В связи с участившимися обращениями граждан об отсутствии выплат в случаях повторного (многократного) предоставления пакета документов заявителем на получение субсидий, управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» разъясняет действие отдельных положений законодательства по условиям выплат субсидий.
Согласно Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»: «Размер предоставляемых гражданам субсидий не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателям субсидий мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат размер предоставленных субсидий не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки».
На основании вышеизложенного заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидий, обязан представить в службу субсидий документы или их копии, подтверждающие ежемесячные фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные им в течение всего срока получения последней субсидии.
Специалисты службы субсидий в течение 5 рабочих дней со дня представления данных документов производят сравнение размера предоставленных субсидий с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необоснованно полученные в качестве субсидий средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидий в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидий в бюджет.
Приведем пример механизма действия данного положения:
- общая сумма субсидий за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года, предоставленных гражданину, составила 16 169,81 рублей;
- фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные за тот же период – 23 212,02 рублей;
- размер предоставленных мер социальной поддержки – 13 172,09 рублей.
Формула сравнения размера предоставленных субсидий с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшенными на размер предоставленных мер социальной поддержки:
16 169,81 руб. – (23 212,02 руб. – 13 172,09 руб.) = 6 129,88 руб.
Таким образом, денежные средства в размере 6 129,88 руб. необоснованно получены гражданином в качестве субсидий и подлежат возврату в бюджет. Удержание производится из текущих начислений, т.е. субсидии начисляются, но не выплачиваются, и будут удерживаться до полного погашения необоснованно полученных гражданином средств, после чего выплата начисленных субсидий будет осуществляться в полном объеме.
Обращаем внимание граждан, у которых общая сумма полученных субсидий и мер социальной поддержки в целом перекрывает расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в последствии должны быть готовы к возврату излишне полученных денежных средств.