Олег Грищенко: «Саратовцы не должны страдать от расхлябанности отдельных руководителей»
22 октября 2014 11:35

Олег Грищенко: «Саратовцы не должны страдать от расхлябанности отдельных руководителей»

В текущем году город достаточно уверенно вошел в отопительный сезон. На данный момент все детские сады, школы и больницы отапливаются на 100%, из 4161 дома с центральным отоплением тепло поступило в 4129 домов или в 99,2%.

Однако, не все поставщики тепла и управляющие организации серьезно отнеслись к своим обязанностям.

«Волжская ТГК», например, этой осенью проводила ремонтные работы вплоть до холодов, а ведь обещала закончить до сентября. Из-за просрочки не только не было возможности вовремя пустить отопление в дома замерзающих саратовцев, но и всему городу пришлось стоять в многочасовых пробках. Жители Заводского - по-прежнему часами простаивают на ул. Орджоникидзе в личном или общественном транспорте. Конечно, ремонт и строительство – дело серьезное, но нельзя в холода оставлять людей без тепла.

Да, в Саратове катастрофическая изношенность всей коммунальной инфраструктуры. Очень много порывов, и хорошо, что ВоТГК проводит большую работу по обновлению своих сетей. Но я уверен, нужно более адекватно заниматься планированием работ, чтобы из-за них не страдали люди.

Как руководитель я могу понять причины происходящего - подвел подрядчик, мы тоже проводим конкурсные процедуры и столкнулись с аналогичной проблемой этой весной. Тогда без уборки остались три района города, но муниципалитет приложил все усилия, чтобы в кратчайшие сроки расторгнуть договор с горе-подрядчиком, не дожидаясь народного возмущения из-за зарастающих мусором улиц. Так зачем же ВоТГК испытывать терпение людей, которые не могут нормально добраться на работу или учебу? Надеюсь, что руководство компании сделает соответствующие выводы, чтобы ситуация нынешнего года не повторялась впредь.

Спустя рукава входили в отопсезон и многие управляющие компании. Мы держим на контроле информацию об отсутствии отопления в каждом доме, рассматриваем все обращения, и не раз выяснялось, что некоторые УК и ТСЖ попросту не удосужилось подать заявку на пуск тепла. Так относиться к жителям нельзя.

Я призываю граждан работать со своей управляющей организацией, чтобы оперативно решать все вопросы. Но если общий язык с УК все-таки найти сложно, то жители могут обращаться в городской комитет по ЖКХ, районные администрации по номерам «горячих» линий либо ко мне лично. Будем совместно искать пути решения проблем. Саратовцы не должны страдать от расхлябанности, а иногда и от откровенно хамского отношения отдельных руководителей. С другой стороны, нельзя не обратить внимание и на задолженность перед поставщиками теплоресурсов. В рамках своих полномочий мы делаем все возможное, чтобы решить эту проблему. Результат работы - значительное сокращение долга перед энергетиками – на 400 миллионов рублей. В настоящее время управляющие компании стали ответственнее подходить к вопросам оплаты ТЭР, свою позитивную роль сыграл и переход на прямые платежи. Теперь  нужно активнее сотрудничать с жителями и говорить о том, что необходимо вовремя оплачивать счета. Тем более что неплательщики – не всегда люди, которых можно назвать малоимущими, наоборот – многие из них вполне обеспеченные. С такими категориями должников необходимо плотнее работать службе судебных приставов, призывать неплательщиков к порядку.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации