Проект бюджета Саратова на 2015 г. одобрен на публичных слушаниях
11 ноября 2014 13:06

Проект бюджета Саратова на 2015 г. одобрен на публичных слушаниях

Сегодня, 11 ноября 2014 г., в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Саратов» состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2015 год.

В них приняли участие депутаты Саратовской областной Думы, Саратовской городской Думы, заместители главы администрации города, главы районов, руководители профильных комитетов и управлений горадминистрации, представители общественных организаций, объединений и средств массовой информации Саратова, жители города, всего 172 чел.

Стоит отметить, проект бюджета был размещен на официальном сайте администрации Саратова, а также опубликован в спецвыпуске газеты «Саратовская панорама». Жители, представители общественности могли предоставить в оргкомитет свои рекомендации и предложения по нему.

С основным докладом выступил и.о. председателя городского комитета по финансам Александр Струков. Он проинформировал, что рассматривается проект бюджета на 2015 год по доходам в сумме 10 млрд. 855,6 млн. руб. и расходам – 11 млрд. 485,5 млн. руб. с дефицитом в 629,9 млн. руб.

Из общих доходов, зачисляемых в бюджет города, налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 6 млрд. 580,6 млн. руб. Прогнозируется снижение к ожидаемому поступлению доходов в 2014 г. на 4,9%.  Это в основном обусловлено снижением доходов от земельного налога, доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также  доходов от реализации муниципального имущества.

Налоговые доходы будут обеспечивать объем поступлений в размере 85,1% от общей суммы доходов, неналоговые доходы соответственно 14,9%.

Налоговые доходы прогнозируются в сумме 5 млрд. 598,2 млн. руб. со снижением к оценке исполнения бюджета 2014 г. на 1,3%. Основные бюджетообразующие доходы бюджета города – налог на доходы физических лиц (3 млрд. 900,3 млн. руб.), единый налог на вмененный доход (676,1 млн. руб.), земельный налог (585 млн. руб.) и налог на имущество физических лиц (280 млн. руб.).

Неналоговые доходы в целом прогнозируются в сумме 982,4 млн. руб. по данным главных администраторов доходов - территориальных органов государственной власти РФ, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления. Снижение на 21,1% относительно оценки исполнения бюджета 2014 г. прогнозируется в основном за счет снижения арендной платы в связи с изменениями кадастровой стоимости оценки земель и снижения поступлений от приватизации муниципального имущества.

Проводимая в городе налоговая политика на 2015 г. и среднесрочную перспективу направлена на изменение налоговой базы, однако, влияние ее на параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета города ограничено. При этом администрацией города постоянно проводится работа по увеличению поступлений по налогу на доходы физических лиц с привлечением налоговых органов. На заседаниях контрольной комиссии по исполнению доходной части бюджета и межведомственных комиссиях администраций районов рассматриваются вопросы по доведению среднего уровня заработной платы до прожиточного минимума и среднеотраслевого размера на предприятиях малого и среднего бизнеса, а также сокращению недоимки по налогам.

В процессе формирования проекта бюджета были проведены межведомственные комиссии, по итогам которых прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам в целом увеличен на 246,8 млн. руб.

Межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год предусмотрены в сумме 4 млрд. 275,0 млн. руб., а именно: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области 31,7 млн. руб., субвенции 4 млрд. 243,0 млн. руб.

Расходная часть бюджета города прогнозируется в сумме 11 млрд. 485,5 млн. руб. При расчетах объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

- определение бюджетных ассигнований на заработную плату работникам муниципальных учреждений с учетом индексации на уровень инфляции с 1 октября 2015 года на 5,2%; педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам культуры с учетом показателей, установленных «дорожными картами»;

- определение бюджетных ассигнований на осуществление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование в размере 30,2% от суммы расходов на заработную плату;

- определение бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов с учетом индексации на уровень инфляции;

- определение бюджетных ассигнований на дополнительные расходы для осуществления переданных государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях исходя из прогноза посещаемости;

- уменьшение прочих расходов на 20% от уровня бюджетных ассигнований 2014 года.

Безусловным приоритетом направления бюджетных средств является социальная сфера, на финансирование которой планируется направить 7 млрд. 57,4 млн. руб. или 61,4% от общей суммы расходов.

На реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ в социальной сфере в 2015 году бюджетные ассигнования запланированы в сумме 177,5 млн. руб.

Общий объем ассигнований на финансирование жилищно-коммунального хозяйства прогнозируется в размере 1 млрд. 296,8 млн. руб. Одним из приоритетных направлений расходов по жилищно-коммунальному хозяйству является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» на 2015 год запланирован в сумме 577,4 млн. руб.

В ходе публичных слушаний содокладчики проинформировали об основных направлениях расходования бюджетных средств подведомственными структурными подразделениями, намеченных на будущий год.

Свои мнения по проекту бюджета высказали и саратовские общественники. Так, Руководитель Саратовского отделения Федерального проекта «АРТ-Квадрат» Георгий Болотов поблагодарил городскую власть за работу по созданию условий для занятий физкультурой и спортом в Саратове, привлечению детей и молодежи к здоровому образу жизни.

По его словам, муниципалитет старается уделять внимание различным видам спорта, развитию спортивной инфраструктуры. Он отметил, что, несмотря на сложный бюджет, в следующем году планируется выделить средства на проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий различного уровня и пропаганду здорового образа жизни, участие юных саратовских спортсменов в российских и международных сборах и соревнованиях, а также на приобретение спортивного инвентаря, оборудования, предметов материально-технического обеспечения и капитальный ремонт. Так, в детском оздоровительно-образовательном спортивном центре «Солнышко» будет капитально отремонтирована столовая, а в спорткомплексе «Строитель», который расположен в Заводском районе будут утеплены стены, заменены стеклопакеты.

Председатель правления Саратовской региональной военно- патриотической общественной организации «Поисковый отряд «ВЕГА» Антонина Скиданова напомнила участникам публичных слушаний, что в 2015 году вся страна будет праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Она рассказала, что в проекте бюджета Саратова предусмотрено финансирование и на проведение торжественных мероприятий, посвященных юбилею Победы, и на заботу о ветеранах. В год Великой Победы они смогут побывать на экскурсиях по местам боевой славы, поправить здоровье в санаториях, а также получат адресную материальную помощь. Вместе с тем, по ее мнению, любовь и внимание нельзя измерить только деньгами. Антонина Скиданова призвала общественников не оставаться в стороне от празднования Победы и принять участие в чествовании ветеранов и участников Великой Отечественной войны.

Заместитель председателя адвокатской коллегии «Арбитр» Евгений Пятайкин в своем выступлении выразил уверенность, что недавно сформированная  Общественная палата Саратова, в состав которой он вошел, станет инициатором новых бюджетных решений, генератором идей по пополнению городского бюджета. Оценивая в целом обсуждаемый на слушаниях документ, он отметил, что в рамках существующих экономических условий и межбюджетных отношений, проект бюджета Саратова на 2015 год охватывает все необходимые направления по расходам, в нем объективно спрогнозированы налоговые и неналоговые доходы.

По результатам публичных слушаний большинством голосов участники приняли итоговый документ, в который вошли письменные предложения, предварительно поступившие в оргкомитет, а также направленные в ходе слушаний, их оценки экспертами. Итоговый документ будет опубликован в установленном порядке, а проект бюджета внесен на рассмотрение в Саратовскую городскую Думу.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации