Алексей Прокопенко: «Проблему транспортной «разгрузки» Саратова необходимо решать комплексно»
18 марта 2013 10:47

Алексей Прокопенко: «Проблему транспортной «разгрузки» Саратова необходимо решать комплексно»

Глава администрации Саратова Алексей Прокопенко принял участие в расширенном совещании городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, на котором были обсуждены итоги работы комитета за 2012 г. и задачи, стоящие перед ним в году текущем. В совещании также приняли участие депутаты Саратовской областной Думы, Саратовской городской Думы, представители регионального правительства, городской и районных администраций, правоохранительных органов, предприятий дорожно-строительного комплекса и др.

С основным докладом выступил председатель комитета Валерий Данилин. По его информации, в 2012 г. комитету на осуществление дорожной деятельности, организацию транспортного обслуживания населения, решение задач по озеленению и организации освещения, а также решение иных вопросов благоустройства было выделено 2 млрд. 472,8 млн. руб.

С учетом переданных объектов улично-дорожной сети, ранее закрепленных за районными администрациями,  площадь автодорог, обслуживаемых комитетом, в прошлом году составила 7 млн. 907,41 тыс. кв. м., из них с асфальтобетонным покрытием – 5 млн. 818,33 тыс. кв. м, грунтовых – 2 млн. 089,08 тыс. кв. м. Линейная протяженность автомобильных дорог составила 943,6 км.

С 01 апреля 2012 г. за комитетом закреплены тротуары общей площадью асфальтобетонного покрытия 2 млн. 396,9 тыс. кв. м и 398 остановок общественного транспорта.

Объем бюджетных ассигнований на осуществление комплекса работ по содержанию автодорог составил 742,24 млн. руб.

В целях обеспечения транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города в соответствии с нормативными требованиями в 2012 г. наряду с ежедневно выполняемым комплексом работ по уборке проводились:

- текущий ремонт покрытия проезжей части улиц общей площадью устраненных дефектов около 50 тыс. кв. м  (в 2011 г.- 25 тыс. кв. м), в т. ч. с применением (при наступлении  низких температур) литой асфальтобетонной смеси на площади более 17 тыс. кв. м (в 2011 г. - 5 тыс. кв. м);

- установлено 6 тыс. пм дорожных бортовых камней;

- выполнены работы по заливке трещин в асфальтобетонном покрытии  дорог общей протяженностью более 20 тыс. пм;

- текущий ремонт тротуаров площадью 23 тыс. 210 кв. м;

- заменено и установлено 1,5 км металлических барьерных ограждений и 1,5 км направляющих пешеходных ограждений.

Также в 2012 г. выполнялись работы по содержанию и планово-предупредительному ремонту искусственных сооружений, окраске ограждений, бортовых камней, устранению «колейности» дорог, их фрезерованию и др.

В рамках реализации ведомственной целевой программы по обеспечению в городе безопасности дорожного движения выполнены следующие мероприятия:

- содержание технических средств регулирования (180 светофорных объектов);

- установлено 28 новых светофоров (в 2011 г. - 15);

- 32 светофорных объекта оборудованы пешеходными колонками;

- установлено вновь и заменено более  6,2 тыс. дорожных знаков;

- нанесено горизонтальной дорожной разметки общей протяженностью 602,3 км, в том числе 120,5 км термопластиком;

- разметка «Пешеходный переход» нанесена общей площадью 12 тыс. 500 кв. м, в т. ч. термопластиком 8 тыс. 333 кв. м.

Для выполнения работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети в 2012-2013 гг. в муниципальных предприятиях дорожного хозяйства было подготовлено 269 единиц спецтехники, что составляет 49% от нормативной потребности (545 ед.), также заготовлено 34 тыс. тонн фрикционных материалов, свыше 3 тыс. тонн реагентов, приготовлено 32 тыс. тонн пескосоляной смеси.

В целях оперативного реагирования на последствия снегопадов организовано взаимодействие дорожных и оперативных служб, предприятий жизнеобеспечения.

В целом потребность городского дорожного хозяйства в основной специализированной техники для выполнения комплекса работ по круглогодичному содержанию автомобильных дорог (зима-лето) составляет 638 ед.

В рамках реализации ведомственной целевой программы по приобретению дорожно-строительной и специализированной техники для нужд города приобретено 40 ед. техники. В текущем году предусматривается приобретение 16 ед. спецтехники.

В рамках реализации ведомственной целевой программы по ремонту автомобильных дорог общего пользования отремонтировано 45 объектов улично-дорожной сети общей площадью 427,2 тыс. кв.м., в т. ч. 27 тыс. кв. м тротуаров.

В рамках содержания городского зеленого хозяйства были осуществлены следующие работы:

 - посадка деревьев – 2 тыс. 470 шт.;

 - посадка кизильника в живую изгородь – 10 тыс. 800 шт.;

 - посадка  387 тыс. 962 шт. цветов  на площади 21 тыс. 178,5 кв. м;

 - посев газонов – 2 тыс. 500 кв. м;

 - стрижка живой изгороди на площади 931 тыс. 810 кв. м;

 - устройство 8 тыс. 366 пм водопровода;

 - ремонт дорожек на площади 7 тыс. 953 кв. м;

 - ремонт покрытия пешеходных дорожек с заменой на плитку на площади 2 тыс. 870 кв. м.

Выполнено художественное цветочное оформление площадей, парков и скверов.

Для сохранения зеленых насаждений в условиях нашего климата продолжено устройство стационарного поливочного водопровода в парке «Солнечный», саду «Липки», на Набережной Космонавтов.

В рамках содержания сетей наружного освещения:

- обслуживалось 615,3 км воздушных линий;

- 104,9 км кабельных линий;

- 316 питающих пунктов;

- 18 тыс. 987 светильников;

- более 6 тыс. световых опор;

- 195 пунктов автоматического управления;

- 316 приборов учета потребляемой электроэнергии и другие элементы и составляющие сетей наружного освещения города.

В 2012 г. смонтирована сеть самонесущим изолированным проводом (СИП) – 118,41 км, кабелем в земле – 3,9 км, установлено светильников - 5402, заменено ламп – 6022, установлено шкафов наружного освещения с автоматическим модулем дистанционного управления – 72, установлено опор - 644.

Проведена работа по внедрению автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУ НО) «RICS», с помощью которой осуществляется дистанционный и непрерывный контроль за работой установок наружного освещения и несанкционированным доступом в пункты питания.

Выполнение в прошлом году работ по восстановлению освещения улиц города, в т. ч. частного сектора, обеспечило: увеличение доли работающих светильников в среднем до 97%, и повышение уровня освещенности улиц города в целом.

В 2013 г. помимо содержания сетей наружного освещения предусмотрено выполнение работ по устройству (восстановлению) уличного освещения на территории Саратова общей протяженностью 62 км на сумму 50 млн. руб., планируется установка 1 тыс. 241 светильника и 417 опор на 50 участках улично-дорожной сети.

В рамках транспортного обслуживания населения обеспечивался ежедневный выпуск на 92 автобусных маршрута, в т. ч. 8 сезонных, в среднем 940 автобусов, на 10 трамвайных маршрутов – до 137 вагонов, на 11 троллейбусных маршрутов – до 119 троллейбусов. В 2012 г. автобусами перевезено 111,6 млн. чел., электротранспортом – 86,8 млн. чел.

В прошлом году предприятиями-перевозчиками приобретено 220 новых автобусов.

По состоянию на 01 января 2013 г. бортовым навигационным оборудованием системы «ГЛОНАСС» оснащено 1540 ед. подвижного состава пассажирского транспорта (100%), в т. ч. 1 тыс. 134 автобуса, 222 трамвая, 184 троллейбуса.

В 2012 г. проведен ремонт дорожного покрытия на 15-ти остановочно-разворотных площадках. На различных маршрутах установлено 84 остановочных павильона нового образца. В 2013 г. работы по их установке, а также по обустройству разворотных площадок будут продолжены.

В 2012 г. комитетом реализована ведомственная целевая программа по обеспечению доступности объектов благоустройства в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения. В ее рамках было оборудовано 10 детских площадок, устроено 3 тыс. 141,5 кв. м тротуаров, оборудованных пандусами, установлено 1300 пм специальных поручней-перил, оборудовано звуковым сопровождением пешехода 19 светофорных объектов, установлено 12 новых подобных светофорных объектов.

Содокладчик – директор МУП «Саргорсвет» Александр Белов – проинформировал о деятельности предприятия в прошедшем году и планах на год текущий. Алексей Прокопенко отметил качественную работу «Саргорсвета», его своевременное реагирование на проблемы и обращения, подчеркнув, что в целом город становится светлее.

Он поручил представителям районных администраций совместно со специалистами предприятия рассмотреть возможность установки в традиционных местах празднования новогодних и рождественских мероприятий елочных конструкций, подобных той, что «Саргорсвет» ежегодно устанавливает на Театральной площади.

Обсуждая тему дорог, директор ООО «Спецдортехника», председатель совета директоров группы компании «Росдортех» Сергей Жилин отметил, что за последние 2 года в Саратове состояние городских дорог улучшилось.

Заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Саратову Юрий Носов поблагодарил дорожников и в целом городскую власть, уделяющих пристальное внимание состоянию саратовских дорог, за их вклад в снижение количества ДТП и пострадавших в них граждан.

В свою очередь Алексей Прокопенко высказал благодарность и службе ГИБДД за своевременную и эффективную помощь в расчистке магистралей от последствий снегопадов. И вместе с тем, он обратился к Юрию Носову за содействием в прекращении практики «парковки в 2 ряда». Как пояснил глава городской администрации, подобные примеры встречаются на многих центральных улицах города, например, на ул. Радищева: водители, ставя свой автомобиль по ходу движения транспорта в среднем ряду с включенными «аварийками», практически, блокируют автомобильный поток.

В ходе заседания его участники особое внимание уделили обсуждению вопроса  «загруженности» Саратова автотранспортом. Было отмечено, что в настоящее время городские дороги не приспособлены к такому большому количеству автотранспорта, который ежедневно курсирует по магистралям областного центра. Алексей Прокопенко указал руководителям профильных структур городской администрации во взаимодействии со всеми заинтересованными службами города и области, профильными институтами проработать вопрос оптимизации, изменения схем движения, рассмотреть возможность дополнительного строительства развязок, организации в т.ч. реверсивного движения по второстепенным и односторонним улицам, по которым можно объехать пробку, образовавшуюся, к примеру, из-за ДТП. Также он поручил проанализировать правовую основу возможности введения круглогодичного запрета на въезд в город в дневное время «автопоездов». Еще одну проблему – брошенный и «вросший» на обочинах автотранспорт – глава администрации Саратова поручил решать во взаимодействии с правоохранительными органами, в т.ч. в рамках антитеррористической деятельности.

Как подчеркнул Алексей Прокопенко, проблему транспортной «разгрузки» Саратова необходимо решать комплексно, в т. ч. посредством организации объектов необходимой инфраструктуры.

Также была затронута тема возможного закрытия на ремонт автодорожного моста «Саратов-Энгельс». Как заявил председатель регионального комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков, в текущем году закрытия или ограничения движения по нему не планируется. Возможно, к данным мерам придется прибегнуть в следующем году. В связи с этим Алексей Прокопенко поручил специалистам городского комитета вместе с региональными коллегами и ГИБДД провести анализ схем организации дорожного движения в городе, дать предложения по их оптимальному изменению на случай закрытия моста.

Обсуждая тему уборки территорий города в зимнее время, Алексей Прокопенко напомнил, что в условиях хронической бюджетной недостаточности, необходимо четко обозначать реальные, более конкретные задачи, выстраивать приоритеты в своей деятельности, оптимально использовать имеющиеся силы и средства, грамотно планировать работу. Он назвал недопустимым, когда дорожные рабочие в количестве нескольких десятков очищают территорию, которую можно убрать спецтехникой за несколько минут, и поручил «строже спрашивать» с мастеров участков и прорабов, которые должны организовывать работу дорожных рабочих максимально эффективно.

«Мы научились хорошо работать в сложных условиях, авральных ситуациях, горожане забыли, что такое «транспортный коллапс». Последний снегопад, когда по предварительным оценкам, в Саратове выпало четверть годовой нормы снега, показал, что дорожные службы оперативно взяли ситуацию под контроль и с проблемой справились: практически все основные транспортные магистрали были вычищены до асфальта, не было ни одного случая, чтобы транспорт стоял или не смог выехать из-за зауженности дорог. Это очень хороший результат. Но необходимо помнить, что грамотно организовывать свою работу, рационально использовать трудовые и технические ресурсы необходимо ежедневно. Главный критерий оценки работы коммунальных служб – это мнение горожан. Мы все обязаны его учитывать», - подчеркнул Алексей Прокопенко. Он поручил в ближайшее время надлежащим образом организовать работу среднего звена служб дорожных предприятий.

Подводя итоги совещания, Алексей Прокопенко положительно оценил работу городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. В качества примера он привел хорошую динамику в ремонте дорог.

«За 3 года неоплата подрядчикам из-за некачественно уложенного дорожного полотна со 125 млн. свелась к нулю. В этом заслуга не только комитета. В первую очередь, такого показателя удалось достичь, благодаря пристальному вниманию главы города Олега Грищенко, депутатов Саратовской городской Думы, городской администрации, которые ежедневно контролировали ход ремонтных работ. Сегодня нам за эти дороги не стыдно, они простояли несколько лет и их качество не вызывает сомнений», - резюмировал глава администрации Саратова.

 

Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации