В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1468 с марта 2013 года ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и другие лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее – поставщик информации) должны предоставлять в органы местного самоуправления информацию в форме электронного документа (электронный паспорт многоквартирного, жилого дома, электронный документ о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры).
Электронный документ должен быть подписан поставщиком информации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для реализации положений Постановления Министерством Регионального развития Российской Федерации разработано типовое Программное обеспечение, а также утверждены единые Форматы электронных документов.
В настоящее время органами местного самоуправления заключается с Министерством Регионального развития Лицензионное соглашение на использование типового Программного обеспечения. Также разрабатывается регламент организации взаимодействия органов местного самоуправления с поставщиками информации.
Для исполнения указанного постановления все поставщики информации должны научиться заполнять электронные паспорта, подписывать их квалифицированной электронной подписью и передавать их в уполномоченные органы.
Для этого органами местного самоуправления будут проведены установочные (о специфике реализации постановления, возможных санкциях) и обучающие совещания с поставщиками информации.
Формы электронных паспортов, порядок их заполнения (оформления) размещены в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Город Саратов» www.saratovmer.ru в разделе «Сфера ЖКХ».