03 июня 2003 10:13
Что нужно сделать власти, чтобы ветераны получали свои льготы
В настоящее время перед обществом и государством остро стоит проблема разграничения полномочий между властями всех уровней. Именно об этом говорил в своём Послании президент России Владимир Путин. Документ о разграничении полномочий нужен для того, чтобы начать процесс, при котором ветви власти 'начнут слышать друг друга'. В нём должно быть чётко прописано каждое право и каждая обязанность с указанием:
1. За кем они закреплены;
2. Из какого бюджета и какой статьи должны финансироваться.
В конце концов, каждый гражданин должен знать, что он вправе требовать от районной администрации, от мэрии, от областного правительства и что он должен и имеет право требовать с федерального правительства. В случае нарушения права гражданина, должны быть приняты жёсткие меры к должностному лицу или учреждению, не выполнившему закреплённые за ним обязанности и полномочия.
Ещё одно важное условие - все полномочия необходимо финансово обеспечить. Только тогда мы сможем добиться такой ситуации, когда человека не будут 'футболить' в коридорах власти от двери к двери, говоря при этом, что это не в их компетенции. Когда финансово подкреплённые обязанности будут закреплены за конкретным органом власти или должностным лицом, тогда у нас будет наведён порядок в сфере управления.
Важным итогом недавней встречи депутатов городской думы и губернатора области стала договорённость о намерении подписания договора, по которому муниципалитет должен получить гарантии по исполнению государственных полномочий.
Именно отсутствие такого документа и приводит сейчас к нежелательным ситуациям:
По федеральным законам о предоставлении льгот 52 утверждённым категориям граждан из федерального бюджета должны выделяться 139 млн. рублей на год только для проезда в горэлектротранспорте, а реально выделяют лишь 35 млн. рублей.
Для выполнения заложенных в законе 'О ветеранах' обязанностей необходимо 489,5 млн. рублей только на текущие расходы. Статья федерального финансирования плохо обеспечивается. Уже на 1 января 2003 года имеющаяся кредиторская задолжность составляет 209,7 млн. рублей.
В период с 1998 по 2002 годы общая сумма дотаций за тепло должна была составить 3,135 млрд. рублей, а Саратовская областная дума утвердила расходы в размере 1,867 млрд. рублей (что составило 59 % от потребности). Вот откуда появляются долги перед энергетиками.
Проблем и противоречий накопилось много. Пришло время всем ветвям власти сесть за стол переговоров, определиться, кто за что отвечает, и закрепить это в договоре.
Пока не будет чётких разграничений полномочий, власть и отдельные чиновники будут продолжать 'ловить рыбку в мутной воде'.