Олег Грищенко: «К чему может привести хроническое недофинансирование бюджета, я говорил уже не раз»
07 апреля 2015 16:45

Олег Грищенко: «К чему может привести хроническое недофинансирование бюджета, я говорил уже не раз»

- Сложная финансовая ситуация развивается в МУПП «Саратовгорэлектротранс» не первый год. В настоящее время состояние муниципального предприятия достигло такой точки, что с завтрашнего дня вынуждено  закрывается  маршрут 7-го троллейбуса. Связано это с тем, что ОАО «Саратовэнерго» уведомило МУПП о введении ограничения режима потребления энергии на ряде объектов СГЭТ, что, в свою очередь, приводит к невозможности в полной мере обслуживать некоторые троллейбусные и трамвайные маршруты. Причина таких мер - задолженность городского предприятия перед «Саратовэнерго». На 1 апреля текущего года ее сумма достигла 19 млн. руб.

В течение последних нескольких лет долг «Саратовгорэлектротранса» неуклонно рос по ряду причин. Одна из них - уменьшение из года в год городского  бюджета, что  лишает нас средств, в том числе, на поддержку муниципальных предприятий, несущих социальную нагрузку. Если 12 лет назад Саратову оставляли 20% от всех налоговых сборов, сейчас ему  достается чуть больше 6%. К чему может привести такое хроническое недофинансирование, я говорил уже не раз. Так что закрытие одного троллейбусного маршрута может оказаться только первой ласточкой.  И подобные проблемы испытывает не только СГЭТ, но и другие МУПы, в том числе, «Саратовводоканал», о чем мы тоже неоднократно заявляли.

Судите сами: в 2013 г. из городской казны СГЭТу было выделено 200 млн. руб., в 2014-м – уже 150 млн., в 2015-м - 100 млн. Каждый год приходится урезать поддержку предприятия на 50 млн. При отсутствии денег полностью связаны руки: не обновляется подвижной состав, нет возможности ремонтировать пути, производить замену устаревших деталей, наконец, поднимать зарплату работникам. Из 214 трамвайных вагонов 186 имеют износ более 20 лет. И это - при норме службы в 16 лет. Из 163 троллейбусов свыше 20 лет работают 44 единицы общественного электротранспорта. Последний раз закупить новые трамваи удалось в 2009-2010 гг., троллейбусы - в 2010-2011 гг. После этого проводился только капитальный ремонт, который, конечно, продляет срок службы, но никогда не заменит покупку новых транспортных средств.

Трудностей добавляют и должники СГЭТа. Невыплата компенсаций предприятию за продажу льготных проездных билетов составляет порядка 19 млн. руб. Кроме того, цены на расходные материалы в последнее время возросли существенно, а финансирование снизилось. При этом в первую очередь деньги уходят на уплату налогов и зарплат сотрудникам. 

Все эти финансовые проблемы, конечно, не должны отражаться на удобстве горожан и обеспечении жителей Саратова качественными услугами по перевозкам. Поэтому было принято решение о добавлении двух единиц транспорта на автобусный маршрут №85, который полностью дублирует путь седьмого троллейбуса. Кроме этого, три единицы добавят на 75-й маршрут. Он частично проходит по маршруту троллейбуса №7.

Очевидно, что решить годами копившиеся проблемы и в один момент выплатить все долги «Саратовгорэлектротранс» не сможет. Но уверяю, город и в дальнейшем готов оказывать всяческую помощь предприятию и следить за тем, чтобы внутренние проблемы СГЭТа как можно меньше отразились на саратовцах. В случае дальнейшего закрытия и ограничения движения электротранспорта мы будем стараться компенсировать неудобства, своевременно выводя на маршруты дополнительные транспортные средства.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации