15 октября 2004 14:41

Ударим качеством по бездорожью!

В сегодняшнем номере городской газеты "Саратовская панорама" читайте интервью с председателем комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Валерием Данилиным. Ударим качеством по бездорожью! В одной из двух саратовских бед наметился сдвиг Текущий год стал поистине переломным для наших дорог, и в первую очередь благодаря увеличившемуся финансированию. Это позволило специалистам впервые перейти от тактики 'латания дыр' к основательному ремонту магистралей. О том, что сулит автомобилистам и пешеходам будущий год, а также об итогах нынешнего читателям 'Панорамы' рассказал накануне профессионального праздника дорожников председатель дорожного комитета Валерий ДАНИЛИН. - Валерий Юльевич, в прошлом году вас часто ругали за качество ремонтных дорог. Сейчас нареканий куда меньше. Что случилось? - В нынешнем году основное внимание по заданию мэра Юрия Аксёненко уделялось качеству ремонта. К нему в большинстве случаев у контролирующей организации 'Росдортех' претензий не было. Впервые оформляется гарантийный паспорт на дорожное покрытие. Теперь в течение двух лет подрядчик обязан за свой счет устранять все допущенные при ремонте дефекты. Это новшество, а также созданная многоступенчатая система контроля позволили свести дорожный брак к минимуму. На улице Шехурдина, например, подрядчикам за свои средства пришлось избавляться от допущенных недостатков. - Сдвиг наметился и по части финансирования? - Его объемы в разы превысили прошлогодние. Правда, львиная доля отпущенных городу средств пока так и осталась на бумаге. Из запланированных в начале сезона 224 млн руб. областной дорожный фонд выделил лишь 29 млн руб. Причем половина этих денег - кредиторская задолженность прошлых лет. По этой причине некоторым организациям пришлось работать в долг. К счастью, финансирование из городского и областного бюджетов (80 и 100 млн руб. соответственно) продолжает поступать в срок. За счет этих средств подрядчикам, начиная с апреля, удалось отремонтировать 490 тысяч квадратных метров дорожного полотна, уложить 73 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. Такими ударными темпами мы поработали впервые. Обновленными теперь выглядят улицы Чапаева, Рахова, Навашина, Шевченко, Чернышевского, Батавина, Химическая, Тульская, Лесная, площадь Ленина, проспект 50 лет Октября и другие. На улицах Навашина, Затонской, Киселева и 5-м Нагорном проезде вместе с проезжей частью отремонтировали еще и тротуары. Ремонт основных магистралей впервые позволил увеличить скорость транспортного потока, в городе стало гораздо меньше пробок. Пример - Усть-Курдюмская трасса, где мы сделали дополнительную полосу, отрезок улицы Чапаева от Московской до Крытого рынка - сейчас здесь транспорт проезжает спокойно. Такой масштабный ремонт продолжится и в будущем году. - Ремонт основных магистралей - это, конечно, хорошо. Но есть еще и внутриквартальные улицы, и они тоже требуют ремонта. Как с ними-то быть? - До последнего времени ремонтом и содержанием этих улиц занимались районы. Но занимались - это громко сказано, ведь у них денег еще меньше, чем у комитета. В связи с этим мэр Юрий Аксёненко поставил перед нами задачу - в будущем году обратить на эти улицы особое внимание. Тем более, что областная Дума обещает вдвое увеличить финансирование в сравнении с нынешним годом. Кое-что по этой части уже сделано. Отремонтирована улица Зарубина в отрезках от ул. Радищева до ул. Горького и от ул. Рахова до ул. Астраханской, включая трамвайный переезд. На улице Шевченко отремонтирован один квартал. Кстати, в борьбе с пробками это тоже сыграло свою роль. Удалось отвлечь с основных магистралей около 5 процентов транспортного потока. Также в будущем году мы планируем при проведении ремонта занижать бортовой камень на перекрестках, чтобы людям с ограниченными возможностями легче было переходить улицу. - Давайте поговорим об актуальном - о подготовке к зиме: - Да, сегодня для нас это тема номер один. Нужно подготовить технику, промыть ливневые канализации и проч. 73 процента техники уже подготовлено для работы в зимних условиях. Комиссионная проверка ее готовности пройдет с участием ГИБДД 20 октября. Заготовлено 68 процентов песко-соляной смеси. В целом, мы готовы к непогоде. Нехватку техники - а ее у нас всего около 50 процентов от потребности - компенсирует энтузиазм специалистов. Единственное, что вызывает опасения - это аварии пролегающих под дорожным полотном коммуникаций. Устранять последствия этих аварий согласно правилам благоустройства должны сами владельцы коммуникаций. К сожалению, это происходит далеко не всегда. Елена БАЛАЯН
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации