27 января 2009 15:59

Итоги работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров об организации перевозок пассажиров и багажа в городе Саратове

Андрей Иващенко, депутат Саратовской городской Думы, член конкурсной комиссии:

- Данный конкурс проходил напряженно, с повышенным вниманием депутатского корпуса, общественности, СМИ, перевозчиков.
22 января т.г. состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были рассмотрены конкурсные заявки от претендентов на участие в указанном конкурсе (18 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), представленные в комиссию в срок и в установленном порядке, на предмет их соответствия условиям и техническим требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Прием заявок от претендентов завершился 11 января т.г.
Члены комиссии рассмотрели заявки, представленные по всем лотам (106), и по каждому участнику путем открытого голосования приняли решение о допуске соискателя к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске.
На итоговом заседании, которое состоялось 26 января 2009 г., 14 членов конкурсной комиссии приняли решение о распределении маршрутов среди допущенных к участию в конкурсе претендентов. В дальнейшем с победителями будут заключены договора об организации перевозок пассажиров и багажа в городе Саратове.
Определение победителей проходило на основании бальной оценки допущенных претендентов. Предшествовала этому продолжительная организационная работа – у заявившихся предприятий были запрошены различные сведения, в том числе, о состоянии имеющихся в наличии транспортных средств, объектов инфраструктуры, степени подготовленности обслуживающего персонала.
Также были затребованы справки из горГИБДД, УГАДН, свидетельствующие о числящихся за предприятиями нарушениях, наличии фактического подвижного состава и др. Все предоставленные сведения были проанализированы, члены конкурсной комиссии также выезжали на транспортные предприятия и проводили их обследования.
Необходимо подчеркнуть, что согласно решению арбитражного суда по заявлению ООО «Ар и Ал» из решения Саратовской городской Думы об организации данного конкурса были исключены некоторые критерии оценки заявителей. Большинство из них напрямую касались обеспечения безопасности на общественном транспорте (оценка технической базы, коллектива предприятия, его возможностей и условий содержания подвижного состава, медицинских кабинетов, инженерных служб, служб эксплуатации и проч.). По сути, в правах были уравнены предприятия, имеющие необходимую инфраструктуру, с теми, у кого таковой нет. Также был отменен критерий о стаже работы предприятия.
Несмотря на это, у нас осталось 4 критерия, которые позволили оценить подвижной состав, заявленный перевозчиками. Один из них - срок эксплуатации подвижного состава. Естественно, все мы хотим видеть на маршрутах новые современные автобусы. Поэтому имеющие их предприятия получали наивысший балл оценки. Также оценивалась и работа предприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения.
В результате конкурсных процедур из 18 заявленных участников к фактическому распределению маршрутов были допущены 10 транспортных предприятий. Более 80% маршрутов получили 3 предприятия – ОАО «Межгородтранс» (17% маршрутов), МУПП «Саратовгорэлектротранс» (34%), ОАО «Автокомбинат ? 2» (36%). Стоит отметить, что эти предприятия принимают участие в различных муниципальных программах, направленных на развитие улично-дорожной сети Саратова и обновление пассажирского транспорта.
Отрадно, что наше муниципальное предприятие получило значительную долю - почти треть транспортного рынка Саратова. Считаю, что в условиях финансового кризиса делать ставку на МУПП – это правильно.
Не взирая на то, как на транспортном рынке будет складываться ситуация с оплатой проезда, через «СГЭТ» мы сможем гарантировать перевозку пассажиров не только электрическим, но и автобусным транспортом.
Все индивидуальные предприниматели, которые в последующем будут интегрированы в «СГЭТ», без работы не останутся.
Вчера, 26 января 2009 г., конкурсная комиссия завершила свою работу. Каждый ее шаг фиксировался на аудионосителе. Имеются итоговые протоколы, которые сегодня будут переданы администрации города для выполнения (заключения договоров).
Согласно конкурсной документации для обжалования решения комиссии предусмотрено 20 дней.
Известно, что подобные попытки уже делались рядом заинтересованных лиц, которые по конкурсу не получили, либо получили недостаточное по их мнению количество маршрутных графиков.
Вчера определением областного арбитражного суда было отказано в удовлетворении заявления ООО «Ар и Ал» о наложении обеспечительных мер на работу конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров об организации перевозок и багажа в городе Саратове.
Каждый имеет право представлять в судебных органах свою точку зрения, но мы будем аргументировано доказывать и свою позицию, которой придерживаются муниципалитет в лице депутатов горДумы и администрации Саратова, контролирующие органы.
Хочу особо отметить, что возможные дальнейшие судебные разбирательства направлены исключительно на попытку остановить дальнейшее развитие саратовского городского транспорта.

Игорь Гришаев, председатель городского комитета по промышленности, транспорту, связи и топливу; председатель конкурсной комиссии:

- Организовывая конкурс, мы ставили перед собой ряд важных задач. Среди них - избежать отрицательных явлений, возникновение которых могло быть возможным на рынке транспортных услуг Саратова.
Всем известно, что по результатам прошлого конкурса на одном маршруте могло работать по несколько перевозчиков. Это создавало неразбериху в организации транспортного обслуживания населения и ограничивало диспетчерское управление на маршрутах. Теперь возможность существования на одном маршруте нескольких перевозчиков исключена.
Также особое внимание комиссии обращалось на работу перевозчиков по обеспечению ими безопасности пассажирского обслуживания.
По итогам прошедшего конкурса договора с предприятиями-победителями будут заключены в течение 20 дней с момента его окончания.
Договор заключается сроком на 1 год.
Впервые при заключении договоров для предприятий предусмотрено обязательное ежегодное обновление подвижного состава в размере 10% от транспорта, срок эксплуатации которого исчисляется с 2000 года.
Еще одно существенное условие, которое будет внесено в договора – установка на транспортных средствах навигационной системы для того, чтобы оперативно реагировать и влиять на процесс осуществления пассажирских перевозок.
Стоит отметить, что по 18 лотам конкурс был признан не состоявшимся, что составляет около 15% маршрутной сети города. В настоящее время у администрации Саратова есть возможность заключения срочных договоров по обслуживанию данных маршрутов.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации