Михаил Исаев представил проект создания магистральных трамвайных направлений
11 апреля 2019 16:23

Михаил Исаев представил проект создания магистральных трамвайных направлений

Сегодня, 11 апреля, в музее «Россия - моя история» проходит встреча председателя Государственной Думы ФС РФ Вячеслава Володина с жителями по обсуждению вопросов развития Саратовской агломерации.

Глава муниципального образования «Город Саратов» Михаил Исаев выступил с докладом о реализации проекта создания магистральных трамвайных направлений.

«При отсутствии метро основой транспортной схемы любого крупного города, как правило, являются магистральные трамваи, которые перевозят основную массу пассажиров и соединяют все главные направления пассажироперевозок в городе. Скоростной трамвай позволит сделать ежедневные поездки на учебу и работу более комфортными и привлекательными для горожан, что, в свою очередь, станет подспорьем в решении экологического вопроса, а также вопроса рационализации транспортной инфраструктуры», - отметил Михаил Исаев.

Руководитель областного центра рассказал о преимуществах магистральных маршрутов, среди которых выделенная полоса движения, использование нескольких низкопольных вагонов с одним водителем, движение составов по установленному расписанию с высокой точностью.  

«Если говорить об основных показателях магистральных трамвайных линий, то это - время в пути не более 40 мин, при этом схема разрабатывается таким образом, чтобы максимальное количество пересадок для пассажиров было не более 2-х: одной при использовании подвозящего маршрута и одной на трамвайном терминале. Оплата за проезд будет осуществляться единоразово, независимо от протяженности маршрута и числа пересадок», - подчеркнул глава областного центра.

Михаил Исаев пояснил, что Генпланом Саратова утверждены в качестве магистральных трамвайные маршруты № 3, № 9, № 11. 

На примере трамвайного маршрута № 3 глава города рассказал о необходимых мероприятиях по реконструкции. Так, для работы в скоростном режиме минимально необходимо 48 вагонов,  полностью заменить щебеночное основание, дренажную систему, рельсо-шпальную решетку, элементы верхнего строения пути, контактной сети и ее опор, нужно провести реконструкцию тяговых подстанций и питающих фидеров, а также строительство конечных станций и пересадочных терминалов. 

«Общая стоимость строительства магистрального трамвайного маршрута № 3 составляет более 3 млрд.руб. Аналогичные мероприятия требуются и на остальных маршрутах», - подчеркнул Михаил Исаев и рассказал о возможных способа реализации проекта по строительству наземного метро. 

«На данный момент у муниципалитета нет источника финансирования реализации проекта, сумма затрат на проектирование составит порядка 80 млн. руб. Мы готовы приступить к реализации, есть полное видение воплощения проекта, ведь все эти мероприятия предусмотрены Генпланом Саратова», - завершил свой доклад руководитель областного центра.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Цифровое телевидение