26 ноября 2010 14:13

Ольга Баталина: «Динамика в решении проблемы очередей в поликлиниках есть, но делать какие-либо системные выводы пока преждевременно»

Сегодня заместитель главы администрации Саратова по социальной сфере Ольга Баталина совместно с руководством городского комитета здравоохранения совершила очередную внеплановую поездку по городским муниципальным поликлиникам. Проверяющих интересовали все те же вопросы – наличие очередей и эффективность предпринимаемых мер по их ликвидации.
Объектами инспектирования на этот раз стали городские поликлиника № 7 и детская поликлиника № 2.
Результаты исследования организации системы записи в поликлинике № 7 показали, что попасть на прием к врачу пациенты этого учреждения могут путем записи как по телефону (в регистратуре подключено 2 аппарата, и один резервный телефон принимает звонки при наплыве обращений), так и по электронной почте (заявки жителей фиксируются в единой информационной базе данных). Также функционирует система самозаписи. Пережиток прошлых лет – выдача талонов – здесь имеет место только при необходимости инструментальных обследований (ЭКГ и др.).
Однако в ходе беседы с пациентами выяснилось, что, записавшись к узким специалистам, все-таки иногда приходится высиживать и в "живой" очереди. Но время ожидания обычно составляет не более 50 минут. Очередь не задерживают ни люди, оплатившие прием, так как платные услуги оказываются в часы вне основного приема врача, ни спецконтингент (инвалиды и т.д.), который принимается отдельно.
Проблем с записью во 2-й детской поликлинике также нет. Самозапись регулирует регистратор-консультант, записаться на прием можно и по телефону. «Попасть к узким специалистам стало проще, но предварительная запись, по-прежнему, не исключает пусть и недолгого, но ожидания в очереди», - рассказала одна из мам.
В обеих поликлиниках внедрены меры, разработанные рабочей группой при горздраве, - введена система дежурных администраторов, установлены стенды, информирующие пациентов о сборе замечаний и предложений по улучшению работы медучреждений.
Как показывает практика, подобные объезды, несмотря на их конкретную цель, позволяют вскрыть и застарелые проблемы материально-технической базы учреждений. В частности, во 2-й детской поликлинике большие нарекания вызвало состояние цокольного этажа. Осмотр выявил ненадлежащее состояние конструкций здания (трещины в стенах), наличие необособленных коммуникаций, нарушение санитарно-гигиенических норм (отсутствие окон в помещении для ЛФК). Руководству поликлиники было поручено в кратчайшие сроки устранить нарушения и навести порядок в помещениях.
По завершении объезда Ольга Баталина отметила: «В тех поликлиниках, в которых мы сегодня побывали, видно, что персонал стал более мобилизованным, очевидна заинтересованность администраций учреждений в совместном с нами решении проблемы очередей.
Ситуация с укомплектованностью врачами в городской поликлинике № 7 и детской поликлинике № 2 некритичная. И это радует, поскольку первая и основная причина возникновения очередей – это нехватка специалистов. Сейчас параллельно с решением проблемы очередей методом административного регулирования необходимо продумать целенаправленные меры по обеспечению наших поликлиник медицинскими кадрами, прежде всего терапевтами.
В отличие от предыдущего объезда, сегодня мы не столкнулись со случаями жалоб на требования лекарственных препаратов и шприцов в манипуляционных кабинетах. В целом динамика в решении проблемы очередей есть, но делать какие-либо системные выводы пока преждевременно».
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации