В администрации Саратова обсудили среднесрочный финансовый план на 2015-2017 гг.
12 ноября 2014 15:52

В администрации Саратова обсудили среднесрочный финансовый план на 2015-2017 гг.

На постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова была заслушана информация о среднесрочном финансовом плане муниципального образования «Город Саратов» на 2015-2017 годы.

На мероприятии присутствовали депутаты регионального парламента и Саратовской городской Думы, руководители правоохранительных и надзорных органов, структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий.

По словам и.о. председателя городского комитета по финансам  Александра Струкова основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг. определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также на основе прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» на среднесрочную перспективу.

Существенных изменений в структуре налоговой системы, введение новых налогов в среднесрочной перспективе не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.

Налоговые новации, непосредственно затрагивающие местные бюджеты, немногочисленны. Так, федеральный центр обещает внести изменения в части установления федеральным законодательством налоговых льгот по региональным и местным налогам. Потери бюджета Саратова по указанным льготам составляют 303,7 млн. руб., в том числе 62,4 млн. руб. это льготы по земельному налогу, 241,3 млн. руб. по налогу на имущество физических лиц.

В части совершенствования налога на доходы физических лиц с 2015 г. увеличиваются ставки налога на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов, с 9 до 13%. Экономический эффект от увеличения ставки по налогу прогнозируется в сумме 39,6 млн. руб.

Планируется кардинально изменить подход к налогообложению доходов от продажи имущества. Предлагается полностью освободить от налогообложения доходы от продажи жилой недвижимости вне зависимости от срока владения, в случае, если эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика.

Для предотвращения практики занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже недвижимости предлагается исчисление налога с вмененного дохода, который рассчитывается от кадастровой стоимости продаваемого объекта, в случае, если фактические доходы ниже этой расчетной величины.

C 2015 г. проектом Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации», предусматривается снижение налоговых ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Кроме того, в связи с увеличением протяженности дорог в других муниципальных образованиях области подготовлен проект закона Саратовской области, предусматривающий снижение норматива отчисления по акцизам на нефтепродукты городу Саратову.

В связи с внесенными изменениями в налоговое законодательство с 2015 г. увеличиваются размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий. Дополнительные доходы относительно оценки 2014 г. прогнозируются в сумме 26,4 млн. руб.

Подготовлен проект решения Саратовской городской Думы «О налоге на имущество физических лиц», которым вводится указанный налог на территории Саратова. Ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц предлагается сохранить на уровне ранее действующих размеров, соответственно, дополнительных доходов на 2015 г. не прогнозируется.

Таким образом, резервы повышения бюджетных доходов за счет изменения налогового законодательства практически отсутствуют.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Саратов» прогнозируются:

- на 2015 год в сумме 6 580 612,2 тыс. руб.;

- на 2016 год в сумме 6 902 870,3 тыс. руб.;

- на 2017 год в сумме 7 207 820,6 тыс. руб.

Налоговые доходы будут обеспечивать основной объем поступлений: в 2015 г. – 85,1%, в 2016 г. – 85,8%, в 2017 г. – 86,6%. Неналоговые доходы составят в 2015 г. 14,9%, в 2016 г. – 14,2%, в 2017 г. – 13,4%.

Стоит отметить, что по неналоговым доходам в 2015-2017 гг. прогнозируется снижение поступлений относительно 2014 г. в основном в связи с введением в действие результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области, а также ежегодной приватизацией объектов нежилого фонда муниципального имущества.

Безвозмездные поступления из областного бюджета запланированы на основе проекта Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и составляют:

- на 2015 год – 4274947,1 тыс. руб.;

- на 2016 год – 4466377,8 тыс. руб.;

- на 2017 год – 4510718,6 тыс. руб.

По словам докладчика, что касается основных параметров по расходам на весь трехлетний период, приоритетным направлением расходов бюджета Саратова сохранена социальная сфера.

Расходы городского бюджета прогнозируются:

- на 2015 год в сумме 11485479,2 тыс. руб.;

- на 2016 год в сумме 11998779,1 тыс. руб.;

- на 2017 год в сумме 11718539,2 тыс. руб.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования «Город Саратов» на 2015-2017 гг. сформирован с дефицитом в 2015 и 2016 гг., который предусмотрен в 2015 г. - 629919,9 тыс. руб., в 2016 г. -  629531,0 тыс. руб. и в 2017 г. бездефицитный бюджет.

Участники совещания обсудили также проект бюджета Саратова на 2015 год, который вчера был одобрен на публичных слушаниях.

Глава администрации Саратова в ходе обсуждения подчеркнул: «Нас ожидает очень тяжелый и напряженный бюджет как в 2015, так и в 2016-2017 годах. Поэтому были выбраны определенные приоритеты. Во-первых, это защищенные статьи бюджета и исполнение указов Президента России в части повышения заработной платы работникам социальной сферы. Все остальное – по мере изыскания средств».

Также Александр Буренин пояснил, что принято решение о софинансировании программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Напомним, одним из приоритетных направлений расходов по жилищно-коммунальному хозяйству является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы  «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» на 2015 г. запланирован в сумме 577,4 млн. руб., на 2016 г. – 661,9 млн. руб., на 2017 г. – 267,2 млн. руб.

Активно на ПДС обсуждали и тему ремонта дорог и дворовых территорий. Стоит отметить, что расходы на ремонт автомобильных дорог и сооружений на них на 2015 г. составляют 31893 тыс. руб., на 2016 г. - 101893 тыс. руб., на 2017 г. - 101893 тыс. руб., на их содержание -  826352,9 тыс. руб., 826352,9 тыс. руб. и 826352,9 тыс. руб. в 2015, 2016 и 2017 году соответственно.

По мнению участников совещания, данных средств явно недостаточно. В ходе дискуссии был высказан ряд пожеланий и предложений по привлечению финансирования в эту отрасль. Так, председатель постоянной комиссии по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам Саратовской городской Думы Дмитрий Кудинов отметил, что, если в 2012 году в Саратове проводился ремонт дворовых территорий, то в 2013-2014 гг., к сожалению, такой возможности уже не было. Сложный бюджет 2015 года также не предполагает выделения средств на эти цели. Он напомнил об инициативе депутатов Саратовской городской Думы включить ремонт дворов в перечень работ в рамках капитального ремонта многоквартирных домов, которая была отклонена Саратовской областной Думой. Дмитрий Кудинов предложил еще раз вернуться к обсуждению этого вопроса.

Подводя итоги, Александр Буренин поручил соответствующим структурным подразделениям приложить все усилия для решения важной задачи – изыскания новых источников поступления в доходную часть бюджета.

Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо поддержал главу городской администрации, отметив, что бюджет, который сегодня рассматривается, это максимум того, чтоб можно было сделать в существующих условиях, и призвал серьезно работать над доходной частью бюджета.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации