О Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
27 марта 2014 17:16

О Государственной программе оказания содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Госпрограмма) Федеральная миграционная служба, являясь координатором Госпрограммы, наделена полномочиями по оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов, участвующих в реализации Госпрограммы.

Приказом УФМС России по Саратовской области создана комиссия по осуществлению компенсационных выплат и пособий участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей по выплате единовременного пособия на обустройство, компенсаций транспортных расходов и расходов за уплату государственной пошлины.

Уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по реализации региональной программы определено министерство занятости, труда и миграции Саратовской области (Интернет-сайт министерства: www.mintrud.saratov.gov.ru, электронная почта: SinkovIY@saratov.gov.ru,  minzansarobl@mail.ru, адрес:   г. Саратов, ул. Слонова, д. 13, телефоны: 8(845-2) 52-29-89; факс 8(845-2) 52-20-98).

Региональная программа, в рамках которой организуется работа с участниками Госпрограммы и членами их семей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 1264-р и постановлением Правительства Саратовской области от 26.07.2013 № 366-П. Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения – Саратовская область.

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, реализуется в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 262, от 30.06.2009 N 716, от 12.01.2010 № 60, от 14.09.2012 № 1289, от 11.07.2013 № 621).

В Государственной программе используются  следующие основные понятия:

соотечественник – лицо, определенное статьей 1 Федерального закона от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Соотечественниками за рубежом (далее - соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства;

участник Государственной программы – соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой;

член семьи участника Государственной программы – лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

К членам семьи участника Государственной программы относятся:

супруга (супруг);

дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);

дети супруги (супруга) участника Государственной программы;

родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);

дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки. Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе;

региональная программа переселения – долгосрочная целевая программа, утверждаемая субъектом Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, направленная на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы и членов их семей и осуществляемая при государственной поддержке, предоставляемой в рамках Государственной программы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 528 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 12.03.2013 N 203, от 19.03.2013 N 238) для получения свидетельства заявитель представляет в территориальное структурное подразделение УФМС:

а) заявление, составленное на русском языке, по утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013  № 196-р форме (Приложение № 3);

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление с предъявлением оригиналов;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации с предъявлением оригиналов;

г) копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов;

д) 3 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером
35 x45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

е) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Копии документов, составленные на русском языке, заверяются должностным лицом, принимающим заявление.

Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Выдача свидетельства участника Госпрограммы производится отделом по работе с соотечественниками и вынужденными переселенцами УФМС России по Саратовской области, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, д. 16.

С учетом полученной информации о заявителе и членах его семьи, решения уполномоченного органа, а также результатов проверки потенциального участника Госпрограммы (членов его семьи) по учетам ФМС России, МВД России, ФСБ России и ФСКН России Управление принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства.

Свидетельство оформляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов, и выдается при  личной явке  заявителя в отдел по работе с соотечественниками и вынужденными переселенцами,

Конкретная дата и время прибытия соотечественника для получения свидетельства согласовывается непосредственно самим заявителем с сотрудником отдела по работе с соотечественниками и вынужденными переселенцами (тел.: 8 (845 2) 26-16-04).

Свидетельство участника Госпрограммы выдается сроком на три года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Госпрограммы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, - статус членов семьи участника Госпрограммы.

В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 свидетельства участников Госпрограммы, выданные до 1 января 2013 года, действительны до 1 января 2015 года.

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации