13 ноября 2008 18:32

Комитет по экономике администрации Саратова разъясняет

Положительным моментом для предпринимателей и предприятий города Саратова стало принятие 6 ноября 2008 года постановления главы администрации города № 1348 «Об утверждении положений об организации мелкорозничной сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города и комиссии по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Постановление юридически закрепляет разработку и утверждение Схемы размещения объектов мелкорозничной сети (киосков, павильонов, бахчевых развалов, летних кафе, елочных базаров, автомагазинов, тонаров, лотков, изотермических емкостей) на территории города на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливает периоды, порядок размещения объектов мелкорозничной сети, и основные требования их эксплуатации. Схема размещения будет формироваться исходя из социально и экономически оправданной потребности жителей города в целях восполнения недостатка в стационарных объектах, а также необходимости создания условий для реализации сезонной продукции в определенные периоды. В Схеме предусмотрено: количество объектов в каждом районе города, адреса размещения, типы объектов по ассортименту реализуемой продукции. Размещением объектов мелкорозничной сети, принадлежащих хозяйствующим субъектам, займется специально созданный коллегиальный орган – Комиссия по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации города, в состав которой войдут представители органов контроля и надзора, структурных подразделений органа местного самоуправления и общественных организаций. Решения Комиссии о размещении хозяйствующими субъектами объектов мелкорозничной сети по адресам, предусмотренным Схемой, будут являться основанием для обращения в комитет по управлению имуществом Саратовской области для заключения договора аренды земельного участка. Оформление прав на земельные участки для размещения объектов мелкорозничной сети, т.е. заключение договора аренды земельного участка по адресу, предусмотренному Схемой, остается приоритетным, только теперь они будут оформляться с учетом решений, принятых Комиссией. После оформления договора аренды хозяйствующий субъект получит Паспорт на объект мелкорозничной сети, который и будет подтверждать правомерность размещения объекта мелкорозничной сети на территории города. В Паспорте указываются № и дата протокола заседания Комиссии, на котором принято решение о размещении объекта именно этим хозяйствующим субъектом, а также № и дата договора аренды земельного участка. До принятия постановления на территории муниципального образования «Город Саратов» для размещения объектов мелкорозничной сети хозяйствующие субъекты обращались в районные администрации города. Порядок приема и рассмотрения заявлений от хозяйствующих субъектов не был четко регламентирован. Если предприниматель желал разместить объекты мелкорозничной сети во всех районах города, ему приходилось обращаться одновременно во все районы, что создавало дополнительные административные барьеры для хозяйствующих субъектов. Определять потребность населения города в объектах мелкорозничной сети по их количеству, ассортименту реализуемой продукции и адресу размещения будут, по-прежнему, администрации районов. Они же будут доводить до хозяйствующих субъектов Схему, утвержденную на соответствующий год, консультировать по порядку размещения объектов мелкорозничной сети, контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами требований принятых положений. Контроль будет заключаться в проведении, не реже чем 4 раза в месяц обследований объектов мелкорозничной сети по вопросам: - соблюдения хозяйствующими субъектами ассортимента продукции и типа объекта, установленных в Паспорте; - размещения объекта по адресу, предусмотренному Схемой; - использования Паспорта на объект мелкорозничной сети именно тем хозяйствующим субъектом, которому он предоставлен. При выявлении нарушений требований, установленных Положением, районы города будут незамедлительно информировать комитет по экономике администрации города и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для принятия мер по отзыву Паспорта и дальнейшего расторжения договора аренды земельного участка. Актуальность принятого постановления очевидна, его реализация устранит существующие административные барьеры, станет гарантом защиты прав предпринимателей, занятых в сфере мелкорозничной торговли, услуг, что на сегодняшний день отвечает приоритетным направлениям, обозначенным Президентом Российской Федерации.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации