02 июня 2008 13:26

«Космический проект» для пассажирского транспорта актуален (интервью с директором МУ «Транспортное управление» Юрием Галушко)

Вопросы развития пассажирского транспорта - зачастую их связывают с внедрением системы навигации на базе глобальной спутниковой системы. Насколько это актуально для нашего города в ходе интервью рассказал начальник МУ «Транспортное управление» г. Саратова Юрий Галушко. -Юрий Сергеевич, вы считаете «космический проект» актуален для нас? Есть ведь много других нерешенных вопросов. А он достаточно дорогостоящий. При этом можно услышать сомнения о его возможной эффективности. -А кто сказал, что другими вопросами мы не будем заниматься. Но даже обновленный транспорт может работать неэффективно и застревать в пробках, если принципиально не решить вопрос получения достоверной и объективной информации. А система навигации на базе глобальной спутниковой системы такую возможность предоставляет в полном объеме. Ну, а что касается сомнений, то, примерно, то же самое говорили и о сотовых телефонах. Кому-то это казалось очень дорого, другие считали, что без него вполне можно обойтись. А сейчас он чуть ли не у каждого. Люди без него уже просто не могут обойтись. Вот и это новшество тоже преодолевает определенный барьер недоверия. Но те, кто изучил его возможности, в перспективах развития не сомневаются. - Что конкретно дает эта система навигации? -Начнем с того, что она позволяет оптимизировать работу диспетчерской службы транспортного управления и получать достоверную, объективную информацию о любом автобусе (включая определение его местоположения, а также скорости и направления движения). Движение становится более упорядоченным. Можно не только отследить его режим, но и вмешаться в процесс перевозки. Порой водители создают большие интервалы, едут медленнее, чем требуется. Космическая система мгновенно фиксирует эту ситуацию. Автоматически, даже без звонка пассажира, нарушение режима исправляется диспетчером. Система в автоматическом режиме осуществляет контроль и анализ фактического пробега транспортных средств за определенные промежутки времени. Диспетчер может представить водителю полную картину рабочего дня: на самом ли деле тот проехал столько рейсов, сколько сообщил. Здесь не надо продолжительное время перепроверять данные. - Как к этой идее относятся перевозчики? -Больше всего им может не понравиться такой всеобъемлющий или, как говорят, тотальный контроль. Для транспортного управления, как организатора перевозок, он просто необходим. Сразу видно, кто выпустил машин больше чем нужно или меньше. У диспетчера появляется возможность более оперативно реагировать на подобные факты. Например, вместо 40 вышло 30 транспортных единиц, а где-то появились излишние. Тут же принимаются меры, позволяющие в итоге улучшить качество перевозки. Не обязательно подавать больше транспорта – можно уменьшить интервал движения. На маршрутах будет больше порядка. За счет новой системы навигации линейного диспетчера можно перевести на центральный пульт управления. -Ну, а что в космической системе навигации будет работать на перевозчиков? -Системы мониторинга и управления транспортом дают возможность передавать управляющие команды на транспортное средство. По сути дела, это система жесткого контроля, работающая в интересах пассажира и работодателя. Ее внедрение позволяет повысить дисциплину водителей, находящихся под постоянным контролем. Система определяет состояние транспортного средства по показаниям контрольных устройств (датчиков): открытие дверей, превышение допустимой скорости движения. Косвенно повлияет она и на сокращение транспортных нарушений. На диспетчерский пункт будут передаваться внеочередные сообщения при нажатии водителем тревожной кнопки, при длительном простое и начале движения. Обмен сообщениями может осуществляться по устройству громкой связи водителя. Эффективность работы новой системы в том, что она позволяет повышать оборачиваемость транспортных средств при снижении продолжительности рейса на основании данных мониторинга. Она будет отслеживать и ликвидировать немотивированные простои, оптимизировать работу диспетчерской службы и оптимально планировать маршруты движения. Первые шаги, связанные с введением системы навигации на маршрутах 110, 42К, уже сделаны. Планируется первоочередное введение транспортной навигационной системы на магистральных маршрутах 6, 11,18, 18Д, 53, 90, которая позволит отслеживать работу более 2000 транспортных единиц. В итоге мы заметно улучшаем качество обслуживания пассажиров. Хочу подчеркнуть, «транспортный узел» мы развяжем, только используя комплексный подход, модернизируя производственную базу, обновляя транспортный парк. Иначе будем повторять прошлые ошибки. Подготовил Александр Пукемов.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации