Вниманию жителей Саратова
22 января 2018 15:40

Вниманию жителей Саратова

В отдел защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования «Город Саратов» участились случаи обращений граждан по вопросу покупки на дому «сигнализаторов загазованности», произведенных в том числе в Беларуси.

Граждане указывают на то, что продавцы представляются работниками газовой службы. Граждан запугивают случаями якобы частых взрывов бытового газа в жилых помещениях, склоняя граждан к необдуманной покупке дорогостоящего прибора.

Отдел защиты прав потребителей рекомендует очень внимательно отнестись к такому роду покупок.

Изучив технические свойства «сигнализаторов загазованности», можно прийти к выводу о том, что навязываемые приборы не подключаются к газовым комуникациям, не может перекрыть доступ газа в случае его утечки, сигнал не поступает на аварийно-диспетчерский пункт.

Прежде чем приобрести прибор, следует тщательно продумать вопрос о необходимости его покупки, а также внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы. Особенно это касается граждан пожилого возраста, которые очень доверчивы и внушаемы.

В соответствии со ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) при покупке товара потребитель вправе потребовать, а продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Продавец либо его представитель должен предоставить покупателю сведения о наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес), а индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Необходимо помнить, что при разносной торговле покупателю при приобретении изделия должен передаваться товарный или кассовый чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.

Перед тем, как впустить представителя «газовой службы» необходимо проверить документ, удостоверяющий его личность, а при возникновении сомнений позвонить по телефону 04 или 104.

Если же покупатель решит отказаться от данного прибора и обратится к продавцу с требованием о возврате денежных средств, сделать это он сможет только в случае обнаружения в товаре недостатков. Такого рода товар надлежащего качества вернуть продавцу не удастся.

В соответствии со ст. 25 Закона потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако существует «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В соответствии с данным Перечнем технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе - электробытовые машины и приборы, бытовое газовое оборудование и устройства надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат.

 

 

Управление развития потребительского рынка

и защиты прав потребителей

администрации муниципального образования

 «Город Саратов»

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации