29 января 2009 11:17

Кто и как защищает права потребителей в Саратове

Сколько раз, приходя домой и разбирая покупки, мы с сожалением обнаруживали, что нас обвесили, обсчитали или продали некачественный товар? В погоне за быстрой наживой продавцы и производители нарушают наши права - права потребителей - практически на каждом шагу. Изменить столь негативную тенденцию может каждый из нас. Нужно всего лишь твердо знать свои права и не пасовать перед хамством торговцев…

А помогают в этом обычным гражданам на протяжении вот уже многих лет сотрудники отдела защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания комитета по экономике администрации Саратова. О том, чем занимается эта структура, мы беседуем с начальником отдела Ириной Родимцевой.

- Ирина Николаевна, насколько надежно ваш отдел контролирует сферу защиты прав потребителей в нашем городе?

- Начнем с того, что функциями именно по контролю в сфере защиты прав потребителей органы местного самоуправления не наделены. Это прерогатива федерального органа исполнительной власти и его территориальных подразделений - Роспотребнадзора (в нашем городе он находится по адресу: ул. Вольская, 7, телефон 20-24-63).
Нам же предоставлено право осуществления защиты прав самих потребителей товаров, работ и услуг. Если конкретнее, то мы рассматриваем обращения потребителей, оказываем бесплатные юридические консультации по применению норм законодательства по защите прав потребителей, осуществляем досудебную защиту прав потребителей. При выявлении по жалобам обратившихся к нам саратовцев товаров, услуг и работ ненадлежащего качества мы незамедлительно извещаем об этом федеральные органы исполнительной власти.

- С какими проблемами саратовцы обращаются чаще всего?

В 2008 году специалисты нашего отдела предоставили 3761 консультацию по восстановлению нарушенных прав потребителей при приобретении ими товаров и оказании бытовых услуг. Из них 2504 - по телефону. По результатам рассмотрения 1257 обращений саратовцев, посетивших нас лично, подготовлена 791 письменная претензия к продавцам, изготовителям и исполнителям некачественных товаров и услуг.
Наибольшее количество жалоб касается проблем, связанных с приобретением товаров ненадлежащего качества – 1108 обращений (88 процентов). Возглавляют список обращения, связанные с покупкой некачественных мобильных телефонов: 312 обращений за год, что составляет 28,2 процента. Далее следуют электробытовые товары ненадлежащего качества (168 обращений), обувь (138 обращений), мебель (98 обращений), аудио-, видеотовары (96 обращений), одежда (59 обращений), автомобили и их запчасти (34 обращения), компьютеры (33 обращения), по иным товарам - 169.

- На что жалуются потребители бытовых услуг?

- Чаще всего горожан не устраивали сроки и качество изготовления и ремонта мебели, пластиковых окон, металлических дверей, ремонта бытовой техники, парикмахерские услуги, работа химчисток и ателье. В прошлом году к нам поступило 149 жалоб такого рода. Помимо этого, специалистами отдела было рассмотрено 17 письменных жалоб граждан по вопросам работы предприятий торговли и бытового обслуживания, расположенных в Саратове.

- Интересно, сколько из этих обращений было удовлетворено?

- В досудебном порядке продавцами и исполнителями было удовлетворено 638 претензий, предъявленных потребителями. По претензиям, неудовлетворенным продавцами в добровольном порядке, было подготовлено 153 исковых заявления в гражданские суды и мировым судьям. По большинству из них заключены мировые соглашения или вынесены судебные решения в пользу потребителей.
В результате работы, проведенной нашим отделом защиты прав потребителей, саратовцам возвратили стоимость товаров (услуг) или заменили их качественными аналогами на сумму свыше 4,8 миллиона рублей. А в связи с тем, что юридическая помощь оказывается нашими специалистами бесплатно, потребители сэкономили около 2 миллионов рублей.

- Ирина Николаевна, наверняка работа вашего отдела связана не только с приемом жалоб от населения?

- Конечно. В прошедшем году отделом защиты прав потребителей комитета по экономике города принималось активное участие в мероприятиях, организуемых минэкономразвития области и управлением Роспотребнадзора области, в том числе посвященных празднованию Всемирного дня потребителя. Мы принимали участие в работе различных конференций, совещаний и «круглых столов» по проблемам защиты прав потребителей.
Кроме того, в марте 2008 года проводилась «горячая телефонная линия» по защите прав потребителей в сфере торговли и услуг, во время которой было принято 155 звонков, оказано 155 консультаций по продаже некачественных непродовольственных товаров и оказанию услуг. Аналогичные «горячие линии» были организованы в администрациях районов города, куда поступило 159 звонков.

- Кстати, проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей можно в каждом районе города?

- Да, функции по защите прав потребителей закреплены за специалистами торговых отделов администраций всех районов Сара¬това. Обращаться можно по следующим телефонам:
Администрация Волжского района - 26-61-15;
Администрация Кировского района - 27-15-63;
Администрация Октябрьского района - 23-68-17;
Администрация Фрунзенского района - 73-45-58;
Администрация Заводского района - 96-46-03;
Администрация Ленинского района - 34-05-19.
Отдел защиты прав потребителей комитета по экономике администрации города находится по адресу: ул. Московская, 88, к. 7. Наш телефон – 26-30-15.


(газета «Саратовская панорама», 28 января 2009 г.)
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Цифровое телевидение