25 июля 2007 13:35
Отпускной сезон у дорожников отменяется (интервью)
Итак, 671,6 млн. рублей поступили в городской бюджет на обновление улиц Саратова. Какие задачи теперь должны решить дорожные строители, чтобы максимально эффективно использовать средства, время и добиться реального результата до наступления ненастья?
Обо всем этом мы говорили с заместителем председателя комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Владимиром Мисевичусом:
- Владимир Иванович, какие работы намечено осуществить на эти деньги?
- В первую очередь – ремонт дорожного полотна более ста улиц Саратова. Список дорог, которые нуждаются в срочном ремонте, определялся областными и городскими депутатами совместно с жителями города. Кроме того, там, где это необходимо, сразу же будет обновляться бордюр. И в комплексе этих работ - тротуары вдоль улиц.
Впервые за последние десятилетия «оздоровление» проезжей части коснется и внутриквартальных улиц. Работы - колоссально много! Таких средств и таких объемов в Саратове не было никогда! Обновление дорог будет вестись во всех районах города. Конечно, в разных пропорциях, но по их завершении уличная сеть нашего Саратова должна «задышать» по-новому.
В ближайшие день-два мы завершаем подготовку к проведению конкурсов по подбору подрядных организаций. В нашем городе дислоцируются 10-12 дорожных организаций, которые по предыдущим годам хорошо зарекомендовали себя: к ним не было претензий по качеству, срокам проведения работ. Все имеют специальную технику и рабочий ресурс. Кроме того, обязательное условие участия в работах - наличие собственного асфальтового производства.
- Как будет осуществляться контроль качества производимых работ?
- Ситуация простая: лаборатория нашего городского комитета дорожного хозяйства и еще независимый контролер – лаборатория Росдортеха, которая выиграла конкурс на проведение лабораторных тестов и испытаний. Методика проверки качества отработана, причем приемка дорожного полотна происходит поэтапно: выполнение сроков проведения работ, дорожные испытания и затем заключение экспертов.
- Есть такая российская забава: сразу же после ремонта дорог вести вскрышные работы по ремонту коммуникаций...
- С графиком и последовательностью ремонта все коммунальные службы знакомы. Энергетики и телефонисты - также. Однако, конечно, нет гарантий, что не будет аварий и внезапных поломок коммунальных сетей. Но здесь существует правило: приведение дорог в исходное состояние производится за счет собственников коммуникаций, причем, с гарантией на два года.
- Такие масштабные работы, несомненно, скажутся на работе общественного транспорта. Как будет решаться эта проблема?
- Сегодня ремонтные работы на улицах Саратова уже ведутся. По 100 млн. рублей на дорожный ремонт было выделено из областного и городского бюджетов. Теперь, с принятием поправок в городской бюджет текущего года, на эти же цели придут и федеральные инвестиции.
Планируется, что работы на особо загруженных общественным транспортом магистралях будут вестись преимущественно по ночам, либо по полосам. В любом случае мы уже контактируем с городским ГИБДД и транспортным управлением. Но объем работ велик, поэтому не исключены пробки и затруднения автомобильного движения по городу. Тем не менее, руководство города уверено, что временные неудобства обернутся благотворными результатами этих финансовых вливаний.
(Мнир Сулейманов, газета «Саратовская панорама», 25.07.2007 г.)