Заблаговременная подготовка документов для назначения страховой пенсии по старости
13 июня 2018 12:40

Заблаговременная подготовка документов для назначения страховой пенсии по старости

Общеустановленный пенсионный возраст в Российской Федерации - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. По достижению этого возраста гражданин имеет право обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением пенсии. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

О подготовке документов, необходимых для назначения пенсии, нужно подумать заранее. Пенсионный фонд РФ предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан. Заблаговременная работа - комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальных органах ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий. Данная работа начинается за 10 месяцев и заканчивается за 1 месяц до наступления права на пенсию.

Заблаговременная работа в отношении работающих граждан, приобретающих в ближайшее время право на страховую пенсию, а также подача заявления о назначении пенсии и документов, необходимых для назначения пенсии, может осуществляться в электронной форме через работодателя (организацию).

Для этого разработан Порядок организации электронного информационного взаимодействия между территориальными органами ПФР в Саратовской области и страхователями Саратовской области, согласно которому работодатель (организация) с согласия работника на обработку его персональных данных представляет в территориальные органы ПФР по защищенным телекоммуникационным каналам связи необходимые для назначения пенсии документы:

- удостоверяющие личность застрахованного лица, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству (паспорт);

- о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в т.ч. на соответствующих видах работ (трудовая книжка, уточняющие справки о занятости на соответствующих видах работ, военный билет, справка органов занятости о периодах получения пособия по безработице, справка о периоде проживания с мужем военнослужащим, свидетельства о рождении детей и др.);

- о заработке за 60 месяцев подряд за период до 01.01.2002 (при необходимости);

- о нахождении на иждивении застрахованного лица нетрудоспособных членов семьи (свидетельство о рождении ребенка, справка об учебе по очной форме в образовательном учреждении);

- об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);

- справки о переименовании организации.

Специалисты Управления ПФР в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное) оценят правильность оформления документов; подскажут, какие документы нужно собрать дополнительно; при необходимости, окажут содействие в истребовании справок о стаже и о заработке; оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений.

Заблаговременная подготовка документов позволит иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии ко дню обращения за ней.

 

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ

в Ленинском районе г. Саратова (межрайонное)

 

 

Хотите быть в курсе наиболее актуальных городских новостей – подпишитесь на наш канал в ТамТам «Мэрия сообщает» https://tt.me/admsaratov

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований