08 апреля 2010 12:44

За март 2010 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились 208 человек, приобретших некачественные товары и услуги

Специалистами отдела защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации Саратова в марте 2010 г. было проконсультировано 208 потребителей, чьи права были нарушены в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Из них: по телефону - 140, в ходе личного приема - 68.
В основном, претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 65 обращений, в том числе:
- по ненадлежащему качеству сотовых телефонов - 14;
- обуви - 18;
- мебели - 3;
- автомобилей, запчастей - 9;
- электро-бытовых товаров - 6;
- одежды - 6;
- аудио-видео товаров - 3;
- компьютеров - 4;
- по ненадлежащему качеству других товаров - 9.
3 потребителя пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в том числе нарушению сроков изготовлению корпусной мебели - 1, некачественному выполнению работ по перетяжке мягкой мебели - 1, некачественному изготовлению и установке пластиковых окон - 1.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 45 претензий и 11 исковых заявлений.


Примеры обращений:

1. В мае 2009 г. Петрова А.А. купила в бутике «Paolo Conte» женские босоножки, стоимостью 5 150 руб. После эксплуатации в летний сезон потребитель выявила отклейку подошвы на обеих полупарах обуви.
В марте 2010 г. Петрова А.А. обратилась в бутик, продемонстрировав недостатки, с пояснениями, что для предоставления доказательств брака в обуви согласна провести экспертизу босоножек за свой счет.
В отделе защиты прав потребителей Петровой А.А. была составлена претензия на основании ст.ст. 18,19 Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием возврата в добровольном порядке уплаченной за некачественные босоножки денежной суммы в течение десяти дней со дня ее вручения.
При проведении экспертного исследования брак в обуви подтвердился. После ознакомления продавца с претензией и результатами экспертизы обуви, договор купли-продажи был расторгнут, потребителю была возмещена стоимость некачественных босоножек в размере 5 150 руб. и экспертизы в размере 500 руб.
2. Тульская Г.В. в ноябре 2009 г. на рынке «Губернский» купила зимнюю одежду себе и своему супругу, оплатив за мужскую дубленку и женский плащ 23 тыс. руб. и 15 тыс. руб. соответственно. После непродолжительной носки в одежде был выявлен брак. Обратившись к продавцу с требованиями возврата денег, потребитель получила отказ. В отделе защиты прав потребителей Тульской Г.В. была подготовлена претензия, после предъявления которой, потребитель вернула стоимость дубленки и плаща без проведения экспертизы.
3. Репина И.А. приобрела со скидкой 50% в отделе женской одежды «Кокетка» ТК «Манеж», принадлежащем ИП Макаровой Н.В., женскую водолазку, оплатив 1,5 тыс. руб. Радуясь выгодной покупке, Репина И.А. незамедлительно решила одеть обновку. Но кофточка моментально превратилась в бесформенную тряпку в катушках. Обратившись к эксперту, потребитель получила заключение о низком качестве вещи, подтвердив отсутствие информации об изготовителе, и предъявила ИП Макаровой Н.В. претензию с требованием возврата стоимости водолазки. Вернуть деньги добровольно ИП отказалась. В отделе защиты прав потребителей было подготовлено исковое заявление мировому судье с требованиями выплаты стоимости вещи, неустойки, возмещения убытков в полном объеме и компенсации морального вреда.
4. Васильева Д.В. купила в отделе модной одежды ТК «Мир» индивидуального предпринимателя Никишиной Н.А. женскую куртку из кожзаменителя за 7 020 руб. Примерив куртку дома, Васильева Д.В. разочаровалась в фасоне изделия, кроме того выяснилось что куртка немного маловата. Обратившись на следующий день в отдел ИП, чтобы вернуть куртку, потребитель получила отказ. На письменную претензию ИП также не отреагировала. В отделе защиты прав потребителей на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» было подготовлено исковое заявление в суд.
5. Соловьева А.Н. купила в магазине верхней одежды на проспекте Кирова норковую шубу за 69 тыс. руб. Ровно через неделю после того, как шуба была одета в первый раз, вся подкладочная ткань посеклась по швам. Обратившись в магазин и продемонстрировав рваную подкладку, Соловьева А.Н. получила от продавцов предложение произвести ремонт одежды. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что право выбора требования принадлежит потребителю. На основании ст. 18 Закона Соловьевой А.Н. в отделе защите прав потребителей была подготовлена претензия с требованием возврата денег за некачественный товар. Возврат денежных средств был произведен в течение десяти дней.
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации