07 июня 2010 13:31

За май 2010 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратились 137 человек, приобретших некачественные товары и услуги

Специалистами городского отдела защиты прав потребителей в мае 2010 г. было проконсультировано 137 потребителей, чьи права были нарушены в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Из них: по телефону - 91, в ходе личного приема - 46.
В основном, претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 42 обращения, в том числе:
- по ненадлежащему качеству сотовых телефонов - 16;
- обуви - 6;
- компьютеров - 2;
- мебели - 3;
- электробытовых товаров - 5;
- автомобилей, запчастей - 2;
- одежды - 3;
- аудио-видео товаров - 4;
- по ненадлежащему качеству других товаров - 1.

4 потребителя пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в том числе некачественное техобслуживание и ремонт бытовой техники - 1, некачественное выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели - 2, нарушение сроков изготовления мебели - 1.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 27 претензий и 3 исковых заявления.

Примеры обращений:

1. Иванова Е.Б. 21 марта 2010 г. в гипермаркете «Мебель-Сити» заказала мебель: диван с семью подушками, стоимостью 30 тыс. руб., заключив договор на выполнение работ и оплатив аванс в размере 50%. Мебель должна была быть изготовлена и доставлена домой к потребителю в 30-дневный срок.
За день до доставки по телефону Иванову Е.Б. известили о том, что диван готов, но забрать его можно без подушек, т.к. отсутствует ткань, из которой, в соответствии с договором, должны были быть изготовлены чехлы на подушки. Было обещано доставить диван в полной заказанной комплектации в начале мая 2010 г. Однако и в этот срок дивана Иванова Е.Б. у себя дома не увидела. В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать неустойку за нарушение сроков окончания выполнения работ в размере 3 % цены выполнения работы. В городском отделе защиты прав потребителей была составлена претензия изготовителю, после предъявления которой, потребителю вернули аванс за диван в сумме 15 тыс. руб. и возместили 3 тыс. руб. за нарушение сроков изготовления мебели.

2. Факирова М.Х. в сентябре 2009 г. купила в магазине «Интерьер-Мебель» спальный гарнитур за 34 тыс. руб. На мебель гарантийный срок ни продавцом, ни изготовителем установлен не был. Через полгода в кровати прогнулось основание. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав с продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы в течение двух лет с момента приобретения товара (п. 1 ст. 19 Закона) независимо о того, устанавливался ли при покупке гарантийный срок на товар или нет. Потребителю в городском отделе защиты прав потребителей была составлена претензия. В течение десяти дней ему была возвращена уплаченная денежная сумма за весь спальный гарнитур.

3. Алиева Е.Б. купила в магазине «МТС» за 5,5 тыс. руб. телефон МТС. Через 2 недели телефон сломался. Алиева Е.Б. сдала его в ремонт. Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен максимальный срок устранения недостатков - 45 дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или другие подобные причины не являются основанием для продления срока ремонта в одностороннем порядке. Если товар в этот срок не ремонтируется и не возвращается владельцу, потребитель имеет право изменить свое требование и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.
По истечении 45 дней со дня сдачи неисправного телефона в ремонт, вручив в магазин претензию, подготовленную в городском отделе защиты прав потребителей, Алиева Е.Б. потребовала вернуть стоимость телефона в размере 5,5 тыс. руб. В течение 10 дней потребителю были возвращены уплаченные за телефон денежные средства.

4. Загорина О.В. купила в декабре 2009 г. в магазине «Евросеть» телефон Nokia по цене 9,5 тыс. руб. Через несколько месяцев телефон сломался и был сдан в ремонт, однако через непродолжительное время после ремонта поломка проявилась вновь. Потребителю была подготовлена претензия с требованием возврата денежных средств за телефон и проведения проверки качества в присутствии потребителя.
Продавец направил письменный ответ на претензию, в котором предложил Загориной О.В. съездить в Самару в сервисный центр «Евросети» на ул. Коммунистической, где в ее присутствии должны осмотреть телефон. Однако и в Саратове имеется достаточное количество уполномоченных изготовителем авторизированных сервисных центров, в которых на должном уровне проводятся осмотры, диагностики и проверки качества мобильных телефонов фирмы Nokia.
Не имея возможности съездить в Самару для участия в проверке качества, Загорина О.В. подала исковое заявление в суд по месту жительства. На предварительном судебном заседании без проведения экспертизы качества телефона стороны заключили мировое соглашение, в соответствии с которым Загориной О.В. была возвращена уплаченная за телефон денежная сумма в размере 9,5 тыс. руб.


Отдел защиты прав потребителей в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания
администрации МО «Город Саратов»
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Цифровое телевидение