17 ноября 2010 16:19

Марина Епифанова: «Во главу угла ставится здоровье ребенка!»

В сфере образования постоянно присутствуют актуальные темы и для школьников, и для родителей, и для педагогов. Сейчас, например, горячая пора для учащихся девятых классов. Почему? Об этом и о многом другом рассказала председатель городского комитета по образованию Марина Епифанова.

- Марина Анатольевна, то, что у 11-классников весь учебный год напряженный - это понятно. А почему в центре внимания сейчас девятиклассники?

- Как раз для 11-классников в этом году ничего не изменилось. Да, сегодня у них идет серьезный процесс выбора выпускных экзаменов. Но времени до 1 марта, когда они должны окончательно определиться, предостаточно. А вот учащихся 9-х классов изменения коснулись - в этом году они сдают государственную итоговую аттестацию, и выбор предметов должен быть завершен уже до 1 декабря. Я еще раз призываю ребят и их родителей очень серьезно отнестись к этому. Поясню почему: правильный выбор экзаменов в дальнейшем предоставит учащемуся возможность либо поступить в начальное или среднее профессиональное учебное заведение, либо продолжить обучение в профильных классах.
В свою очередь, мы обратились к саратовскому ректорату с просьбой провести Дни открытых дверей не как обычно - весной, когда дети уже сделали свой выбор и менять что-либо поздно, а сейчас, до нового года. И надо отметить, высшие учебные заведения пошли нам навстречу: уже проведены Дни открытых дверей в СГСЭУ. 26 ноября выпускников ждут в техническом университете. Причем ждут не только 11-классников, но и девятиклассников: именно там они сегодня смогут определиться со своей дальнейшей специальностью, узнать, какие предметы надо выбрать, чтобы это позволило поступить на определенные специальности. Если ученик сделает правильный выбор уже в 9-м классе и поступит на этот профиль, это позволит ему подготовиться к вузу на более глубоком профильном уровне.

- А балльный порог для девятиклассников тоже имеет значение?

- Конечно. Учащиеся 9-х классов сдают два обязательных экзамена - это алгебра и русский язык и четыре предмета на выбор. Те баллы, которые они наберут, позволят им поступить в профильный класс. К сожалению, мы, учителя, нередко допускаем ошибку, называя именно свой предмет самым важным, нужным, интересным, и тем самым осложняем их выбор. Кроме того, присутствует фактор случайности, когда школьник делает выбор за компанию с другом, соседом, либо по маминому совету. Не прислушиваться к себе, к своим желаниям - это заведомо неверный путь. Поэтому сейчас в школах проводится расширенная диагностика учащихся: и психологическая, и профориентационная, которая позволяет ученику определиться, что ему ближе. Может, нравится одна специальность, а по своему характеру, мышлению он ближе к совсем другой.

- В прошлом году вторая четверть по объективными причинам получилась неучебной. Был затяжной карантин, дети болели. Как обстоят дела в этом году? Успели подготовиться к росту сезонных заболеваний?

- Мы очень тщательно следим за ситуацией вокруг заболеваемости ОРВИ и гриппом, особенно в межсезонный период. Да, у нас есть опыт прошлого года, когда мы были вынуждены уйти на карантин. Не хотелось бы повторить это, поэтому в нынешнем учебном году подошли к сезону повышенной заболеваемости во всеоружии.
В частности, мы более ответственно отнеслись к процедуре вакцинации и уже на конец первой четверти выполнили свой план, который до нас ежегодно доводит Роспотребнадзор и горздрав - это 30 процентов от общего числа каждой возрастной группы. На сегодняшний день у нас на 100 процентов выполнен план по педагогам и по учащимся начальной школы, на 95 процентов - по дошкольникам с 3 до 6 лет, на 99 процентов выполнены планы по среднему и старшему звену.

- Прививки детям делаются по желанию?

- Только с согласия родителей. Здесь проводится большая просветительская работа со стороны медперсонала: школьные врачи, врачи детских поликлиник приходят на родительские собрания и убеждают родителей в важности данной профилактической меры. Родители понимают, и благодаря этому у нас такие высокие показатели. Хочу подчеркнуть, что все прививки бесплатные.
Кроме того, все наши образовательные учреждения приобрели бактерицидные лампы. Все помещения - рекреация, места общего пользования - постоянно обрабатываются. Я думаю, что вторую четверть мы проучимся без карантина.
Кстати, тот факт, что дети в первой четверти меньше болели - речь идет о 1-4-х классах, наверное, стал возможен благодаря тому, что в течение целого года они у нас пьют дополнительно молоко.

- Кстати, что касается школьного питания: в одной из газет написали о том, что в саратовских школах предлагают детям однообразную еду…

- Знаете, школьное питание всегда критикуется, и так, наверное, и должно быть. Потому что это за этим стоит беспокойство о здоровье наших детей. Поэтому хочу еще раз обратиться к родителям: уделяйте внимание тому, что едят ваши дети. В каждой школе у нас создаются бракеражные комиссии, куда входят медработник, представитель учителей (как правило, это завуч, который курирует организацию школьного питания) и обязательно представитель родительской общественности. Эта комиссия перед каждым обедом снимает так называемую пробу и оставляет мнение в специальном журнале.

- Но ведь вкусы детей и взрослых далеко не всегда совпадают. Дети-то у нас привередливые.

- Если привередливость заключается в выборе между чипсами и кашей, это и наша вина. Мы, родители, сами неправильно питаемся и так же кормим детей: покупаем им торты, шоколад, пирожные, забывая о фруктах и молочных изделиях. Не настаиваем, чтобы ребенок ел каши и супы. Понятно, что при таком отношении у ребенка складывается впечатление, что у него «правильное» питание.
Надо проговаривать эти вопросы не только с детьми, но и с родителями. В каких-то учебных заведениях работа ведется тщательная - приходят медработники, педиатры, они рассказывают, как надо приучать ребенка к здоровой пище, и чем грозят проблемы неправильного питания. Конечно, это не так просто. Но если мы вместе с родителями, которые будут нас слышать и понимать, научим наших деток делать правильный выбор между тарелкой кашей и чипсами, значит, стоящую перед нами задачу мы решим.

- Марина Анатольевна, родители часто спрашивают, что дают школьные олимпиады и как объяснить ребенку, что в них надо участвовать?

- Олимпиада - это бонусы, которые получают и ребенок, и учитель. Если ученик занимает какое-то место в школьной олимпиаде, он получает возможность участвовать в районной, городской, областной и других олимпиадах. Для него это большой опыт, мини-экзамен своего рода. Кстати, у нас даже существуют спецкурсы по подготовке к олимпиаде. На них идет решение олимпиадных задач, которое помогает определиться ребенку, посильны ли ему эти задачи или необходимо взять дополнительное занятие, почитать литературу.

- Но это же увеличение нагрузки…

- Конечно, в подготовительных занятиях надо исходить из того, чтобы они не вредили ребенку. Если у школьника слабое здоровье, то ни о каких сверхурочных занятия речи быть не может. Во главу угла ставится здоровье ребенка!

- Родители учащихся лицея № 36 жалуются: им сообщили, что для их детей вводятся два факультатива - один платный и один бесплатный. Оба обязательные.

- Любое учреждение может вести дополнительные образовательные услуги. Перечень этих образовательных услуг всегда формируется при проведении анкетирования учащихся и родителей, где задается вопрос, какие еще знания за дополнительную плату они хотят привить ребенку. Сначала рассказывается учебный план, который обеспечивается финансированием со стороны государства: это предметы, количество бесплатных часов. А потом возможность получать второй иностранный язык или посещать секцию спортивную и т.д.
Может получиться наоборот: спрос, который диктуют родители, заставит учреждение подыскать нужного педагога. Но надо помнить всегда о том, что родитель вправе отказаться, если его что-то не устраивает.

- В прошлый раз мы говорили о недоделках при ремонте СОШ № 17 - отсутствии забора. Сейчас там ситуация исправляется.

- Хочу отметить, что в этом году мы трижды получали субсидии из областного бюджета именно на ремонт школ. И последний транш пришел уже в августе. Мы предусмотрели выполнить на них те виды работ, которые не будут влиять на школьный процесс: это ограждения, ремонт мастерских, спортзалов. Ряд работ уже завершается.
Надеемся, что и в следующем году бюджет нам позволит осуществить ремонтные работы, которые мы планировали. И самое главное, надеемся, что удастся продолжить мероприятия, начатые еще 3 года назад, по расширению сети дошкольных учреждений города. На сегодняшний день уже готовы три здания, которые раньше были детскими садами, но где находились другие образовательные учреждения. Речь идет о помещениях, занимаемых ранее ГЭЛ (Волжский район), вечерней школой № 6 (Ленинский район) и подростковым клубом «Пламя» (Заводской район). В настоящее время готовятся проекты по проведению там капитального ремонта, и, я надеюсь, что к концу 2011–2012 годов эти три здания пополнят нашу действующую сеть ДОУ.

- А сколько школ в городе могут похвастаться современными спортивными залами?

- Это три учебных заведения, построенных по одному проекту: 36-й лицей, 21-я школа и 107-й лицей. Там действительно современные спортзалы с современными раздевалками, душевыми кабинами, с тренажерным залом.

- Количество таких залов в саратовских школах будет увеличиваться?

- Конечно. Недавно мы сдали физкультурно-оздоровительный комплекс в 89-й школе в Ленинском районе. Это был партийный проект партии «Единая Россия». Два года назад там началось строительство. А уже сегодня введены в эксплуатацию все три корпуса физкультурно-оздоровительного центра: учебный корпус, спортзал, бассейн. Вот такой подарок получили все жители микрорайона Елшанка. Но главный результат прилагаемых усилий - это, конечно, здоровье наших детей.

(Анна Цветкова, газета «Саратовская панорама» по материалам радиостанции «Эхо Москвы» в Саратове», 17 ноября 2010 г.)


 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации