02 июня 2010 10:24

Благоустройство продолжается

В этом году Саратов закупит новую спецтехнику для уборки улиц, планируется увеличить численность работников по благоустройству, наладить вывоз мусора из частного сектора и начать восстанавливать зеленые зоны скверов. Об этом и других актуальных темах благоустройства рассказал заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Валерий Васильев.

- Валерий Иванович, город уже не первый месяц приводится в порядок, заметны явные улучшения. На улицах стало чище и появилось ощущение, что в Саратове так было всегда…

- Действительно, так устроен человек - к хорошему привыкаешь быстро. Но при этом не следует забывать о том, что экономическая ситуация, складывавшаяся в последние десятилетия в стране и в городе, не позволяла поддерживать городское хозяйство на необходимом уровне. Начиная с улиц, дорог и заканчивая зданиями и сооружениями. Пришли в упадок большинство зеленых зон. Старожилы Саратова хорошо помнят замечательные скверы на улицах Астраханской и Рахова. Наряду с зелеными насаждениями там были благоустроенные дорожки, места отдыха. Но сначала исчезли ограждения скверов, которые помимо своего прямого назначения являлись заметным архитектурным элементом города, затем туда начали заезжать машины. Постепенно скверы пришли в плачевное состояние. То же самое можно сказать о дорогах, тротуарах и фасадах зданий. Все это является неотъемлемой частью облика нашего города. Поэтому сегодня чистота на улицах, отсутствие мусора – это лишь маленькая часть общего понятия «Благоустройство». Для того, чтобы всецело ощутить его полноту, нам предстоит сделать немало.

- В чем, на ваш взгляд, отличительная черта благоустроительных работ нынешнего года?

- Традиционно после окончания зимы город убирается от накопившегося мусора. Отличительная черта этого года: после 15-го мая, срока окончания весеннего месячника по благоустройству, накал, режим работ в Саратове сохранился. Регулярные объезды города главой муниципального образования и исполняющим обязанности главы администрации Саратова подстегивают руководителей служб, отвечающих за санитарное состояние областного центра. Результат виден, и положительные сдвиги, безусловно, есть.

- Какие проблемы на сегодняшний день существуют в этом направлении?

- В городе катастрофически не хватает спецтехники для проведения элементарных работ - уборки проезжей части, тротуаров. Порядка 50% автопарка морально и технически устарело. Поэтому пока приходится обходиться тем, что есть. Сегодня принято принципиальное решение закупить в этом году значительное количество техники (128 единиц машин) как за счет городского, так и за счет областного бюджетов.

- Данная техника будет рассчитана только для работы в летний период?

- В основном, это универсальная техника. Например, КДМ - комплексная дорожная машина. Она предназначена как для разбрасывания песко-соляной смеси, подметания и сгребания снега зимой, так и для использования в летнее время. Когда мы планировали закупку спецмашин, этому фактору уделялось особое внимание. Тот перечень и количество техники, которая сегодня приобретается, позволит улучшить ситуацию и приблизиться к нормативу.

- Какой в процентном отношении станет оснащенность города коммунальной техникой?

- На сегодняшний день в городе имеется 139 единиц спецтехники. После обновления парка эта цифра должна увеличиться до 270. Но параллельно часть отслуживших свой срок машин будет списана. Таким образом, оснащенность города коммунальной техникой составит 60 процентов. Это значительно облегчит ситуацию, и реально мы должны почувствовать это предстоящей зимой. С задачей по благоустройству в весенний период город в основном справился. Объезды показали, что, по крайней мере в центральной части Саратова, уже чисто. Первый этап по благоустройству города, по сути, выполнен.

- Существует ли в Саратове программа по восстановлению тротуаров?

- К сожалению, как я уже говорил, Саратов ограничен в средствах. На протяжении ближайших пяти лет городу ежегодно нужно выделять по миллиарду рублей на дорожные работы, только тогда мы начнем реально замечать изменения и увидим результат. В этом году у города на эти цели имеется 138 миллионов рублей. Принята программа по восстановлению проезжей части, тротуаров, но в пределах этой суммы. Поэтому, расставляя приоритеты в дорожном вопросе, приходится исходить из соображения целесообразности. Отсюда логично вытекает транспортная проблема. Город сегодня загружен транспортом. Те дороги и развязки, которые существуют, строились 30-40 лет назад. С тех пор количество транспорта увеличилось, а ширина дорожного полотна осталась прежней. Тем не менее руководство города настроено на то, чтобы и эту проблему со временем решить.

- А появились какие-нибудь новые перспективы в вопросе вывоза мусора из частного сектора?

- Раньше не всегда имелась возможность обеспечить частный сектор спецтехникой для вывоза ТБО. Сегодня ситуация изменилась в корне. У города есть возможность предоставлять такие услуги, в т.ч. частному сектору. В последние два года эти услуги оказывались за счет средств бюджета. Сегодня таких денег у города нет, а призвать население оплачивать вывоз ТБО самостоятельно достаточно сложно. Тем не менее мы ведем работу с жителями частного сектора. Первым шагом в решении этой проблемы является включение в платежные документы МУПП «Саратовводоканал» строки «оплата за вывоз ТБО». Тем более, что фактически эта услуга населению уже предоставляется. Таким образом, мы облегчим людям задачу: чтобы они не искали сначала организацию, которая будет вывозить мусор, потом место или пункт, где можно за эту услугу заплатить. Каждому владельцу частного подворья мы предоставим возможность подписать договор по вывозу ТБО.

- Не секрет, что жители частного сектора выбрасывают мусор, как правило, в контейнеры рядом с многоквартирными домами.

- Да, или вывозится в места несанкционированных свалок. Например, в ближайший овраг. Еще одна проблема, о которой хотелось бы сказать, – это отношение людей к городу, в котором они живут. Саратовцы должны осознать, что руководство города самостоятельно решить проблему мусора, даже при наличии средств и техники не сможет, если жители сами не будут принимать в этом активное участие. Если мы хотим жить в чистом городе, давайте стремиться к этому и соответствующим образом себя вести.

- С управляющими компаниями удалось наладить диалог в этом вопросе?

- Диалог ведется, и ряд управляющих компаний адекватно реагируют на эту проблему. Но, к сожалению, УК, которые надлежаще следят за придомовой, дворовой территориями, можно пересчитать по пальцам. 104-й закон Саратовкой области об административных правонарушениях предусматривает административные наказания за нарушения правил благоустройства. И сегодня уже есть прецеденты, когда руководители УК были оштрафованы за грязь и мусор на территориях обслуживаемых домов. Я считаю, что это вполне нормальная реакция городских властей на действия тех, кто относится к своим обязанностям неподобающе. Это касается и владельцев частных фирм, и тех, кто содержит строительные площадки. Только за истекший период этого года административной комиссией было составлено 1065 протоколов. Это значительная цифра. Для граждан штраф в среднем составляет 2-3 тысячи рублей. Для юридических лиц он может доходить до 50 тысяч. Штрафные меры прежде всего направлены на то, чтобы управляющие компании и строительные фирмы содержали прилегающие территории и территории, на которых ведутся работы, в надлежащем состоянии.

- Что город закупает технику – это хорошо, но в последние годы остро стояла и проблема нехватки дворников…

- Ее можно разделить на две составляющие: дворники в управляющих компаниях и работники по благоустройству, которые убирают улицы. На начало весеннего месячника число работников по благоустройству в трех основных специализированных муниципальных предприятиях составляло порядка 100 человек. Это количество, конечно, несопоставимо с тем объемом работ, которые необходимо выполнять. И здесь нужно смотреть в корень проблемы - городу не хватает средств на содержание хозяйства. Сегодня шаги в этом направлении сделаны, принято решение увеличить данную статью расходов за счет перераспределения средств городской казны. Число работников по благоустройству должно вырасти, а уборка города стать системной.

- Саратов потерял минувшей зимой 20% зеленых насаждений. За счет чего этот урон планируется восстановить?

- При предоставлении городом земельных участков под строительство заключается договор, в соответствии с которым с организации взимается компенсация за вырубку зеленых насаждений, а также берутся обязательства по высадке аналогичных. Кстати, тот объем зеленых насаждений, который существует в Саратове, на 80% требует обновления. Сейчас оно производится за счет весенней посадки. Но посадить дерево не самое главное, главное – его вырастить. Поэтому поставлена задача на 2011-й и последующие годы разработать программу озеленения Саратова. Будет также восстанавливаться и система полива на Набережной Космонавтов, в Горпарке, сквере на Радищева и т.д. По скверам на улицах Рахова и Астраханской дано поручение главам администраций. Это ближайшая перспектива.

- Не было ли попыток обращаться за помощью к предприятиям, располагающимся вдоль этих улиц?

- Работа по привлечению бизнеса к благоустройству, безусловно, проводится. Руководители предприятий откликаются и оказывают нам серьезную помощь. Но при этом нужно еще, чтобы менялся менталитет и у самих горожан. Чтобы человеку, идущему по чистой улице, не хотелось мусорить. Тогда мы будем не с ностальгией вспоминать о старом Саратове, а жить сегодняшним днем и с оптимизмом смотреть в будущее.

Влада Светлова, газета «Саратовская панорама» от 02 июня 2010 г. по материалам радио «Эхо Москвы в Саратове»

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации