использован впервые. Если на этом участке дороги он хорошо себя покажет, мы распространим этот опыт на все виды ремонта центральных магистралей в Саратове.

- Насколько эта технология дороже той, которая используется сейчас?

- Примерно на 20-25 процентов. Но при этом срок эксплуатации дорог увеличивается в 1,5-2 раза.

- Если сравнивать стоимость ремонта саратовских дорог с другими регионами, у нас дороже или дешевле?

- Примерно на одном уровне. Мы не берем, конечно, такие мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург.

- В 2007 году в Саратове проводился масштабный ремонт дорог, но с тех пор их периодически разрушают вскрышными работами. Как ситуация обстоит сейчас?

- Совершенно верно, в 2007 году летом и осенью был произведен большой ремонт, сыгравший позитивную роль в обеспечении безопасного проезда по дорогам города. Но в последнее время настоящим бичом для Саратова стали вскрышные работы. Коммуникации (под проезжей частью) водоканала, тепловых сетей, газовые коммуникации и прочее, как известно, имеют большой износ. На них часто происходят аварии, которые приходится устранять в срочном порядке. Мы каждую осень собираем планы ремонта коммуникаций, которые предполагают до 500 вскрытий в год. Прибавьте к этому работы на местах аварий. Все они нарушают асфальтобетонное покрытие, которое не всегда в городе вовремя восстанавливается. По правилам благоустройства владельцы коммуникаций должны сами ликвидировать последствия аварий путем подрядных договоров с организациями, если не могут это сделать собственными силами.

- Довольны ли вы восстановленного дорожного покрытия после аварий?

- Не всегда. В зимний период не всегда есть возможность положить асфальт. В этом случае мы требуем засыпки разрушенной проезжей части щебнем. А летом, естественно асфальтобетонное покрытие должно быть восстановлено с соответствующим качеством.

- Чем отличаются дороги в Саратове и Энгельсе? Там асфальт другой или у них есть свои секреты его укладки?

- Во-первых, в Энгельсе всего три основных направления. То есть объем покрытия дорогами там значительно ниже, в то же время объем финансирования содержания дорог в 1,5 раза больше. В Саратове проводился ряд совещаний по корректировке бюджета в сторону увеличения объемов финансирования на дорожные работы. Я думаю, что этот вопрос будет решен, и решен в этом году, не говоря уже про будущий.

- Насколько реально можно увеличить финансирование?

- Это покажет бюджет: как будут собираться налоги и распределяться затраты. На содержание дорог комитету выделено 100 млн рублей. Нужно увеличить эту статью хотя бы до 500 млн рублей. А ведь есть еще и районные дороги: там также надо увеличивать объемы финансирования как минимум в 3-4 раза.

- Почему все городские дороги нельзя закрепить за одной организацией, допустим, за городским комитетом дорожного хозяйства?

- Такой вопрос прорабатывается. Но к нему надо подходить взвешенно. Все реформы должны осуществляться только тогда, когда они явно принесут пользу. Например, у нас есть дворовые территории, которые, мы все прекрасно это знаем, наиболее разрушены. Есть тротуары и районные дороги. Работы по восстановлению их асфальтобетонного покрытия и финансируются меньше, и проводятся реже. Но содержать дворы в нормальном состоянии должны управляющие компании (УК), поскольку они находятся в их ведении и им за это платят жители. Поэтому дворовые территории пока законодательно нельзя передать одной структуре.

- А районные?

- Вопрос с районными дорогами рассматривается. Причем эти дороги надо отдавать с тротуарами и пешеходными дорожками. И главное, с соответствующим финансированием полномочий, иначе не будет смысла.

- Как вы оцениваете состояние дорог в Саратове как житель?

- Я, как житель Саратова, который прожил в городе 50 лет, конечно, не удовлетворен состоянием дорог. Это моя точка зрения и как профессионала. Но хочу подчеркнуть, что все обязанности должны быть подтверждены финансовыми полномочиями, материальной базой для их осуществления. Саратову сегодня катастрофически не хватает средств на содержание и ремонт дорог, что объективно не может не отражаться на их состоянии.

Бороться с пробками надо комплексно
- Можно решить проблему пробок в городе за счет запрета на проезд большегрузного транспорта через центр Саратова?

- Что касается большегрузных, длинномерных автопоездов, одна такая машина, остановившись на подъеме, может парализовать движение в половине района. Согласно распоряжению руководства ГУВД в настоящее время ГИБДД имеет право ограничивать въезд в город подобных транспортных средств в неблагоприятное время, например, во время снегопадов и т.д. Вокруг Саратова существует объездная дорога, которую строили как раз для транзитного транспорта.
Вообще вокруг Саратова должны строиться логистические центры, где большегрузные автопоезда могли бы разгружаться и уже малогабаритным транспортом развозить грузы непосредственно по городу (такой центр уже действует между Усть-Курдюмским направлением и направлением на Вольск). Но чтобы их построить, нужно привлекать спонсоров, которые должны быть в этом заинтересованы. Первым шагом в этом направлении будет распоряжение о запрете на въезд в центр города большегрузных транспортных средств. Документ появится в ближайшее время. Но только запретительной мерой в отношении фур проблему пробок в городе, конечно, не решить.

- Каким тогда направлениям надо еще уделить внимание, чтобы борьба с пробками была эффективной?

- Во-первых, причиной пробок нередко являются хаотично припаркованные машины по обочинам дорог. Посмотрите, у нас большинство улиц забито таким транспортом: улицы Большая Казачья, Сакко и Ванцетти... Люди приезжают на работу, паркуют автомобили и уходят на целый день. Эта проблема для города очень большая. В настоящее время эвакуация транспортных средств в отсутствие владельца запрещена законом. В Саратове, по крайней мере. Сейчас мы решаем вопрос о создании штрафных муниципальных стоянок и службы эвакуации. Под это, естественно, будет приниматься законодательный акт, чтобы в конечном итоге в отсутствие владельца припаркованное транспортное средство, мешающее движению, можно было бы эвакуировать. Бесплатно в течение суток оно будет находиться на данной стоянке. В целом же необходимо строить в городе автостоянки - большие, подземные, чтобы разгрузить улицы. Но на это требуются колоссальные средства.
Второе: необходимо ограничить движение определенных видов общественного транспорта. У нас очень большая загруженность, особенно в центре города, автобусами, которые едут со скоростью движения пешехода. Здесь надо рассматривать вопрос по разведению транспортных маршрутов по второстепенным улицам. А для этого некоторые улицы надо освободить от трамвайных путей. В свое время мы убрали трамваи с ул. Чапаева. От этого хуже не стало. На улицах Кутякова, Большая Горная по Генеральному плану трамвайные маршруты также должны быть убраны.
Хотя в принципе трамвайное движение в городе надо развивать. Но только современное. Не должно быть такого, как на улице Кутякова, где шпалы давно вышли из строя и проходящие трамваи передают нагрузку непосредственно на грунт. В результате вибрации происходит разрушение прилегающих к улице зданий, не говоря уже о дорожном покрытии.

- Планируется ли в Саратове в ближайшее время строительство новых дорог?

- В летний сезон в Саратове планируется строительство дороги, соединяющей поселки Солнечный и Юбилейный. Уже построена первая очередь дороги - 3,5 км. Ширина одной полосы 8 метров. В дальнейшем планируется соединить Усть-Курдюмскую дорогу с тем участком, который уже построен. Это еще 3,7 км. Кроме того, мост через Алексеевский овраг в районе аэропорта. Планируем в этом году завершить строительство этой развязки вдоль рынка, который находится в поселке Юбилейный, через Усть-Курдюмское шоссе в районе строительного рынка, от КП ГАИ до Юбилейного. Мост через Алексеевский овраг, собственно, построен, там осталось только доделать подходы и проезжую часть по металлическому мосту.

- Автомобилисты, которые пользуются этой дорогой, жалуются, что пробка переместилась из Юбилейного на Симбирскую...

- Это связано с тем, что в настоящий момент большое количество транспорта в утренние часы идет из Ленинского района не через Молочку, не по 50 лет Октября, а по новой дороге в сторону Юбилейного поселка. Раньше этих потоков не было. Сейчас это дополнительно 15-20 процентов транспорта. Собственно, уже два года как сделана развязка ул. Аэропорт - ул. Симбирская, что несколько разгрузило движение. Но когда транспорт движется из поселка Юбилейный через Солнечный, тут надо что-то решать. Мы планируем поднять ул. М. Горького за Соколовую до ул. Садовой с выездом на ул. Мясницкую, чтобы обойти светофор, так как при выезде из города тоже создаются пробки, особенно в часы пик. И будем рассматривать варианты по улице Симбирской на пересечении с Соколовой. Здесь на светофоре затруднение движения, которое распространяется до улицы Аэропорт. Вместе с архитекторами будем решать, что можно предпринять.
В этом году мы также собираемся решить вопрос со съездом в Затон для тех, кому необходимо, например, попасть в Волжский район, чтобы им не двигаться через ул. Симбирскую и через ул. Танкистов. Развязка на ул. Большая Затонская от моста Саратов-Энгельс проходит в Затон и там обрывается. Мы в этом году хотим соединить разворотную площадку маршрутных такси, чтобы можно было осуществлять движение в гору с выездом на строительный рынок и Усть-Курдюмское направление, к «Метро». Этим маршрутом мы снимем с улицы Симбирской часть пробки, которая переместилась туда с КП ГАИ. Предполагаем, что до 10 процентов потока машин будет сразу уходить в Волжский район.

(Радио «Эхо Москвы в Саратове», 07 апреля 2010 г.; газета «Саратовская панорама», 14 апреля 2010 г.).
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации