01 июля 2010 10:03

Дойти до каждого двора

В Заводском районе, первом в Саратове, начался ремонт дворовых территорий и внутриквартальных дорог в рамках партийного проекта «Единая Россия» «Новые дороги городов России». О том, какие задачи поставлены перед подрядными организациями, какие требования к ним предъявляются, а также об озеленении района и его благоустройстве рассказал исполняющий обязанности главы администрации Заводского района Саратова Вячеслав Наталичев.

- Вячеслав Владимирович, сегодня много говорится о том, что Саратов получит большие средства на ремонт внутриквартальных дорог в рамках партийного проекта «Единой России» «Новые дороги городов России». Я знаю, что в Заводском районе этот ремонт уже начался.

- Действительно, в Заводском районе уже идут работы по благоустройству придомовых территорий, сейчас бригады работают в Комсомольском поселке, на проспекте Энтузиастов, по улицам Марины Расковой, Пензенской. Саратов попал в число регионов, которые получат средства из федерального центра по этой программе. По городу планиру¬ется ремонт дворовых и территорий социально-культурного быта на сумму 800 млн. рублей. У нашего района готовы и сметы, и адреса, где необходимо в первую очередь решать вопросы. Жители писали обращения в партию «Единая Россия» и на имя главы города Олега Васильевича Грищенко о том, что во дворах много лет не ремонтировались дороги, и просили привести их в порядок. Нам пошли навстречу, и сегодня впервые за многие годы жители видят, что территории около детсадов, поликлиник, жилых домов начинают приводить в порядок. Для себя мы определили главное - высокий уровень качества выполняемых работ, ведь делаются они для жителей Саратова. Именно по этим дорогам гуляют мамы с детьми, пожилые люди, каждый день мы идем на работу и возвращаемся домой.

- Техники хватает?

- Наши дорожники за эти годы привыкли делать магистральные улицы, техника у них в основном для таких улиц, то есть большие катки и асфальтоукладчики. А во дворах дороги узкие, тротуары. Но в итоге жители района должны получить удобные качественные дороги, а мы должны обеспечить и проконтролировать надлежащее качество. Еженедельно мы собираем штаб, где обсуждается качество работ подрядных организаций. На днях мы провели совещание с участием депутата Государственной Думы Николая Панкова, депутата областной Думы Михаила Исаева, депутатов городской Думы Сергея Козина, Сергея Крайнова, Зинаиды Брагиной, секретаря политического совета местного отделения партии «Единая Россия» Заводского района Сергея Гусева. На совещании были руководители компаний, ТСЖ, представители городских комитетов по архитектуре, дорожного хозяйства. Теперь все подрядчики знают наши жесткие требования, которые мы будем предъявлять к ним. То есть это обязательно качественные работы, обязательно бордюры, обязательно подходы к подъездам. Все это должно делаться в срок и без переделок. Я надеюсь, в этом году с помощью этой программы благоустройства мы очень много мест в Заводском районе приведем в порядок.

- Речь идет только о дворовых территориях или и о внутриквартальных дорогах тоже?

- И о внутриквартальных тоже. Потому что по Заводскому району в основном делались Ново-Астраханское шоссе, Чернышевского, Энтузиастов. А вот до таких маленьких улочек, как Миллеровская, Барнаульская, дело не доходило. Сейчас благодаря программе будем ремонтировать и эти улицы.

- А территории вокруг социальной сферы - детских садов, школ?

- Обязательно ко всем детским садам, школам подъезды, подходы также будут благоустроены.

- Сколько примерно из 800 млн. рублей получит Заводской район?

- Сейчас у нас по тем заявкам, которые прислали жители, объем работ на 195 млн. 200 тысяч рублей. Почти четверть суммы, но и район у нас большой.

- Заявки жителям уже поздно подавать?

- Нет, не поздно. При наличии дополнительных денег мы их включим.

- Еще одна проблема, о которой на днях говорил глава города Олег Грищенко, касается сгнивших коммуникаций под землей. У вас нет опасений, что дороги сделаем, а через короткое время придется заново все раскапывать?

- Такие опасения, конечно, есть. Раньше такое нередко случалось. Но сейчас мы взяли планы работ Водоканала, ВоТГК. Где аварии будут, конечно, не предугадаешь. Но где ожидается у них плановый ремонт, мы ждем его и только после этого будем асфальтировать.

- До какого срока планируете завершить работы?

- Максимально использовать летние месяцы и сентябрь.

- Теме благоустройства Саратова уделяется сегодня первостепенное значение. Город благоустраивается, становится чище. А как с этим обстоят дела в Заводском районе?

- Правильно говорят: о городе судят по его внешнему виду. Поэтому благоустройству мы стараемся уделять большое внимание. В первую очередь улицам, по которым ходит общественный транспорт, территориям около школ, остановок. Там должно быть всегда чисто, убрано. У нас есть организация «Городские дороги плюс», которой поручено муниципальным контрактом заниматься уборкой дорог Заводского района. Также она убирает мусор. Силами этой организации мы стараемся осуществить благоустройство района.

- Глава города и и.о. главы администрации Саратова, когда объезжают районы, говорят о необходимости системной работы. Что вы вкладываете в это понятие? Налажена ли такая системная работа у вас в районе?

- Порядок, организованность, умение взаимодействовать и нести ответственность - главные слагаемые такой системы. Алексей Львович Прокопенко за то время, когда возглавлял администрацию Заводского района, сумел наладить такую работу в районе. Это когда все службы и структуры работают синхронно и на одну цель - быть полезными людям. Помимо «Городских дорог плюс» у нас у каждой управляющей компании, ТСЖ есть дворники, которые следят за порядком на закрепленных за ними территориях. Вне зависимости от времени года, от погоды. Это системная работа, которая проводится постоянно.

- Знаем, что в Заводском районе самое активное участие в благоустройстве принимают школьники, конкурс не первый год проводится...

- Действительно, у нас уже третий год подряд проводится конкурс между учащимися школ в рамках месячника по благоустройству с 15 апреля по 15 мая. После этого подводятся итоги. В Заводском районе 25 школ, и от каждой школы сами учащиеся выбирают ученика, который лучше всех работал. По итогам конкурса мы вручили 25 путевок в Анапу, куда ребята отправились на прошлой неделе.

- Вячеслав Владимирович, пустили «Газели» по улице Огородной. Жители обращают внимание: от Усиевича до Просяного проезда дорога узкая. А также заводчане хотят знать, когда будет благоустроена конечная остановка 9-го трамвая?

- На улицу Огородную в этом году у нас большие надежды. Она - альтернатива часто загруженному Ново-Астраханскому шоссе. Причем она проходит мимо всех переездов и с железной дорогой никак не стыкуется. Мы сейчас от Лучевой пытаемся соединить Огородную с Комсомольским поселком и сделать выход на Алтынную гору. Уже начали местами асфальтировать. Хотя дорога сейчас пока в щебенке, тут же пошел поток машин. Мы делали мониторинг, там порядка двух тысяч машин в день идет. То есть даже в таком виде дорога востребована. А что касается территории перед кольцом девятки и ближе к улице Политехнической, сейчас проходит тендер в городской администрации. Там заложены деньги на расширение, на асфальтирование этого участка дороги. Вообще в планах сделать ее проездную насквозь, начиная от ул. Политехнической и заканчивая выездом на Алтынную гору.

- Одно из направлений благоустройства - это озеленение. Что у вас делается в районе в этой части?

- Каждый год на Ново-Астраханском шоссе мы высаживаем вдоль дороги цветы. Этим занимаются управляющие организации и ТСЖ, которые обслуживают жилой фонд. У нас в районе несколько парков. Например, напротив администрации сквер Дружбы народов. Несколько лет назад он был абсолютно заброшенным. Но за эти годы его огородили, заасфальтировали дорожки, сделали внутри стационарный пункт милиции. В прошлом году там не было зафиксировано ни одного преступления. Сейчас там зелено, есть свой зоопарк. Поставили несколько аттракционов. Мы стараемся озеленить территории у себя в районе, чтобы жителям не надо было ехать в центр, чтобы в своем родном Заводском районе они чувствовали себя уютно.

- А что с парком Гагарина в районе Комсомольского поселка?

- Его тоже начали благоустраивать: вырубили кустарник, скосили траву, поставили горки. Сейчас там работает несколько аттракционов. Хочется, чтобы там не просто парк был, а место отдыха для жителей Комсомольского поселка.

- Население принимает участие в благоустройстве?

- Да, у нас в ТСЖ «Энергия-1», например, жители вышли во двор и своими руками сделали клумбу. Выложили камнями рисунки. Получилось очень красиво. То есть такие примеры есть, когда люди сами пытаются благоустроить территорию хотя бы вокруг своего подъезда. Ведь чисто не там, где убирают, но и где не мусорят. Приятно, что в нашем районе живут такие творчески активные люди!

- Лето - время активного пляжного отдыха. Какова судьба острова Казачий, где когда-то планировалось сделать зону отдыха?

- Остров Казачий находится напротив Заводского района. В этом году мы силами подрядных организаций полностью очистили его от мусора, поставили урны. К пляжному сезону мы попытались его максимально подготовить. Туда можно добраться от Улешей с помощью восьми лодок-гулянок, которые осуществляют перевоз. Но все-таки пляжем назвать его как таковым нельзя, потому что обследовать дно, поставить милицейский пункт сложно. Это будет нецелевое расходование средств. Мы можем только его облагородить, что и было сделано. Вдоль всего Заводского района протекает Волга, но, к сожалению, жителям к ней попасть сложно. Исторически сложилось, что там проходит железнодорожное полотно, находятся предприятия и заводы, территория вокруг которых огорожена. Так что лучше переправляться на Казачий и там отдыхать. В прошлом году у нас была идея присоединить территорию острова Казачий к Заводскому району. Это бы позволило не только благоустроить территорию, но и сделать там медицинский пункт, организовать спасательный пост. Но пока по объективным причинам это не получается.

- Как идет борьба с незаконной торговлей на территории района?

- Активно занимаемся этим вопросом. Действительно, проезжая по Чернышевского, по Орджоникидзе, по Энтузиастов, мы еще совсем недавно видели ряды ларьков, за которыми не было видно ни зелени, ни домов, ни Волги. Мы за это время, с 1 апреля, убрали 203 незаконно установленных ларька. Всего было 248. Любопытно, что когда в центре города стали убирать ларьки, нелегальные предприниматели попытались перебазироваться в Заводской район. Думали, здесь будет им проще. Но проще не получается, потому что мы в Заводском районе хотим чистоты и порядка.


(Влада Светлова, газета «Саратовская панорама» от 30 июня 2010 г. по материалам радиостанции «Эхо Москвы» в Саратове»)

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации