Состоялся городской семинар педагогов дополнительного образования «Воспитание вне школы или позитивный досуг в условиях дополнительного образования»
19 марта 2019 16:30

Состоялся городской семинар педагогов дополнительного образования «Воспитание вне школы или позитивный досуг в условиях дополнительного образования»

14 марта на базе Муниципального ресурсного центра МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени О.П. Табакова» в рамках научно-образовательных мероприятий Международного форума «Гуманизация образовательного пространства», приуроченного к 110-летию СГУ и 100-летию высшего педагогического образования в Саратовской области, состоялся городской семинар педагогов дополнительного образования «Воспитание вне школы или позитивный досуг в условиях дополнительного образования».

В работе семинара приняли участие учёные и педагоги Саратова, Москвы, Воронежа, Астрахани, Волгограда. Работа секции была организована кафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.

В приветственном слове участникам форума И.Е. Иванцова, директор Дворца творчества детей и молодёжи имени О. П. Табакова, показала значимость и потенциал дополнительного образования в воспитании подрастающего поколения на принципах гуманизма.

Профессор департамента педагогики Московского городского педагогического университета Б.В. Куприянов сделал сообщение на тему «Педагогика приключений», в котором отметил важность для детей воспитательных мероприятий, событий с приключенческой основой, показал их соответствие природе и познавательным потребностям ребёнка.

В своих выступлениях докладчики затронули разные аспекты воспитания – тенденции развития форм музейной педагогической деятельности и коммуникации осветил профессор В. П. Косырев (Москва), границы и возможности воспитательного пространства образовательной организации в формировании российской гражданской идентичности старшеклассников показал А. Н. Махинин (Воронеж), инновационные формы взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся раскрыла в своём докладе С. А. Морозова (Волгоград), педагогическую философию классного руководства в современных условиях определила М. Р. Ибляминова (Астрахань), роль образовательного пространства организации в воспитании личности ребёнка оценила профессор Е. А. Александрова (Саратов).

В рамках секционных заседаний: «Детское техническое творчество и робототехника как ресурс воспитания у учащихся современных компетенций», «Физическая культура как важный компонент современного гуманитарного образования», «Стратегии и тактики воспитания в объединениях социально-педагогической направленности» – педагоги дополнительного образования обсудили воспитательные аспекты занятий, досуговых мероприятий для детей, рассмотрели инновационные воспитательные практики и определили современные ориентиры и стратегии воспитания.

Секционные заседания также стали важной площадкой для организации продуктивного диалога между представителями педагогической науки и педагогами учреждений дополнительного образования города Саратова.

В продолжение научной части педагоги Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова  на мастер-классах продемонстрировали интересные воспитательные практики и показали образовательный потенциал театральной деятельности для развития коммуникативных качеств личности (Гладырева Е.А., художественный руководитель театра «БалаганчикЪ»); краеведческой работы для познавательного развития (Е.Н. Пакалина, методист по музейно-образовательной деятельности Центра музейной педагогики СГХМ имени А.Н. Радищева); народной музыки в духовном воспитании (Дормидонтов А.В., руководитель оркестра русских народных инструментов «Полифон», профессор кафедры народных инструментов СГК имени Л.В. Собинова) и др.

На мастер-классах присутствовали студенты университета – будущие педагоги, в атмосфере открытости, доброжелательности, сотворчества они водили хороводы и постигали его таинства, рисовали кофе, разгадывали секреты саратовского края, пробовали себя в роли музыканта и играли на домре, осваивали секреты развития выразительного голоса и красивой речи.

В своих отзывах студенты отметили, что такие мероприятия «помогают лучше понять педагогическую профессию», а общение с детьми и талантливыми педагогами дарят «позитивные», «светлые эмоции», пробуждают «добрые, радостные чувства», побуждают «ещё раз прогуляться по городу и по-новому взглянуть на знакомые места», «побольше узнать о родном городе», «желание развиваться», «много работать над собой, чтобы стать хорошим педагогом». Приобретённые знания и педагогический опыт, по их мнению, они смогут применить и в своей деятельности на ближайшей летней вожатской практике.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации