Приоритетным направлением расходов бюджета Саратова, как и в предыдущие годы, сохранена социальная сфера
13 ноября 2013 15:50

Приоритетным направлением расходов бюджета Саратова, как и в предыдущие годы, сохранена социальная сфера

Проект  бюджета Саратова на 2014 год и среднесрочный финансовый план города на 2014-2016 гг. обсудили на постоянно действующем совещании под председательством и.о. главы администрации Саратова Александра Буренина. На мероприятии присутствовали депутаты регионального парламента и Саратовской городской Думы, председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо, руководители правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий.

И.о. председателя городского комитета по финансам Александр Струков сообщил, что бюджет города на 2014 г. предлагается рассмотреть по доходам в сумме 10 млрд. 605,7 млн. руб. и по расходам в сумме 11 млрд. 132,6 млн. руб.  Планируется дефицит бюджета в размере 526,9 млн. руб. или 8,4% объема доходов бюджета Саратова без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Прогнозные показатели доходов бюджета города на 2014 г. и среднесрочный период определены по нормативам отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Саратовской области.

С 2014 г. изменены нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц между региональными бюджетами с 80% до 85% и соответственно муниципальными с 20% до 15%. Кроме того, снижен процент налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от налога на доходы физических лиц с 20% до 15%, от которого органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить единые или дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты. В соответствии с проектом закона Саратовской области с 2014 г. единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов снижен с 16,6% до 11,6%.

В связи с введением в действие результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области, с 2014 г. прогнозируются выпадающие доходы по земельному налогу, арендной плате и продаже земельных участков. Так, по земельному налогу в сравнении с 2013 г. планируется снижение на сумму 323,4 млн. руб., по арендной плате за земельные участки – на 325 млн. руб., также снижаются доходы от продажи земельных участков 30 млн. руб.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2014 г. прогнозируются в сумме 6 млрд. 272,4 млн. руб. Среднесрочный финансовый план предусматривает рост налоговых и неналоговых доходов в 2015 г. на 4,4% к уровню 2014 г., в 2016 г. на 7,2% к уровню 2015 г. Налог на доходы физических лиц прогнозируется исходя из роста фонда оплаты труда в 2014 г. - на 10,4%, в 2015 г. - на 10,9%, в 2016 г. - на 11,0%.

Безвозмездные поступления из областного бюджета запланированы на 2014 г. в сумме 4 млрд. 333,3 млн. руб. (на 2015 г. – 4 млрд. 449,0 млн. руб., на 2016 год – 4 млрд. 781,1 млн. руб.).

Расходы на 2014-2016 г. спрогнозированы с учетом планируемого объема поступлений доходов бюджета города и возможных заимствований для  обеспечения покрытия дефицита бюджета и составляют на 2014 год – 11 млрд. 132,6 млн. руб., на 2015 год – 11 млрд. 595,2 млн. руб., на 2016 год – 12 млрд. 269,3 млн. руб.    

На весь трехлетний период приоритетным направлением расходов бюджета Саратова сохранена социальная сфера.

При расчетах объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

- определение бюджетных ассигнований на заработную плату работникам учреждений (за исключением отдельных категорий работников, указанных  в Указе Президента) с учетом индексации с 01 октября 2014 г. на 5,1%, педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом показателей, установленных «дорожными картами» и с учетом включения в оклад компенсации на приобретение книгоиздательской продукции;

- на осуществление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование – в размере 30,2% от суммы расходов на заработную плату;

- на оплату топливно-энергетических ресурсов с учетом сокращения объемов их потребления на 3%,

- на оплату земельного налога с учетом изменения кадастровой стоимости земельных участков;

- на дополнительные расходы по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на уровне уточненного плана 2013 г.;

- остальные расходы сформированы на уровне бюджетных ассигнований 2013г.

Расходы на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электротранспортом запланированы в объеме 150,0 млн. руб.

На осуществление бюджетных инвестиций в рамках Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности в 2014 г.  предполагается направить средства в объеме 150 млн. руб. В проекте перечня предусмотрено финансирование 15 объектов социальной и коммунальной инфраструктур.

Стоит отметить, что накануне проект бюджета и среднесрочный финансовый план на 2014-2016 гг. рассматривался на публичных слушаниях, по итогам которых абсолютным большинством голосов участники приняли документ. В него вошли письменные предложения, предварительно поступившие в оргкомитет, а также направленные в ходе слушаний.

«Проект бюджета, который мы рассматриваем, очень напряженный. Не приходится говорить о том, что это бюджет развития. От нас требуются максимальные усилия для того, чтобы постараться удержать ситуацию, касающуюся городского хозяйства, благоустройства Саратова, исполнения возложенных на нас полномочий, включая и переселение граждан из аварийного жилья, развитие сети дошкольных образовательных учреждений, хотя бы на прежнем уровне», - резюмировал и.о. главы администрации Саратова Александр Буренин.

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации