Театры

Театры

ГАУК Саратовский академический театр оперы и балета

(Билетная касса, 26-31-64,Театральная площадь, 1)

Директор театра: Комаров Алексей Николаевич

                                   24d8a583c73d316122c6d9dd1e65c09c      c4b217eff05b39f7bbb114a9c37f134e       opera-i-balet

Саратовский академический театр оперы и балета — один из старейших в Поволжье и в России, был основан в 1803 году. В настоящее время театр оперы и балета обладает богатым, самобытным репертуаром. «Золотой фонд» составляет классика, постоянно обновляемая, сохраняющая современную художественную форму — «Князь Игорь» А. Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Орестея» С. Танеева, «Риенци» Р. Вагнера, «Бал-маскарад», «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» Дж. Верди. Не сходят со сцены оперные шедевры В. Моцарта («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро»), Дж. Пуччини («Тоска», «Мадам Баттерфляй»), Д. Россини («Севильский цирюльник») и классика балетного искусства — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» П. Чайковского, «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Раймонда» А. Глазунова. 
Высокую оценку заслужили многие спектакли театра. Постановка оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича в 1998 г. была отмечена специальным призом Национальной театральной премии «Золотая Маска», врученным народному артисту России Ю.Л.  Кочневу — «За мастерское и вдохновенное исполнение музыки Д. Шостаковича». А в 2016 году Ю. Кочнев был награжден «Золотой Маской» за лучшую дирижерскую работу в балете С.Прокофьева «Стальной скок».

В 1998 г. театр стал лауреатом, а в 2000 г. победителем всероссийского конкурса «Окно в Россию», проводимого газетой «Культура», в номинации «Музыкальный театр года».

Театр успешно реализует несколько фестивальных проектов различной концептуальной и жанровой направленности. С 1986 г. в Саратовский театр проводит Собиновский музыкальный фестиваль, а с 2013 г. — Международный фестиваль «Звезды мирового балета в Саратове» с участием ведущих представителей мировых балетных школ. Саратовский театр принял активное участие в организации и проведении Первого Поволжского фестиваля современного искусства, объединяющего разнообразные направления современной культуры.

 

Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова

(410078 г.Саратов, Ул. Рабочая, д. 116, 392877)

Директор: Петренко Владимир Владимирович
 
                                0_a8e5a_ad2bb45c_XXL      892f2af20132c24339f2c4b15ae1ecb2      dsc_0124
 

Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева

(24-23-63, площадь Киселева, 1)

Директор театра: Барсуков Анатолий Юрьевич
 
                               0_c110d_1c35a6e9_XL         366465        4965865
 
 

ГАУК «Саратовский театр кукол «Теремок»

(23-19-60, 23-19-66, 28-04-77, ул. Бабушкин Взвоз, 16)

Директор Александр Александрович Удалов
 
                                1071f439add14a4fbe5cc71a164c1ea0        IMG_0053        sj5zy5ib53kmucxcm9xcxjrzwstn8uvm

4 ноября 1936 года саратовцы узнали, прочитав газету «Коммунист», что «… при театре юного зрителя начал работу театр кукол, поставивший спектакль «Гусёнок». У истоков театра стояли энтузиасты, молодые актёры А. Чижиков, И. Мишин, Н. Потасуев, В. Мацкевич, В. Цедлер, Н. Ершевич, К. Богомазова, А. П. Ларина. Первым художником стала москвичка З. Иванова, а первым художественным руководителем – Н. Чернова.Годы становления театра, годы его детства, были непростые: не было своего помещения, профессиональных режиссёров, художников, актёров, крайне слаба была материальная база. Но рождались спектакли для детей: «Большой Иван» С. Преображенского, «Храбрый портняжка» по сказке братьев Гримм и другие, для взрослых: «Чертова мельница» Я. Дрда, «Прелестная Галатея» и «Божественная комедия» И. Штока.

Во время Великой Отечественной войны, когда многие театры были закрыты, наш перешёл на хозрасчёт. Актёры выезжали в госпитали, на военные заводы и в воинские части с острополитическими концертными номерами, поднимали боевой дух воинов и вселяли уверенность в победе. Рос творческий коллектив театра, в которой пришли артисты Р. Ренц, М. Уступкина, И. Волгин, Р. Готкина, В. Афанасьева, Е. Козакова, Н. Бартенева, Ю. Преображенский. Долгое время в театре работали: художественным руководителем Т. Никитина, художник Ю. Минаев, замечательный скульптор М. Бострэм, концертмейстер и композитор Р. Линович.

В 1959 году театр впервые получил собственное отдельное здание с залом на 300 мест – бывшую лютеранскую церковь, по улице Радищева, 37. В 1967 году театр переехал в новое, построенное специально для него здание с хорошим оборудованием, сценой, мастерскими для изготовления кукол, зимним садом и уютным зрительным залом на 336 мест. Новый дом, новые возможности, новые надежды! Театр стремится разнообразить репертуар спектаклями, разными по тематике и жанру.

 

МАУК театр фокусов Самокат

( 44-80-55, 23-86-23, 26-66-95, 26-86-23, Комсомольская ул., 41)

Директор Щукин Сергей Вадимович 
                                    Blago_Samok_700_otkr       IMG_3870-1-720x340        SHukin

Саратовский муниципальный театр магии и фокусов «Самокат» — это всегда тайна и праздник. Созданный в 1987 году, он сумел рассмешить и удивить тысячи детей и взрослых не только города Саратова, но и других городов нашей страны. Влюбленные в искусство фокуса, артисты драматического театра Сергей и Маргарита Щукины создали уникальный театр, в котором ведут поиски создания иллюзионного спектакля с элементами театрализации и игры со зрителями.

В репертуаре театра десять иллюзионных представлений. Шоу Щукиных — это удивительный калейдоскоп комических фокусов и трюков, юмора, веселых розыгрышей. И не удивительно — ведь это театр Чудес, а на сцене — Изумительные Щукины — мастера иллюзий.

 

Саратовский муниципальный Новый драматический театр «ВЕРСИЯ»

(96-01-75, 94-64-55, 94-62-55, +7 (917) 216-15-55, +7 (987) 375-61-69, площадь Орджоникидзе, 1, стр. 1)

Директор – Афанасьева Татьяна Владимировна

 C6YXL

История Саратовского муниципального Нового драматического театра «Версия» берет свое начало в далеком 1989 году, когда  В.В.Сергиенко с группой выпускников Слоновского училища образовал театральную студию «Версия» на базе Учебного театра Консерватории им.Собинова. Так в нашем городе родился еще один театр-студия — «Версия».  И с самого своего рождения, вплоть до 2006 года, театр боролся за свое существование. История Саратовского муниципального Нового драматического театра «Версия» берет свое начало в далеком 1989 году, когда  В.В.Сергиенко с группой выпускников Слоновского училища образовал театральную студию «Версия» на базе Учебного театра Консерватории им.Собинова. Так нашем городе родился еще один театр-студия — «Версия».  И с самого своего рождения, вплоть до 2006 года, театр боролся за свое существование.

В 1994 году театральная студия стала Муниципальным Новым драматическим театром «Версия», а Виктор Владимирович – его главным режиссером, где и работает по ныне.

В название театра  «Версия» вложено то, что режиссер не претендует на педантичное следование автору, что откровенно говоря, вряд ли возможно,  а коллектив заранее настраивает зрителя  на собственную версию постановки.

С самого момента своего основания  «Версия» заявляла о себе громкими премьерами и непривычными для Саратовской публики спектаклями. Поставив «Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун»(драм. Д. Б. Пристли. ) Режиссер —  Виктор Владимирович Сергиенко, он  же  неизменный художественный  руководитель, сразу заслужил любовь и признание публики, а о театре заговорили. Костюмы и сценография для этой постановки — заслуга Николая Горобца, одного лидеров театра.

Несколько воскресных дней подряд зрители могли познакомиться с новой интерпретацией пьесы классика английской драматургии на сцене учебного театра консерватории.

Еще одна громкая премьера Театра — студии «Версия» —  спектакль «Крыша» па пьесе А. Галина.

«…была у старших поколений вера. Пусть над ней сегодня хихикают, но люди во что-то верили. А без веры, как сказал мудрец, жить нельзя. То есть можно, конечно. Например, так, как живут герои «Крыши», Могильщик (Н. Горобец) очень точно называет их (да и себя заодно) «колоннами разрушенных храмов».

С июля 1990-го года в театре-студии «Версия» живет спектакль «Чудная баба» по пьесе Нины Садур. Именно живет, поскольку каждый раз на сцене, где лишь две актрисы (Татьяна Чупикова и Любовь Кочнева), происходит нечто иное, отличное от прошлого сценического действа… (постановка В. Сергиенко, художник- Н. Соломина)«Я эту роль очень люблю. Не просто роль, а Нину Садур, у которой есть все, что хочется актрисе. Я черпаю у нее материал. Тут нельзя вынимать, наверное, какой-то образ, его назначение. Меня больше всего увлекла тема. После спектакля говорят: «Страшно, непонятно…» Но если люди, придя домой из театра, захотели прижать к себе своих детей, ощутить своих родных и близких, то спектакль у нас получился… Мы бы хотели сделать его не только на уровне понимания умом, а еще и на чувственном уровне… – сказала Т.Чупикова после премьеры.

Спектакль «Луна для пасынков судьбы» по Юджину О’Нилу — еще одна большая и сложная работа театра с момента его открытия в 1989 году. В ряду предшествовавших авторов (Дж. Пристли, А, Галин, Н. Садур) О`Нил выглядел, быть может, несколько неожиданно, но вовсе не чужеродно.

В 1993 году «Версию» берет под крыло муниципалитет, обозначая тем самым его новый статус. Но потом в оркестровой яме случился пожар, после которого учебный театр так и не оправился. Актеры «Версии» сгоряча даже решили отремонтировать его своими силами, но внезапный дефолт разрушил героические планы. После этого спектакли «Версии» 4 года шли в синем зале кинотеатра «Победа». Директор кинотеатра Андрей Чекасин предоставил коллективу временное пристанище. от которого в свое время отказался театр АТХ.  За этот период актеры, под руководством В.В.Сергиенко представили саратовской публике много ярких спектаклей, в том числе и нашумевший «Затворник и Шестипалый» (по книге Пелевина).

В 1994 году театр  представил на сцене моноспектакль по пушкинской «Русалке».Татьяна Чупикова — одна на сцене, но одна за всех. Она и мельник, и его дочь, и князь, и его жена, и его слуги. Тут остро задуманная и отлично исполненная прожитая игра с пространством, со своим телом и с воображением — своим, актерским, и с нашим — зрительским. Этот спектакль принял участие в первом Псковском фестивале, посвященном 200-летнему юбилею А.С. Пушкина и получил приз. А вскоре работу пригласил в свою лабораторию Владимир Рецептер. Именно это триумфальное возвращение с фестиваля и ознаменовалось образованием муниципального театра.

В это же время столкнувшись в своем бытии большим количеством парадоксов, «Версия» решила обратиться к истокам театра абсурда — пьесе Э. Ионеско «Урок». Безусловно, на выбор пьесы для постановки влияют сотни причин. В своей краткой речи перед премьерой В. Сергиенко отметил, что в данном случае одной из причин выбора явилось то, что абсурд прижился в нашем городе. Но очевидно также, что абсурд прочно обосновался во всей нашей современной российской действительности. Повседневная жизнь таит в себе зачатки ирреального, страшное и смешное сменяют друг друга, и в конце концов становится непонятным, различаются ли они вообще. Что бросается в глаза — весьма интересная сценография спектакля (автор — сам В. Сергиенко). Здесь и батут, и оригинальная ширма-гобелен (роспись Г. Крахмаленой), и эффектные костюмы (авторы — Н. Горобец и О. Белоногова).

В 1998 году театру «Версия» десять лет, и последние пять он считается муниципальным. Но принадлежность эта лишь терминологическая. Ибо сказать про театр, у которого нет средств на существование, что он принадлежит кому-либо, сложно из-за невозможности оформить спектакль.  Премьера уже отрепетированной детской оперы была перенесена на осень. За летние месяцы театр надеялся найти спонсоров. А пока — актеры получают не больше трехсот рублей, да и те с опозданием на несколько месяцев. За эти деньги и играют, и окна моют, и костюмы сами себе шьют.  Что же касается режиссера, вряд ли кому-то из зрителей придет мысль, что железные каркасы декораций (в том числе, огромная изгородь, окаймляющая сцену в спектакле «Горячо и холодно») сварены его руками. При встрече с прессой Виктор Владимирович Сергиенко о бытовых проблемах, к удивлению, всегда умалчивал.Под занавес сезона театр «Версия» давал мольеровскую «Школу жен», Этот спектакль был отмечен дипломами фестиваля «Саратов театральный-99».

В 2001 году на Малой сцене ТЮЗа им.Киселева состоялось чествование художественного руководителя театра «Версия» Виктора Сергиенко в связи с его 50-летием. Когда бывшие актеры театра преподнесли ему военную амуницию, сказав, что в ней теперь хоть в окопы, Сергиенко отреагировал мгновенно: «А я давно там. Я оттуда и не выходил» — сказал он, вспоминая, как совсем недавно худруку пришлось собственными руками заново строить сцену в зале, после того, как ее разобрали и унесли в неизвестном направлении.

В канун Нового 2002 года, состоится премьера спектакля «Лиса и виноград» («Эзоп») Гильерме Фигейредо. Поставил спектакль приглашенный режиссер Владимир Захарович Федосеев, широко известный в саратовских театральных кругах.  Художник спектакля Галина Крахмалева. В главной роли баснописца Эзопа — заслуженный артист России Виктор Клюкин. В спектакле были заняты вновь приглашенные актеры Валерий Громаков, Владимир Смирнов, Андрей Ханжов. Владимир Смирнов — недавний выпускник мастерской Валентины Ермаковой, а Андрей Ханжов в этом спектакле работает вместе со своим учителем Виктором Сергиенко.

В 2006 г. театр «Версия» получил наконец новое место постоянной прописки в Городском центре национальных культур.

Цитируя  Станиславского, Виктор Владимирович говорит, что любой театр каждые 5-7 лет вступает в кризис и, преодолевая его, меняется. Не стала исключением и «Версия».

Позади остались тяжелые времена, когда от уныния не спасали ни творчество, ни профессиональное умение «держать лицо». Сегодняшнее время — время собирать камни и строить планы. Вот уж поистине театр парадокса — когда мир сотрясается от финансовых катаклизмов, здесь как никогда раньше: без «броска на амбразуру» ставятся и решаются все более амбициозные задачи.

За эти годы изменился статус, изменились люди и условия, главным осталась способность будоражить ум и воображение, проводя своим искусством постоянную версию добра и гармонии среди своих зрителей.

В конце 2016 года у театра наконец-то появился свой постоянный дом в здании бывшего кинотеатра «Темп» и с этого момента начинается новая, полная событий, история театра…

 

Саратовский цирк имени братьев Никитиных

( ул. Чапаева, 61, Саратов, 27‑84-33, 26‑09-70)

Директор Менкин Алексей Анатольевич
 

                              95311-44415         1489318787_1951732735       2434272041

Российский цирк начинал свою историю в 1873 году, когда ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Дмитрий, Аким и Пётр Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вернулись в родной Саратов после длительного гастрольного турне по городам центральной России.
В Саратове их ждала новость: владелец «странствующего» цирка – австрийский подданный Эмануэль Беранек (чех по национальности), пожилой и не очень здоровый человек, уставший от затяжных неудач и убытков, а потому надолго застрявший в Саратове, предложил набирающим силу и предприимчивым братьям войти в дело в качестве компаньонов. Никитины согласились и, сформировав собственную цирковую программу, начали давать представления по уездам Саратовской губернии.

Вскоре выяснилось, что командовать делом должен кто-то один, и, дабы избежать надоевших споров и унизительной делёжки выручки, Беранек принял решение продать братьям Никитиным принадлежащее ему «заведение цирка, состоящее из лошадей, фургонов, шапитона, костюмов и прочих принадлежностей».

5 декабря 1873 года была составлена купчая, где компаньоны обговорили условия передачи циркового имущества и расчёта через Саратовский общественный банк. Так зародился первый русский национальный цирк и заслуга его создания, безусловно, принадлежит братьям Никитиным. До этого дня все цирковые предприятия возглавляли иностранные антрепренёры.
В 1876 году на торговой Митрофаньевской площади Саратова было построено круглое деревянное здание с парусиновой крышей, вывеска на нём гласила «Первый Русский цирк братьев Никитиных». Здесь впервые было дано представление, в котором участвовали преимущественно русские цирковые артисты. Именно в нашем городе русский цирк по-настоящему встал на ноги, получил первое и высокое признание. Здание, выстроенное братьями Никитиными, простояло до 1928 года. Сейчас на этом месте расположен кинотеатр «Победа».
В 1918 году при цирке было организовано товарищество артистов под названием «Первый кооперативный цирк», что дало возможность не останавливать работу и выжить в эти смутные времена. Выжил он и в 1921 году, когда катастрофический голод охватил всё Поволжье, огромных усилий стоило сохранить от голодной смерти артистов и животных.

26 августа 1919 года по декрету Совнаркома «Об объединении театрального дела» цирки были национализированы, у них появилась государственная поддержка.
В 1925 году в Саратове был создан Художественный трест, в который вошли все театры, кинотеатры и цирк.

8 октября 1931 года состоялось открытие нового каменного здания цирка (на ул.Чапаева), купол хотя и был деревянным, но не имел опорных колонн, которые мешали смотреть зрителям представления. В те времена таких цирков были единицы. Было построено трёхэтажное деревянное общежитие для проживания артистов, животные получили оборудованные всем необходимым помещения. В программе на открытие нового цирка начал свою творческую деятельность легендарный клоун Народный артист СССР Михаил Румянцев - «Карандаш», здесь в Саратове он сложился как артист-комик, чтобы в последствии обрести любовь и признание во всём мире.
Во время Великой отечественной войны Саратовский цирк, один из немногих, свою деятельность не прекратил, работал, несмотря на все тяготы и лишения военного времени. На его базе создавались цирковые бригады, которые выезжали с представлениями на фронт, госпиталя, эвакопункты и предприятия прифронтового города. В годы войны на арене Саратовского цирка сделали свои первые шаги к славе Вальтер и Мстислав Запашные, легендарные артисты и дрессировщики.
Народный артист СССР Олег Попов дебютировал в Саратове в 1951 году как клоун, теперь его знает весь мир как «солнечного клоуна».
С 1959 по 1963 год была произведена первая капитальная реконструкция цирка. Заменили деревянный купол на металлический, арочной формы с чешуйчатой кровлей из оцинкованного железа, расширили холлы, увеличили помещения для артистов и животных, выстроили новый фасад, заменили в зрительном зале кресла на удобные и мягкие. Все работы были проведены в межсезонные перерывы, поэтапно не останавливая работы цирка в активный сезон. Одновременно на месте деревянного общежития стали строить цирковую гостиницу «Арена», которую ввели в с строй 1 января 1968 года.

В те времена директором цирка работал Иосиф Вениаминович Дубинский, человек беззаветно преданный цирковому искусству, при нём устраивались вечера-бенефисы мастеров арены, цирк стал постановочной базой, здесь создавались новые номера и аттракционы. Идея фонтана «Одуванчик» на цирковой площади принадлежит также ему, и в 1971 году эта идея воплотилась в жизнь.

В 1970 году коллегия Министерства культуры СССР в числе лучших цирков отметила и Саратовский цирк, а в 1973 году в честь столетнего юбилея цирк был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
На манеже Саратовского цирка в разное время показывали своё мастерство выдающиеся деятели цирка – дрессировщики Дуровы, В. Филатов и Б. Эдер, Герой Социалистического труда И. Бугримова, М. Назарова, иллюзионист Эмиль Кио со своими сыновьями, канатоходцы В. Волжанского, клоуны Ю. Никулин и М. Шуйдин и многие другие.

С 1977 по 1988 год директором цирка был Владимир Павлович Владыкин, с 1988 года по 1999 год - Юрий Николаевич Авдеев. 
С 1999 по 2016 год Саратовский цирк возглавлял Заслуженный работник культуры России, академик Национальной академии циркового искусства Иван Георгиевич Кузьмин.

С 2016 года директором цирка стал Алексей Анатольевич Менкин.
В 1998 году, к 125-летию со дня основания в Саратове первого Русского цирка, была проведена вторая капитальная реконструкция цирка. В настоящее время это один из лучших цирков России, с уникальными техническими возможностями, залом на 1908 мест, современным световым и звуковым оборудованием. Для проживания артистов есть полностью отремонтированная гостиница «Арена», с благоустроенными и уютными номерами, а в цирке 18 гримёрных комнат. Животным созданы все условия для удобного размещения и работы.
Традиционно с 1999 года в Саратовском цирке проводятся фестивали циркового искусства, которые проходят при поддержке Правительства Саратовской области:

1999 год – II Всероссийский фестиваль-конкурс циркового искусства;

2001 год – Всероссийский фестиваль-конкурс клоунады, эксцентрики и пародии;

2003 год – Международный фестиваль-конкурс циркового искусства в рамках празднования 130-летия Саратовского цирка.

В феврале 2005 года был проведён I Всероссийский Фестиваль-конкурс «Принцесса Российского цирка» и по традиции этот фестиваль-конкурс проводили в Саратове в 2007 , 2009 и 2011 году, а в феврале 2014 года проведен V юбилейный фестиваль-конкурс. В апреле 2016 года прошел первый международный конкурс «Принцесса цирка».

Саратовский цирк ведёт большую работу по благотворительности, тесно сотрудничает с административными органами области, на его базе проводится много мероприятий для социально незащищённых слоёв населения: пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и так далее.
В настоящее время цирк - это стабильно работающее предприятие. За последние 10 лет цирк неоднократно поощрялся и был награждён штандартом Губернатора области, помещался на областную доску почёта. За отличные результаты был признан Лидером экономического развития и Лучшим налогоплательщиком года в России. Славные традиции, заложенные основателями первого Русского и Саратовского цирка, бережно сохраняются и развиваются. Не случайно цирк гордо носит имя братьев Никитиных.

 

Саратовский театр русской комедии

(44-19-99, ул. Ломоносова, 20/9)

Руководитель филиала – Рыцарева Татьяна Евгеньевна
                                   10         612664395a40232133447d33247d383335393338303531       big.photo
Саратовский Театр русской комедии – один из самых молодых театральных коллективов города. С 1998 г. до 2007 г. театр был самостоятельным учреждением культуры г. Саратова. С 2007 г. театр стал филиалом академдрамы им. И.А. Слонова.
Репертуар Театра русской комедии вполне сравним с афишами столичных театров по уровню предлагаемых зрителям спектаклей. Основным принципом выбора театра остается обращение к лучшим образцам современной русской и зарубежной драматургии. В театре шли пьесы по произведения А.Чехова, А. Островского Н. Эрдмана, М. Булгакова, А. Слаповского, А. Вампилова, Л. Филатова, И. Шварца, Н. Птушкиной, Ф. Вебера.
Сегодня театр удовлетворит запросы самого взыскательного зрителя. В репертуаре спектакли по пьесам ведущих комедиографов России и мира – Г. Горина, М. Зощенко, А. Коровкина, А. Николаи, Р. Куни, У. Шекспира,Ж.-Б. Мольера.
Театр не только открывает имена новых драматургов (Коровкин, Ворок, Соколовский), но, обращаясь к классике, находит редкие произведения хорошо известных авторов (Ж.-Б. Мольер «Ревность Барбулье», «Брак поневоле»), новые прочтения хорошо известных пьес (У. Шекспир «Двенадцатая ночь»)
Театр первым в Саратове поставил спектакль по пьесе Г. Горина «…Забыть Герострата!» (2009 г.), вызвавший большой интерес у театральной публики Саратова. Произведения знаменитого писателя, чьи пьесы стали визитной карточкой столичных театров, в провинции ставятся довольно редко. Право первой постановки получил театр от драматургов А. Коровкина на спектакль «Палата бизнес-класса» (2011 г.), Н. Ворока «Куплю пакетик разума» (2012 г.). 27 октября 2013 г. на сцене театра прошла первая российская премьера пьесы молодого драматурга М. Соколовского (г. Москва) «Завещание обжоры».
Театр не обходит вниманием и юного зрителя, предлагая лучшие образцы современной драматургии: В. Ольшанский, Д. Урбан, В. Илюхов, Б. Федотов, М. Новаков и др. С января 2008 года Театр русской комедии проводит новогодние мероприятия для детей в дни школьных каникул как на своей сценической площадке, так и на других площадках города Саратова и области.
Труппа театра – профессиональные актеры, большинство из которых выпускники знаменитой саратовской театральной школы, ученики Г.А. Аредакова, Р.И. Беляковой, В.А. Ермаковой.
Тесно сотрудничали с театром в разные годы режиссер Олег Загуменнов («Золотой Арлекин» за лучшую режиссуру 2008 г.) и художник Юрий Наместников.
Спектакли театра неоднократно номинировались на театральном фестивале «Золотой Арлекин». В театральной копилке есть «Арлекины» за лучшую мужскую роль – Константин Тополага (Н. Эрдмана «Самоубийца», 2004 г.); эпизод – Сергей Игнашев (Р. Куни «Слишком женатый таксист», 2008 г.).
Тщательно подходя к выбору репертуара, театр ежегодно ставит до шести новых спектаклей для детей и взрослых. Театр русской комедии пользуется заслуженной любовью театральной публики, вызывает интерес у профессионалов, критиков и СМИ.  

Театральная мастерская Грани

(46-39-10, просп. Кирова, 32)

Художественный руководитель театра Ия Воробьёва

1524892912_829987650.jpg

 

ГАУК Саратовская областная филармония им. А. Шнитке

 22-48-72, 26-24-38, 22-49-39, 22-48-71, Соборная площадь, 9)

Директор филармонии НИКОЛАЕВА Анэта Викторовна

                                       823302 (1)          img_0189               maxresdefault

Областная филармония им. А.Шнитке - одна из ведущих концертных организаций России. По итогам 2001 года стала лауреатом Всероссийского конкурса «Окно в Россию» в номинации «Филармония года». В этом же году ей было присвоено имя композитора Альфреда Шнитке, классика музыки ХХ столетия, родившегося на саратовской земле.

Саратовская филармония создана в ноябре 1937 года. В первые годы в ее состав входили: инструменталисты и вокалисты, чтецы, эстрадный оркестр. В 1946 году по инициативе М.Ю.Школьникова был создан симфонический оркестр, который вскоре стал известен не только во многих городах и регионах России, но и в странах Европы.

Саратовская филармония - единственная в области многопрофильная концертная организация, сочетающая работу собственных коллективов и солистов с постоянно проводимыми концертами приглашенных гастролеров, фестивальными проектами и конкурсами.

Важную роль в формировании высокого художественного уровня оркестра сыграли выдающиеся музыканты, в разные годы бывшие главными дирижерами коллектива и формировавшие его репертуар: Натан Факторович, Иван Шпиллер, Мартин Нерсесян, Геннадий Провоторов, Вахтанг Жордания, Леонид Корчмар, Мурад Аннамамедов, Эдуард Серов, Тао Линь, Владимир Вербицкий, Евгений Бушков, Эммануэль Ледюк-Баром.

Коллектив неоднократно завоевывал призовые места на всесоюзных и всероссийских конкурсах, в сезоне 2002-2003 гг. стал обладателем Приза слушательских симпатий на конкурсе симфонических оркестров России, организованном радиостанцией "Орфей".

Незабываемым событием в жизни оркестра явился концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Д.Шостаковича, где коллектив выступил под управлением прославленного маэстро Мстислава Ростроповича (14 мая 2006 г.)

В сезоне 2006-2007 гг. по приглашению концертных фирм «Promoconcert» и «Euroconcert» оркестр выезжал на гастроли в Испанию, Италию и страны Европы (Нидерланды, Германия, Австрия, Бельгия, Польша) в период с 12 декабря 2006г. по 21 января 2007 г. Дирижеры – Игорь Манашеров и Фуат Мансуров

В настоящее время в составе филармонии работают коллективы высокого профессионального уровня разной жанровой направленности. Это подтверждено победами саратовских музыкантов в многочисленных фестивалях и конкурсах, как в России, так и за рубежом. Кроме двух оркестров в состав филармонии входят: коллектив концертных филармонических исполнителей, ансамбль старинной музыки «Трио-соната», ансамбль народной музыки «Балаган», ансамбль народных инструментов «Парафраз», эстрадно-джазовый ансамбль «Манго-Экспресс», детский эстрадный театр «Арт-Ревю», театр «Куклы Папы Карло».

Стали традиционными для филармонии такие крупные проекты, как проводимый с 1993 года Российский фестиваль имени Г.Г.Нейгауза и проводимый с 2006 года фестиваль «Приношение Кнушевицкому».

В последние годы филармония стала организатором и участником многих масштабных культурных акций. Среди них - фестивали «В ансамбле с органом», «На родине И.Я.Паницкого», Открытый конкурс молодых исполнителей джазовой музыки, Всероссийский конкурс артистов эстрады (2003 г, 2006г.), фестивали искусств «Бомонд» и «Брависсимо», Международный конкурс виолончелистов им. С. Кнушевицкого (2012 г., 2014 г., 2016 г., 2018 г..)

С 23 февраля по 12 марта 2008 г. состоялись гастроли в Швеции, Нидерландах, Бельгии, Голландии. Дирижер - Валерий Ермошкин.

В 2011 г. объединенный симфонический оркестр Саратова участвовал в Шестом фестивале симфонических оркестров мира, посвященному Дню России, который проходил с 3 по 12 июня в Колонном зале Дома Cоюзов в Москве. Дирижер – Юрий Кочнев

В 1991 году по инициативе заслуженного деятеля искусств России, вице-президента Евро-Международной гильдии трубачей, профессора Анатолия Селянина был создан концертный оркестр духовых инструментов «Волга-Бэнд», сумевший за 22 года творческой деятельности завоевать любовь и признание слушателей.

В августе 1997 года оркестру была оказана честь дать концерт на открытии конференции Международной гильдии трубачей в г. Гётеборг, Швеция. В июне 2005 года оркестр «Волга-Бэнд» представлял Россию на I Европейском фестивале филармонических оркестров духовых инструментов на греческом острове Корфу и был признан лучшим из 28 оркестров Европы.

В настоящее время в составе филармонии работают коллективы высокого профессионального уровня разной жанровой направленности. Это подтверждено победами саратовских музыкантов в многочисленных фестивалях и конкурсах, как в России, так и за рубежом. Кроме двух оркестров в состав филармонии входят: коллектив концертных филармонических исполнителей, ансамбль старинной музыки «Трио-соната», ансамбль народной музыки «Балаган», ансамбль народных инструментов «Парафраз», эстрадно-джазовый ансамбль «Манго-Экспресс», детский эстрадный театр «Арт-Ревю», театр «Куклы Папы Карло».    

Саратовская филармония - единственная в области многопрофильная концертная организация, сочетающая работу собственных коллективов и солистов с постоянно проводимыми концертами приглашенных гастролеров, фестивальными проектами и конкурсами. Стали традиционными для филармонии такие крупные проекты, как проводимый с 1993 года Российский фестиваль имени Г.Г.Нейгауза и проводимый с 2006 года фестиваль «Приношение Кнушевицкому».    

В последние годы филармония стала организатором и участником многих масштабных культурных акций. Среди них - фестивали «В ансамбле с органом», «На родине И.Я.Паницкого», Открытый конкурс молодых исполнителей джазовой музыки, Всероссийский конкурс артистов эстрады (2003 г, 2006г.), фестивали искусств «Бомонд» и «Брависсимо», Международный конкурс виолончелистов им. С. Кнушевицкого (2012 г., 2014 г., 2016 г.).

Осенью 2012 года Саратовская областная филармония имени А.Шнитке отметила свое 75-летие. Каждый филармонический коллектив представил программу к юбилею. Кульминацией юбилейных торжеств стало выступление Академического симфонического оркестра филармонии  в Москве 21 октября 2012 года, в Концертном зале имени П.И. Чайковского. За пультом оркестра – наш земляк, народный артист СССР Юрий СИМОНОВ.

В 2017г. филармонии исполнилось 80 лет. Праздничный концерт, посвященный этому событию, состоялся 26 ноября. А 28 ноября Академический симфонический оркестр выступил в Москве, в Концертном зале им. П.И. Чайковского.    

Саратовская  филармония ежедневно проводит симфонические, оркестровые, камерные концерты, тематические и монографические музыкально-литературные программы. Артисты работают в общеобразовательных и музыкальных школах города и области, в студенческих аудиториях, в клубах и домах культуры районных центров, в отдаленных селах. Постоянная пропаганда классического музыкального наследия и лучших образцов современного музыкального искусства, воспитание вкусов молодежи - основные цели и задачи, которые ставит перед собой коллектив Саратовской филармонии.

 

 Саратовская государственная  консерватория им. Собинова

(г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., д. 1, 23-17-18)

Ректор Занорин Александр Германович

                      dsc_9532_873d8          dsc_9590_5a87e          eI9QNnN8N34

 

Саратовский планетарий 

(ул. имени Н.Г. Чернышевского, 177/181, Саратов, 23‑50-61, +7 8452 47‑81-91)

                       01d689f691c9748879abc9edc780afe1         0007_VlyK        5452

 

Саратовский планетарий открылся 23 мая 1948 года при содействии Всесоюзного астрономо-геодезического общества под председательством доцента СГУ Павла Васильевича Вьюжкова.

Для демонстрации звездного неба в церкви « Утоли моя печали» был оборудован купол диаметром 6 метров и установлен простой аппарат УП-4 отечественного производства. Купол и аппарат собирала группа энтузиастов, которые впоследствии стали первыми лекторами планетария: П.В. Вьжков и его ученики.

В конце 50х годов Саратовский планетарий был передан обществу «Знание» России.

В 70 годы для планетария был приобретен аппарат фирмы «Карл Цейс» и небольшой телескоп. Была увеличена вместимость зала с 50 до 80 человек.

С приходом в планетарий в 1976 году нового директора- Алексея Ефимовича Мозгового работа была переведена на более современный по тем временам уровень. В несколько раз увеличился объем читаемых лекций, увеличилась тематика.

В 1991 году происходит возврат здания церкви Саратовской епархии.

В это же время в Саратове начато строительство Дома знаний на улице Чернышевского, в котором и возобновил свою работу в 1994 году Саратовский планетарий. Был установлен новый аппарат, демонстрирующий звездное небо, фирмы «Карл Цейс Йена», с помощью которого можно любоваться звездами как северного, так и южного неба Земли (5800 звезд). Зал на 160 посадочных мест, высота купола 10 метров.

С 1994 по 2002 год планетарий Саратовский (как впрочем и все планетарии России) переживает тяжелые времена из-за полного отсутствия финансирования.

С 2002 года с помощью депутата областной думы Алексея Евгеньевича Полещикова планетарий выходит на более высокий уровень технического оснащения: приобретаются новые слайд-проекторы фирмы Кодак, компьютеры, мультимедийный проектор. Это позволило повысить качество программ, демонстрируемых в планетарии. На сегодняшний день в репертуаре планетария более 70 программ естественнонаучной тематики для детей и взрослых. 

Постоянно внедряются новые формы работы с детьми и взрослыми: «День именинника под звездным небом»,  «Звезды для влюбленных» (литературно-поэтическая композиция для молодоженов), театрализованные представления, детские новогодние праздники, представления оптического театра. Методическую помощь планетарию постоянно оказывает Ассоциация планетариев России.

 

МУК театр драмы, музыки и поэзии Балаганчикъ

 

(26-30-06, ул. Кутякова, 41/59)

                                                         23783041965_5913f2d552_b           ala_1479206216582ae548999a8

 

 

Альтернативный психологический театр Аффект

 

(Большая Казачья ул., 59/65, Саратов, +7 900 314‑62-04) 

 

A_4HTVQOhvI


  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации