В администрации Саратова обсудили итоги ЕГЭ
18 июля 2013 09:27

В администрации Саратова обсудили итоги ЕГЭ

Наиболее популярным предметам по выбору у одиннадцатиклассников во время сдачи ЕГЭ в этом году стало обществознание. Об этом было заявлено на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова сегодня, 17 июля т.г. при рассмотрении вопроса об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации 2012-2013 учебного года. На ПДС присутствовали министр образования Саратовской области Марина Епифанова, заместитель председателя Саратовской областной Думы Татьяна Ерохина, уполномоченный по правам человека в области Нина Лукашова, депутаты регионального парламента и городской Думы, директора школ, педагоги, общественность.

  В своем докладе начальник городского комитета по образованию Ирина Архипова сообщила, что всего в 2013 г. в городе был создан 71 пункт проведения экзаменов. В организации и проведении экзаменационного периода участвовали более 3 тыс. педагогических работников, за ходом ЕГЭ и аттестации в IX классах наблюдали 986 общественных наблюдателей.

2012/2013 учебный год завершили 6 113 выпускников IX классов (2012 – 7 132). Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов традиционно проходила в независимой форме с использованием контрольно-измерительных материалов. В ней приняли участие 6 054 чел. или 99% (2012 – 98,6%), из них 108 человек (1,7%) – дети с ограниченными возможностями здоровья. Не были допущены 59 человек или 0,9% (2012 – 1,4%).

По итогам экзаменов процент девятиклассников, не справившихся с предложенными заданиями, составил по русскому языку – 0,08% (2012 – 0,2%), математике – 0,03% (2012 – 0,3%), биологии – 0,2% (1,2%), обществознанию – 0,002% (2012 – 0,69%). Успешно, без «двоек» сданы экзамены по 7 предметам – информатике, физике, химии, истории, литературе, географии, иностранным языкам (2012 – 4 предмета).

По предварительным данным в 9-х классах аттестаты о получении основного общего образования получили 6 043 чел. или 98,8% (2012 – 97,5%). Не получили аттестаты 64 обучающихся (1%), 5 из них не прошли государственную (итоговую) аттестацию.

В одиннадцатых классах 2012/2013 учебный год завершили 4 223 выпускника. Общая численность выпускников XI (XII) классов, имеющих право участвовать в итоговой аттестации, составила 4 199 чел., 99,4%  (2012 – 98,6%). До итоговой аттестации не допущены 24 человека, 0,5% (2012 – 1,3%). Число выпускников с ограниченными возможностями здоровья, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации, составило 26 человек (0,6%).

В экзамене по русскому языку участвовали 4 030 выпускников (96%). По итогам экзамена сократилось число выпускников, не преодолевших минимальную планку, и составило 4 чел., 0,09% (2012 – 27 чел., 1,14%), по России 2,8%. Средний балл по городу составил 69,2 (2012 – 65,8), по области – 63,9. Увеличилось количество детей, набравших свыше 80 баллов, это 833 человека, 20,6% (2012 – 16,2%). Возросло до 25 количество стобалльных работ по предмету (2012 – 12).

Математику сдавали 4051 чел., 96,5%. Не достигли пороговых значений 82 человека, 2 %.(2012 – 4,9%), по России – 7,6%. Средний балл по предмету составил 54,1 балла (2012 – 42,6, 2011 – 46,7). Увеличилось количество выпускников, набравших свыше 80 баллов, 143 человека, 3,4% (2012 – 0,7%, 2011 – 2,3%). 4 выпускника получили по предмету максимальные 100 баллов (2012 – 0).

Популярными предметами по выбору у одиннадцатиклассников являются обществознание (65,5%), физика (24,1%), история (21,9%), биология (15,9%), востребованность которых объясняется тем, что они чаще всего необходимы для поступления в вузы. 

Результаты экзаменов этого года по предметам выбора также значительно превосходят результаты двух предыдущих лет не только в процентном соотношении, но и в абсолютных числах. Например, обществознание в 2012 году сдавали 1495 человек, не сдали 49 человек (3,2%), в 2013 году сдавали 2767 человек, не сдали – 46 (1,6%); физику в прошлом году сдавали 570, не сдали 66 человек (11,6%), в этом году сдавали 1020 человек, не преодолели порог 50 (4,9%).

В целом по сравнению с прошлым годом по пяти предметам выбора сократился процент выпускников, не преодолевших минимальный уровень: химии, истории – на 9,4%, физике – на 6,7%, информатике – на 1,7%, обществознанию – на 1,6%, литературе – 0,9%. Как и в прошлом году, все выпускники успешно сдали госэкзамен по иностранным языкам.

Средний балл по городу этого года в сравнении с прошлым вырос по всем предметам. Также в текущем году выросло суммарное количество выпускников общеобразовательных учреждений, набравших при сдаче ЕГЭ по тем или иным предметам 100 баллов, и составило – 88 (2012 – 14). В 2013 году 130 выпускников (3%) получили золотые медали и 159 выпускников (3,7%)  — серебряные (2012 – 2,2% и 2,9% соответственно). 

По итогам проведения ЕГЭ в 11-х классах по предварительным данным аттестаты о получении среднего (полного) общего образования получили 4 113 чел. или 97,4% (2012 - 93,3%). 108 выпускников образовательных учреждений города 2,5% (2012 – 6,7%, 2011 – 3,3%) завершили обучение без документа о получении среднего (полного) общего образования государственного образца. Из них 24 человека не  были допущены до  итоговой аттестации, 82 получили неудовлетворительный результат при сдаче ЕГЭ и по русскому языку, и по математике, 2 человека из числа не прошедших итоговую аттестацию в прошлом году и получавших образование в форме экстерната в этом, не явились на экзамен.

Председатель комитета рассказала, что проведению государственной итоговой аттестации предшествовала большая подготовительная работа на всех уровнях образования. Так, между администрацией Саратова и Советом ректоров ВУЗов Саратовской области впервые подписано соглашение о сотрудничестве. Работа в рамках соглашения позволит повысить уровень квалификации педагогических работников школ и качество образования и профориентационной работы с обучающимися школ – будущими студентами вузов. Также реализация данного документа направлена на решение еще одного острого вопроса – нехватки кадров в городских школах.

Кроме этого, в течение года в школах отрабатывалась система мер, направленных на подготовку к экзаменам. Важной составляющей этой работы было выполнение диагностических работ с  использованием информационных технологий и  Интернет, проводимых Московским институтом открытого образования. Компетентность учителя в  вопросах подготовки учащихся к  экзаменам является одним из  факторов, определяющих результативность экзамена. В течение учебного года методическим центром проводились  обучающие семинары практической направленности по всем предметам, организована систематическая диагностика учителей, в рамках городского фестиваля педагогического мастерства были показаны открытые уроки и мастер-классы.

В течение учебного года в системе проводился родительский всеобуч по вопросам  подготовки к сдаче  ЕГЭ. Традиционно были организованы муниципальные, районные, школьные родительские собрания, дни открытых дверей, консультации для выпускников и  их  родителей. Также в течение всего учебного года школьными психологами проводились психотренинги, при этом особое внимание было обращено на детей психологической «группы риска».

Присутствующая на ПДС министр образования региона Марина Епифанова подчеркнула, что рассматриваемый вопрос, безусловно, имеет огромное значение: «Саратов – это действительно образовательный флагман нашего региона. В областном центре создана серьезная система подготовительной работы к проведению единого госэкзамена, который обеспечивается педагогическими кадрами высочайшей квалификации». Вместе с тем, министр отметила, что недавняя отставка главы Рособрнадзора в связи с неудовлетворительной работой ведомства в ходе подготовки и проведения ЕГЭ не может не отражаться на ситуации в регионах в целом. По ее словам, перед городом и областью стоит задача обеспечить успешное прохождение государственной (итоговой) аттестации по итогам следующего учебного года. Также одним из направлений в работе на следующий год должно стать достижение каждым учеником, претендующим на награждение золотой и серебряной медалью, балла по всем предметам, сданным в форме ЕГЭ, не менее чем на 70% от максимального балла по региону.

Алексей Прокопенко напомнил, что в течение всего прошлого года вопросам школьного образования и подготовки к единому госэкзамену уделялось беспрецедентное внимание. В ближайшее время будет проведен подробный анализ результатов этого года по каждой школе, но уже сейчас очевидно, что назрели кадровые перестановки. Глава администрации подчеркнул, что перемещения директоров образовательных учреждений  «по горизонтали» в первую очередь будут направлены на улучшение работы тех школ, которые на итогам этого года не вышли на среднегородской уровень.

Также Алексей Прокопенко поставил задачу по максимуму распространять опыт лучших школ, лучших педагогов, обратить особое внимание на переподготовку и повышение квалификации как директоров, так и учителей.

«На самом деле, задача намного шире, чем просто учеба или сдача экзаменов. Выпускники – это будущее нашего города, и мы должны создать все условия, чтобы они нашли свое место в жизни», - подчеркнул глава администрации Саратова. 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации