08 ноября 2010 16:40

Проект бюджета МО «Город Саратов» на 2011 г. рекомендовано внести на рассмотрение в городскую Думу

Сегодня, 08 ноября 2010 г., в соответствии с Уставом МО «Город Саратов» состоялись публичные слушания по проекту бюджета МО «Город Саратов» на 2011 год. В них приняли участие глава муниципального образования «Город Саратов» Олег Грищенко, и.о. главы администрации Саратова Алексей Прокопенко, депутаты областной Думы, городской Думы, заместители главы администрации города, главы районов, председатели профильных комитетов администрации города, представители общественных организаций, объединений и средств массовой информации Саратова, жители города, всего более 180 чел.
Для подготовки и проведения публичных слушаний был сформирован оргкомитет под руководством председателя городского комитета по финансам Алексея Никитина. В течение месяца граждане, представители общественности могли предоставить в оргкомитет свои рекомендации и предложения.
С основным докладом выступил Алексей Никитин. По его информации, на публичные слушания вынесен проект городского бюджета-2011 со следующими параметрами: доходы прогнозируются в сумме 9 млрд. 960 млн. руб., расходы – 10 млрд. 065,8 млн. руб., дефицит бюджета составит 105,8 млн. руб. или 1,6 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета предусмотрены в сумме 105,8 млн. руб.
Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 7 млрд. 216,2 млн. руб. Рост к 2010 г. составляет 1,9%. Основными бюджетообразующими налогами являются:
- налог на доходы физических лиц (3 млрд. 610,2 млн. руб., рост к 2010 г. составляет 8,1%);
- единый налог на вмененный доход (659,2 млн. руб., рост - 11,1%);
- земельный налог (1 млрд. 014,1 млн. руб., снижение к уровню 2010 г. - 2,9%).
Предусмотрено выделение в 2011 г. муниципальному образованию «Город Саратов» межбюджетных трансфертов в сумме 2 млрд. 743,8 млн. руб.
При формировании расходов бюджета города на 2011 г. в полном объёме учтены расходы на обеспечение первоочередных и социально-значимых обязательств по собственным полномочиям города:
- оплата труда;
- оплата коммунальных услуг;
- уплата земельного налога;
- социальное обеспечение;
- обслуживание муниципального долга.
Расходы бюджета города на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений рассчитаны с учетом индексации должностных окладов с 01 июня 2011 г. на прогнозный уровень инфляции в размере 6,5%, а также с учетом повышения с 2011 г. страховых взносов на обязательные страхования с 26,2% до 34,2% от фонда оплаты труда.
Бюджетные ассигнования по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг рассчитаны в соответствии с утвержденными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов, прогнозными темпами роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы (в среднем на 14%) и с учетом экономии средств от внедрения ресурсосберегающих технологий.
Прочие расходы сформированы исходя из условий, действующих в текущем году, и сохранены на уровне 2010 г.
Содокладчики – заместители главы администрации МО «Город Саратов» по социальной сфере Ольга Баталина, по городскому хозяйству – Валерий Васильев, начальник городского управления по физической культуре и спорту Дмитрий Козлачков, и.о. главы администрации Ленинского района Саратова Валерий Сараев – проинформировали об основных направлениях расходования бюджетных средств подведомственными структурными подразделениями, планируемых на будущий год. Свое положительное мнение по проекту бюджета высказали председатель городского Совета ветеранов Владимир Агапов и председатель Саратовской региональной общественной организации «Поколение плюс» Владимир Турман. Замечания прозвучали со стороны представителей общественных организаций Александра Никитина и Григория Ахтырко, депутата городской Думы Геннадия Турунтаева. В процессе обсуждения звучали критические высказывания по поводу основных характеристик бюджета и даже предложения не принимать документ.
По результатам публичных слушаний участники приняли итоговый документ, в который вошли предложения, предварительно поступившие в оргкомитет, высказанные в ходе слушаний, а также оценки данных предложений экспертами.
Итоговый документ будет опубликован в установленном порядке, а проект бюджета внесен на рассмотрение в Саратовскую городскую Думу.
Глава муниципального образования «Город Саратов» Олег Грищенко, комментируя итоги проведения слушаний, сказал:
«Всем понятно, что бюджет 2011 года не является бюджетом развития города. Объем прогнозируемых доходов обеспечивает потребности в финансировании, необходимом для решения задач, поставленных перед органами местного самоуправления, лишь примерно на 50%. Так как средств недостаточно, при формировании бюджета мы исходили из приоритетов. В числе приоритетов - социальная сфера, благоустройство территорий. При том, что и администрация, и депутатский корпус видят все недостатки проекта, считаю, что принимать его надо. Без этого невозможно рассчитывать на участие города в важнейших федеральных программах. Так, мы рассчитываем на выделение средств, порядка 600 млн. руб., на ремонт дворовых территорий (задача городской власти - в будущем году отремонтировать большинство дворов Саратова).
Ведется работа на федеральном уровне, направленная на пополнение доходной части бюджета Саратова, как с нашими коллегами – депутатами государственной Думы, так и с представителями федеральных органов исполнительной власти. Мы находим поддержку и понимание.
К сожалению, пока Саратов не ощущает поддержки со стороны региональной власти. Я и и. о. главы администрации Саратова Алексей Прокопенко обратились к губернатору области, членам Правительства с просьбой поддержать увеличение финансирования областного центра при рассмотрении проекта бюджета Саратовской области на следующий 2011 год. Для эффективного исполнения полномочий муниципалитета необходимо увеличение бюджетного финансирования на 7,1 млрд. руб. Эти средства необходимы на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, на замену лифтов, на проведение капитального ремонта строительных конструкций и внутридомовых инженерных систем водоснабжения, на обслуживание сетей городского наружного освещения, на обеспечение безопасности дорожного движения, на содержание дорожно-уличной сети, на озеленение, на реконструкцию и капитальный ремонт дорог, на содержание сетей ливневой канализации, на снос аварийных домов, строительство объектов водоснабжения и водоотведения, на формирование муниципального жилищного фонда и многое другое.
В то же время, в текущем году изменился подход администрации к бюджетному процессу. Сейчас представители структурных подразделений участвуют в согласительных комиссиях в областной Думе по проекту областного бюджета, отстаивают интересы города, и хотя понимание мы не всегда находим, уверен, что работа эта даст результат».
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации