22 апреля 2008 11:31

Сергей Пилипенко: Единственный выход избавиться от огромных сумм «доначислений» - установка счетчиков! (интервью заместителя главы администрации Саратова по жилищно-коммунальному комплексу)

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил заместитель главы администрации города Саратова по жилищно-коммунальному комплексу Пилипенко Сергей Владимирович - Здравствуйте, вас беспокоит житель Саратова, проживающий по улице Навашина, дом № 26, кв. 45 - Валерий Павлович Золотухин. На днях мы получили счета на оплату за электроснабжение, где нам «доначислили» огромные суммы. Поясните, пожалуйста, откуда они взялись? - Практика «доначисления» появилась в нашей стране не так давно, с введением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Данным документом утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам и порядок расчета размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. При этом собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме несут ответственность за оплату фактически потребленных объемов энергоресурсов. Правилами установлен порядок оплаты энергоресурсов (отопление, горячее, холодное водоснабжение, электроэнергия) при различных условиях оборудования жилых домов или помещений многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета и в случае их отсутствия. В настоящее время общедомовые приборы учета теплоэнергии установлены всего в трети жилых домов в Саратове. У жильцов этих домов сумма «доначисления» в платежных документах определяется по показаниям приборов учета ТЭР и, соответственно, вопросов по фактическому потреблению услуг не возникает. А вот у тех саратовцев, в домах которых не стоят счетчики, ситуации более тяжелая. В этом случае счета на оплату коммунальных услуг ежемесячно выставляются по нормативам, утвержденным Саратовской городской Думой, а в последующем производится перерасчет оплаты за фактически потребленные энергоресурсы и выставляется к оплате дополнительная сумма за потребленную тепловую энергию в виде отопления один раз в год, по холодной и горячей воде, электроэнергии и газу − один раз в квартал. - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Васильевна. Я проживаю по адресу Рабочая, 28/30. Нам в настоящий момент пришли две платежки: одна – ЕРКЦ, другая - ООО «Феникс». Кому мы должны платить, когда между управляющими компаниями идет спор? - Платить вы должны только в ту организацию, с которой непосредственно у вас, как у потребителя, заключен договор. Я рекомендую вам обратиться в администрацию Октябрьского района для того, чтобы прояснить ситуацию. - Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Мы живем в общежитии (коммунальное жилье). Никакого содержания этого жилья в настоящий момент не проводится – окон в подъездах нет, дранка с потолка уже неоднократно падала, текущий ремонт не проводится, и все это при том, что мы регулярно платим как за капитальный, так и за текущий ремонт. - Гражданским законодательством предусмотрено такое понятие, как «публичность» оказываемой услуги. Если вы фактически потребили коммунальную услугу и внесли за нее платеж – услуга считается потребленной. Проще говоря, вы имеете право высказывать претензии по качеству выполняемых услуг. Если у вас есть сомнения в факте поставке услуги по эксплуатации и обслуживанию и выполнения ремонтных работ по тем или иным позициям, вы можете отрегулировать это в управляющей компании в добровольном порядке. В том случае, если решить вопрос в добровольном порядке невозможно, вы имеете право обратиться в суд. Вы должны вносить платежи за техническое содержание и обслуживание помещений, в том числе и за ремонт помещения и мест общего пользования, только в объеме услуги, оказываемой по факту. В любом другом случае платеж взиматься не должен или должен взиматься дифференцированно. Но необходимо обговорить один момент: расходы на общедомовые нужды, такие, например, как внутриподъездное освещение, освещение лестничных клеток, отопление мест общего пользования, полив придомовой территории и т.д. – распределяются между жителями дома соразмерно занимаемой ими площади. - Здравствуйте, меня зовут Галина Моисеевна. Я проживаю по улице Артиллерийская, д. 24, кв. 19. У меня не принимают показания счетчика, говорят, что необходимо его менять. Я согласна поменять счетчик, но с установкой возникают проблемы, как быть? - Смена прибора учета никакого отношения к практике «доначислений» не имеет. Скорее всего, Вас просят заменить счетчик по чисто техническим причинам. Возможно, у вас вышел из строя сам прибор учета либо не выполняются требования, установленные энергоснабжающей организацией. Если вас не устраивают условия предоставления услуги по установке прибора учета, которые вам предлагает эксплуатирующая подрядная организация, вы можете воспользоваться услугами другой компании. На сегодняшний день на рынке монтажных работ существует множество подрядных организаций, которые могут выполнять работы по монтажу и установке счетчика, причем в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством. Но здесь не лишним будет напомнить, что у этой организации должны быть в порядке все документы, разрешающие данные виды работ. - Здравствуйте, с вами говорит Тамара Федоровна Морковкина. Я поставила индивидуальный счетчик учета холодной воды частным образом. Специалист организации произвел все необходимые технические работы и так же опломбировал счетчик (все необходимые документы, на сам прибор и у организации производившей работы, есть). А управляющая организация не принимает счетчик, мне говорят, что необходимо оплатить еще 325 рублей за приемку счетчика. Насколько правомерны действия управляющей компании? - Полагаю, что документов, которые представила вам организация, установившая счетчик, не достаточно для того, чтобы этот прибор был принят как коммерческий. Опломбировать прибор учета организация, производившая монтажные работы, права не имеет. Она не является ни стороной по договору, ни посредником в части работ, связанных с эксплуатацией этого прибора. Этот прибор учета должен быть принят и опломбирован управляющей компанией, которая является поставщиком энрегоресурса для вас, как для физического лица. На приборе учета должны быть две пломбы: одна – предприятия-производителя (она свидетельствует о том, что прибор оттарирован, прошел поверку и готов к работе) и вторая – управляющей компании, подтверждающая, что прибор учета принят для последующих расчетов. - Здравствуйте, Сергей Владимирович, я бы хотела проконсультироваться по вопросу корректировки сумм за отопление. Сколько раз она будет повторяться? - Согласно Постановлению правительства РФ № 307, четко определен порядок проведения «доначисления» или корректировки платежей за полученные гражданами энергоресурсы: - за отопление – один раз в год; - за горячую, холодную воду, электроэнергию и газ – один раз в квартал. - Кто должен устанавливать общедомовой прибор учета? Куда обращаться жителям, если мы хотим его установить? - Установка прибора учета отнесена к полномочиям общего собрания собственников жилых помещений. Инициатором общего собрания собственников может выступать как физическое лицо, так и управляющая структура. Установить общедомовой, впрочем, как и индивидуальный прибор учета может любая организация, имеющая соответствующую лицензию на выполнение данного вида работ и договор с управляющей структурой. - У меня стоят счетчики на горячую и холодную воду, а мне все равно «доначислили» платежи. Почему? - Начисление вам должно производиться по показаниям индивидуальных приборов учета, но, как я уже объяснял, в сумму платежей входит еще и оплата общедомовых нужд. - Здравствуйте, меня зовут Владимир. Каким образом управляющая компания может проверить показания счетчика и имеет ли она на это право? - Согласно Постановлению № 307, представители управляющей компании или уполномоченный специалист имеют право прийти и снять контрольные показания приборов учета. В случае, если по каким-либо причинам в течение трех раз собственник отказывает или не допускает проверяющего к прибору учета, то начисление платежей начинает производиться по установленным нормативам. - Вас беспокоит Ольга Николаевна Петличенко. У нас домоуправление № 22 присылает большие корректировки. Понимаем, что избавиться от них в будущем нам поможет только установка счетчиков. Разъясните, пожалуйста, процедуру установки приборов учета. - Решение об установке общедомового прибора учета отнесено к полномочиям общего собрания жителей – это затраты на общедомовое имущество. На сегодняшний день существует несколько схем установки приборов учета теплоэнергоресурсов: 1 вариант. Единомоментно собрать деньги на установку счетчика. Прибор учета на отопление стоит от 130 до 150 тысяч рублей, в зависимости от характеристик здания, этажности, количества подъездов. Узел учета холодной воды стоит от 35 до 45 тысяч рублей, стоимость прибора учета электроэнергии колеблется от 12 до 25 тыс. рублей в зависимости опять же от технических параметров. В стандартной 9-этажке с 4 подъездами порядка 120 квартир. Соответственно сумма сбора средств с одной квартиры на установку теплосчетчика составит в итоге около 1000 рублей. Следует напомнить, что суммы доначислений значительно выше, чем затраты на установку приборов учета. В этом случае все очень просто – заключается договор с компанией, которая занимается установкой счетчиков (обязательно нужно иметь ряд подтверждающих документов – лицензию, дающую право осуществлять данный вид деятельности, соглашение, являющееся основанием для оплаты). Это самый быстрый вариант. 2 вариант. Принять решение на общем собрании жильцов на получение своей управляющей структурой (ТСЖ, ЖСК, УК) кредита в банке на установку общедомовых приборов учета. Поручителем по кредиту готово выступить правительство Саратовской области, оно же будет погашать и процентную ставку. Такой кредит можно взять на срок до 2-х лет. Погашаться он будет за счет средств жильцов. К примеру, кредит на установку общедомового прибора учета тепла обойдется им не более, чем в 100 руб. в месяц. 3 вариант. Приобрести прибор учета за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (при условии, что ваш дом входит в программу Фонда). При проведении капитального ремонта в домах, участвующих в программе Фонда содействия реформированию ЖКХ, одним из видов работ будет установка общедомовых приборов учета. В Саратове таких домов порядка пяти тысяч. 4 вариант. Также установка общедомовых приборов учета может производиться в рамках областной целевой программы «Модернизация, санация и капитальный ремонт многоквартирных домов в Саратовской области на 2007-2010 годы». На все вопросы по оплате жилищно-коммунальных услуг и установке счетчиков Вам ответят по телефонам «горячих линий»: - комитета по ЖКХ администрации г. Саратова 26-05-67; - администрации Волжского района 26-33-87; - администрации Заводского района 96-45-85; - администрации Кировского района 26-43-93; - администрации Ленинского района 63-19-86; - администрации Октябрьского района 27-78-18; - администрации Фрунзенского района 26-16-86. (Катерина Добронравова, «прямая линия» в газете «Комсомольская правда-Саратов», 22 апреля 2008 г.)
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований