29 декабря 2004 09:32
Для работы с плательщиками сотрудников ЕРКЦ готовят в специальном тренинговом центре
Об этом в сегодняшнем номере газеты 'Саратовская панорама' рассказывает первый заместитель директора МУП 'ЕРКЦ г. Саратова' Владислав Новожилов.
В новом году Единый расчетно-кассовый центр города Саратова планирует расширять сеть собственных пунктов приема платежей. Сказать: где он должен быть открыт - должны сами плательщики. Начиная с января, при оплате жилищно-коммунальных услуг у кассира пункта приема ЕРКЦ можно получить специальную анкету акции 'Открой новый пункт'. В ней необходимо указать наиболее удобное место - где, по мнению плательщика, должен быть открыт пункт приема платежей. После заполнения анкету необходимо опустить в специальный ящик. Вся информация будет систематизирована, и в самых популярных местах будут открыты дополнительные пункты приема платежей. Подробнее рассказать об этом мы попросили первого заместителя директора ЕРКЦ Владислава НОВОЖИЛОВА.
- Владислав Владимирович, все ведь понимают, что открывать новые пункты приема платежей дело весьма затратное. Что стало причиной принятия такого решения?
- Как не странно - излишней популярностью наших пунктов приема платежей среди плательщиков. Надо сказать, что сегодня оплатить жилищно-коммунальные услуги можно не только в наших пунктах. Заплатить за ЖКУ по единому платежному документу ЕРКЦ можно в любом почтовом отделении или отделении Сбербанка по городу Саратову. Такие же услуги предоставляют некоторые коммерческие банки. В результате, общая сеть помещений, где можно заплатить за жилищно-коммунальные услуги по платежным документам ЕРКЦ, составляет более 190 мест. Самыми популярными среди плательщиков оказываются пункты приема ЕРКЦ. К сожалению, они не были рассчитаны на такой поток плательщиков.
- А почему пункты оплаты ЕРКЦ самые популярные?
- На наш взгляд, это вызвано тем, что на наших пунктах кроме оплаты еще можно получить консультацию по любому вопросу начисления и расчета жилищно-коммунальных услуг. Сегодня для плательщиков это немаловажно. По нашим подсчетам, за 2004 год сотрудники абонентских отделов ЕРКЦ дали консультации на более чем 500 тысяч обращений граждан. Кроме нас в Саратове этим никто не занимается.
- А почему?
- Потому, что подготовить грамотного специалиста не так просто. В ЕРКЦ существует подготовительный центр для новых работников. Только после сдачи специальных экзаменов сотрудник допускается к работе. Очень важна здесь и психологическая подготовка.
- В каком смысле?
- Работа с людьми всегда отличается повышенной сложностью. Наши сотрудники принимают на себя большую часть негативных эмоций и возмущений населения по поводу низкого качества жилищно-коммунальный услуг. Отвечать за холодные батареи, неработающий лифт, мусор в подъезде и текущие крыши приходится не ДЕЗам, ТСЖ и районным властям, а тем, кто принимает оплату - нашим работникам. По большому счету люди не различают зоны ответственности: где функции ЕРКЦ, а где должен отвечать, ну например, ДЕЗ. Все недовольства сотрудники ЕРКЦ принимает на себя. Поверьте, это каторжный труд. Наши работники к этому наиболее подготовлены. И тот факт, что люди идут именно в наши пункты говорит сам за себя.
- А как в новогодние праздники будут работать ваши пункты приема?
- Несмотря на то, что вся страна будет отдыхать до 10 декабря, пункты ЕРКЦ будут работать начиная с 4 января. Также в праздники будет работать и 'прямая линия ЕРКЦ'.